Этот прекрасный мир

 - Как красиво, – сказала моя девушка, глядя на разноцветный осенний пейзаж. - А когда опадут листья и выпадет снег, тоже будет очень хорошо. Все-таки как прекрасен наш мир!
Мы сидели на балконе моей квартиры в высотном доме, и смотрели на город, окруженный лесом и маленькими озерами.
- И город? - спросил я, указывая на дымящие трубы промзоны.
- Ты знаешь и город тоже красивый, - ответила она, - несмотря на отсутствие каких-либо архитектурных изысков. Как бы ни пытался человек противопоставить себя природе, вместе со своими новостройками, заводами, машинами все-таки он тоже ее часть.
Она снова достала свой фотоаппарат и сделала несколько панорамных снимков.
- Пойдем со мной, я тебе что-то покажу, - сказал я, и взял ее за руку.
Мы вышли из квартиры и на лифте спустились на первый этаж.
- Куда ты меня ведешь? - спросила она, когда мы подошли к двери подвала.
- Обещай, что никому не скажешь.
Мы спустились вниз, в темноту и сырость. Я включил фонарик, и мы подошли еще к одной двери. За ней была лестница, ведущая вниз в темноту.
- Как-то здесь жутковато, - сказала девушка, - и я никогда не видела, чтобы у подвала в таком доме был еще один подвал. И что это за гул, доносящийся снизу?
- Скоро мы будем на месте, увидишь.
Лестница привела нас к еще одной двери, на которой висел тяжелый замок. Я открыл его, и мы оказались в огромном пространстве, слабо освещенном неизвестными источниками света. Оно было наполнено механизмами. Первым в глаза бросалось большое колесо, которое медленно двигалось.
- О боже! - вскрикнула девушка, указывая на толпу людей в рваных одеждах, с изможденными грязными лицами, вращающих длинную ручку этого колеса. - Что это такое?
- Это колесо отвечает за движение в нашем городе и его окрестностях. Насколько я понимаю, оно соединяется с другими такими же колесами, образуя огромный подземный механизм, который управляет движением всего мира. И если он остановится, наш мир тоже остановится.
- Но кто эти несчастные люди, закованные в кандалы, которые его вращают?
- Так уж устроен этот механизм, что его должны обслуживать люди, прикладывая при этом большие усилия. И говори тише, пожалуйста, иначе они нас заметят, и тоже заставят работать.
Мы увидели, как один из рабочих упал, и стоящий рядом надсмотрщик принялся его бить кнутом.
- Я думаю, что это люди, которое уже умерли, - продолжил я. - Хотя я искал среди них своих родственников, но пока не нашел. Настанет день, и нам с тобой тоже придется здесь работать. Или в других цехах.
- В других…
- Да, пойдем, я покажу, их тут много.
Мы прошли несколько метров вдоль холодной каменной стены, свернули налево, и попали в другое большое помещение. Там стояло множество столов, за которыми сидели люди и с несчастным видом что-то рисовали на экранах встроенных в столешницы. В проходах стояли надсмотрщики с кнутами и другими приспособлениями и, если кто-то из рисовальщиков отвлекался от дела, его наказывали.
- Что они там рисуют? - спросила девушка.
- То, чем мы с тобой любовались, сидя на моем балконе.
Между столами ходили другие люди с бледными лицами, из последних сил тянувшие тележки, заполненные предметами для рисования. Они забирали у рисовальщиков цветные карандаши и краски и заменяли их на белые, серые и черные.
- Тут главное - не уснуть. Но по крайней мере не надо так надрываться, как в механическом цехе, - сказал я и, взяв девушку за руку, отвел в другое помещение.
Там на огромном столе была сконструирована точная копия нашего города в миниатюре. По краям стояло множество людей в белых халатах. В руках у них были палочки, от которых тянулись нити, прикрепленные к маленьким фигуркам людей и животных, населяющих город. Над городом висело большое вращающееся кресло, в котором сидел толстяк, постоянно отдававший команды людям в белых халатах. Он указывал пальцем на какую-нибудь фигурку, и ее снимали оттуда. Затем ее бросали в стоящие рядом тележки. Когда они наполнялись, их увозили в другое помещение.
- Куда их увозят? –спросила девушка шепотом.
- Это в следующем цехе, там с ними кое-что делают такое, из-за чего люди попадают сюда. Пойдем, покажу.
- Нет, все. С меня хватит. Уведи меня отсюда, пожалуйста.
Когда мы выбрались из подвала, она сказала:
- Ты знаешь, мне кажется, что нам нужно расстаться.
Она повернулась и ушла.
- Как знаешь, - ответил я ей вслед, и достал свою фигурку из кармана.

21 окт, 2010


Рецензии