Бабушка на десерт, часть 10
С утра приезжал цементовоз, заливали дорожки при домовую территорию у крыльца и лавочки в палисаднике, а также у ворот. К вечеру привезли новые ворота с электрическим замком, подключали их и освещение в саду. После обеда пришли еще помощники - Денис и Максим, они полезли на крышу. Там шуршали металлическими щетками, снимая старую краску с железа, покрывающего ее.
- Витя, а Вить… тут пару листов придется заменить. Прогнили. - крикнул ему Деня.
Деня - или Денис Дворников, был выпускником класса, который вела Анна Ивановна. Она его хорошо помнила. Его воспитывала одна мама. Все ребята его поддразнивали - ни как иначе, как Сирота ты наша Казанская, а он стойко молчал, но однажды не выдержал и навалял самому отъявленному обидчику, Кольке Требину. Вот тогда ей пришлось вызвать его мать в школу, поскольку родители Кольки написали заявление на Деню в милицию, ему уже было 14 лет, и тогда Анна Ивановна вызвала родителей обоих драчунов на педсовет. И это изменило все, в жизни мальчика Дени да и класса в целом, а Колька присмирел и потерял свой хулиганский авторитет.
Собрался педсовет. Все пришли и Деня тоже, а его мамы не было. Вдруг в школьный двор влетает военный УАЗик, из него выходит женщина в форме. Высокая, красивая в погонах полковника связи, с наградными колодками на груди и бегом в учительскую. Все сразу примолкли, и перестали обсуждать поведение Дени.
- Здравствуйте, я мама Дениса, а его отец погиб при исполнении. Я сожалею, что за все эти годы ни разу не была в школе, служба. Но я верю, что наш сын, ни кого обидеть не может зря. Вот его награды. Он с детства занимается единоборствами, как его отец - сказала она, и положила на стол пакет, с кучей медалей, за спортивные достижения.
- Мама, да зачем ты… Кому здесь это интересно? Извини, я не сдержался. Я не буду больше. Я извиняться тоже не буду - упрямо глядя поверх голов, сказал тихо Деня.
- Почему? - спросила его мама.
- Потому, что он трус и подлец. Он хвастается, что сильный и задирается, обзывается, как девчонка, а если что, прячется за друзей и родителей. Они мен все время обзывали - Сиротой Казанской, а мой папа герой, и я буду, как папа. Я пойду в военное училище, и стану офицером- тихо и внятно сказал Деня и добавил- как ты, мама и папа.
На педсовете, тогда повисла тишина. Крутые родители Кольки быстро сдулись. Извинились и пошли и забрали заявление, а Деню стали звать - Комбатом. Вокруг него сразу вакуум испарился и к нему потянулись ребята. Стали заниматься спортом на спортплощадке и в зале. Деня стал офицером, но случилось ранение, тяжелее, и он вернулся домой.
Анна Ивановна смотрела на мужчин, как они все слаженно делали, и мысленно возвращалась в те годы, такие сложные и одновременно счастливые, где она была молода, полна сил, и жила без оглядки на прошлое, жила будущим своих учеников.
- Анна Ивановна, вот вы где? А я вас ищу. Пришло время проверять и принимать мангальную зону. Сейчас за топим мангал и жаровеню. Я тут мясо принес, заодно и пожарим, а то обед пропустили, так на чае и проехали. Как вы к такому относитесь? Может пожелания есть какие? - спросил ее Виктор.
- Нет, пожеланий особенных нет, хотя можно сделать на углях рыбу с овощами, у меня все для этого есть. Я сейчас принесу, пока горят угли.
- Хорошо. Тогда если можно, принесите какое - то полотенце и мыло, мы сразу опробуем и рукомойник.
Когда Анна Ивановна подошла с подносом к беседке, уже сумерки сгущались, но в беседке было светло, горел огонь в мангале. Пока стол еще не привезли, мужчина быстро смастерили импровизированный стол из ящиков, и покрыли его газетками. Там лежали овощи, хлеб и шампуры, с нанизанными на них кусочками мяса в перемешку с луковыми кольцами.
- Вот, Анна Ивановна, принимайте работу. Все сделали. Вытяжка работает. Вода есть, печка подсохнет, завтра опробуем, а мангал и жаровня готовые, проверено. Сейчас угли притухнут и пожарим. А мебель завтра привезем и займемся покраской крыши и фасада, а также озеленением, но этим будут заниматься наши девчонки. Они решили устроить субботник завтра здесь, надеюсь вы не против? Мы вас не утомили?- спросил ее Виктор.
- Да что вы? Я такая счастливая. Я об одном жалею, что не попросила вас об этом раньше. Просто я жила школой, и не думала о доме и саде, после смерти родителей, я эту боль просто держала в себе, а сад был триггером, а знаете почему? Потому, что его посадил папа. А это была память, но сейчас я поняла, что память жива, пока жив и растет сад, а он уже почти умер, а сейчас вырастет новый сад и возродится старый. Опять, как в былые времена, у нас будет шумно от гостей и наших учеников и выпускников тоже, а еще их детей и внуков. Спасибо, вам мои дорогие. Я приглашаю вас всех, приходите, я всегда буду вам рада и эта беседка и эти прекрасные мангал и печка с жаровней для вас - тихо сказала Анна Ивановна, едва сдерживая слезы.
- Так, хватит грусти - окликнул всех Гена:
- угли готовы, где шашлык?
- Вот, все готово. Давай жарь. Анна Ивановна, а мы еще красного вина купили, надеюсь можно, мы к мясу, да и полагается обмыть, чтобы долго служило вам и нам тоже… - спросил Миша, доставая бутылки и бумажные стаканчики.
Окончание следует…
Свидетельство о публикации №225091600548