Пешеход. Дорожные заметки

   Живут люди в частных домах, отдельных квартирах, только и придумывают, как бы спрятаться от человеков. В кафе норовят за столик отдельный сесть и беседовать со своими  старинными знакомыми, сплетничая и обсасывая косточки общих знакомых. Посмотришь на  дорогу: мчат мерседесы, кадиллаки, лендкрузеры, а в них водители в скорлупе, обособленные, значимые, они давят на газ и табун из нескольких сот лошадей послушно  с умопомрачительным ускорением уносит своего хозяина в сиреневую даль.
Позади трудовой день, Немножко устал, поскорей бы добраться до дома! Маршрутка с визгом пролетает, Водитель-гастарбайтер стремится побольше рейсов сделать, все деньги хочет заработать, стремится быстрей преодолеть перекресток, и вперед, быстрее к конечной остановке, но не знает с кем предстоит ему иметь дело; на светофоре красный свет, а штраф- Собянинский, астрономический. Визг тормозов, Газель  останавливается. И вот уже я бегу по снежной, сугробистой дороге, и ощущаю себя кватербеком из американского футбола. Какие там препядствия? Все будет сокрушено, ничто не в состоянии меня остановить! Легковушки  стоят по стойке смирно, а кто замешкался, не в состоянии перепутать педали тормоза и газа. Замирает все. Тихо, как в Гоголевской украинской ночи. Зеленый. Я машу водителю в зеркало заднего вида руками, жалко что я не осминог, их у меня только две, но гонщик смотрит только вперед, и помня о встречном плане, как при Брежневе , срывается с места. Что остается делать? Или мой рывок, или я проиграл, чего не может быть потому  что не может быть никогда.
Стучу плашмя ладонью по стеклу маршрутки осторожно, помня как в дошкольном возрасте кулаком высадил стекло в подъезде, это когда сверстники- дошкольники меня закрыли, держали дверь, думали поиздеваться, но точно я тогда рассчитал: разбегутся когда на них полетят осколки.
Сколько надо затратить сил чтобы просто сесть в общественный транспорт?  Заскакиваю в маршрутку. Мужчина, весьма интеллигентный пассажир,с настолько аккуратно одетым шарфом, что виден его новый галстук, да ещё в шляпе, зимой:
- Вы нас напугали.
-Напугаал? Вы сидите в тепле, а  по бездорожью бежит человек,  и никому до него нет дела, а вас восемь и никто не хочет ему помочь.
Не знаю, что было написано на моем лице, но все пассажиры развеселились, словоохотливый мужчина засмеялся первым. И не зря прожит день , а на личном автомобиле я такого персонажа бы не встретил.


Рецензии