Рост шовинизма в России
Многих сегодня удивляет — а кого-то и возмущает — стремительный рост шовинизма в России.
Причины, конечно, разные. Государственная пропаганда и идеология, работающая на какие-то свои, непонятные нам цели, играет в этом немалую роль. Но объяснить всё только телевизором — слишком просто.
Мы не будем углубляться в изучение самой пропаганды. Это сфера, где логика не работает, где здравый смысл бессилен. Пусть когда-нибудь историки или психологи дадут этому явлению научное определение. А мы попробуем разобраться в другом — почему пропаганда ненависти так легко приживается в огромных массах людей?
Мораль или инстинкт.
Животные живут инстинктами. Человека же отличает мораль и нравственность.
Мы веками существовали в пространстве религиозной морали. Даже те, кто не верит в Бога, вольно или невольно живут по правилам, которые выработаны тысячелетиями великими религиями. Мы живем в обществе устоявшейся религиозной морали.
Один из смыслов религиозных практик в том, чтобы сдерживать в нас разрушительное начало — гордыню, жажду власти, инстинкт доминантности. Религия противопоставляет смирение и покорность перед Божьим промыслом — сатане, символу эгоизма и гордыни.
Но инстинкт доминантности — это не игрушка. Это фундаментальный социальный механизм. Он регулирует активность общества и уровень агрессии внутри него. Если с ним не работать, он превращается в разрушительную силу.
Русская меланхолия.
Русский народ тысячу лет жил в рамках православной доктрины, которая учила смирению и покорности. Этот долгий духовный опыт сыграл свою роль: он помог избежать множество междоусобиц, сформировать огромный этнос, построить мощное государство.
Но в условиях вечного бесправия и классового деления подавление социальных инстинктов приобрело гипертрофированный характер. А инстинкты — не исчезают. Они приспосабливаются и реализуются в накоплении скрытой агрессию.
Периодически эта агрессия вырывалась наружу — бунтами, революциями, вспышками чудовищной жестокости. Но каждая вспышка быстро сгорала и сменялась долгими десятилетиями скрытого напряжения. Так сформировался особый тип ментальности: общество меланхоликов и сдержанной, но готовой вырваться агрессии.
Кавказский контраст
И вот в конце XX века в это общество массово начинаем приезжать мы — кавказцы.
А мы совсем другие. Наш психотип — холерики и сангвиники. Мы выросли в горах, где не было ни царей, ни чиновников над головой. «Над своей шапкой я вижу только небо!» — сказал ингуш в XIX веке. В этой фразе — вся суть нашего самоощущения.
И тут возникает столкновение двух миров. Русские не понимают, кто мы такие. С одной стороны, мы такие же простые люди. С другой — мы ведём себя «не так, как положено простым людям» в их представлении.
Мы рушим привычные правила.
Сидишь с монтажниками в бытовке, ешь консервы — ты свой. Но стоит тебе оказаться в кабинете директора и разговаривать с ним на равных — и ты уже подозрительный, не правильный.
Шутка или комплимент кассирше в продуктовом— и она улыбается тебе каждый раз. Всё просто: в обществе, наполненном скрытой агрессией, она постоянно напряжена и ждёт проявления этой агрессии. Когда же ты делаешь комплимент или шутишь, она понимает, что с твоей стороны можно не ждать неприятностей, — и просто расслабляется, испытывая прилив эндорфинов. Это просто здоровые эмоции. Русские стоящие с тобой в очереди негодуют: почему она улыбается именно тебе???
Платишь за всех за столом — по-кавказки это норма. А для них это вызов: «Ставишь нас в неудобное положение».
Мы открытые, эмоциональные, громкие. У нас много детей, даже в съёмной квартире. А они боятся завести второго ребёнка в собственной. Почему? Потому что боятся. Не уверены. Не рассчитывают на Бога.
«В чужой монастырь…»
Русские любят говорить: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят».
Но чаще всего за этой фразой — вовсе не защита традиций. Большинство из них и сами давно забыли свои традиции и почти не держатся за веру. Это подсознательное раздражение: почему ты свободен от тех комплексов, которые держат их самих?
Твоя кавказская внешность или акцент тут второстепенны. Главное — твой темперамент. Импульсивность, лидерство, энергия, коммуникабельность. Всё это воспринимается как угроза.
Страх непонятного
Русские нас просто боятся, а агрессия как известно это проявление страха. Боятся не потому, что мы сильнее или опаснее. А потому что мы для них непонятные.
В их иерархии всё расставлено по местам. Немец — чужой, но выше по статусу, хоть и не барин, знать ученный, такого заденешь так огребешь по пятое число от хозяина... Удмурт — свой, ниже, слабый, «понятный».
А ты кто? Такой же мужик, такой же «голожопец», как и я. Но ведёшь себя так, будто барин.
И вот этот парадокс ломает им мозг.
Свидетельство о публикации №225091600693
Хусейн 16.09.2025 22:11 Заявить о нарушении
Хусейн 17.09.2025 01:06 Заявить о нарушении
Хусейн 17.09.2025 01:31 Заявить о нарушении
И ещё, ты никакой не "россиянин", ты АЗЕР, иностранец, тебя вычислили, только фотки не хватает, которую ты, трусливая собака, боишься повесить, и можешь только тявкать из подворотни.
Но я добьюсь того, что бы тебя не только нашли, но и выкинули с нашего русского сайта.
Вячеслав Горелов 17.09.2025 16:34 Заявить о нарушении
Такой наглости русский человек ожидать ни как не может, а для Хусейна это нормально, его маленький народец веками выживал за счёт наглости, обмана, и предательства, потому, что правда, и справедливость им была не по карману.
Ну, и вопрос к т.н. "ХУСЕЙНУ", уверен, имя не настоящее:
Выходит, на Кавказе мы (русские рабы), завоевали многовековую высокоразвитую цивилизацию.
Как же так получилось, что весь Кавказ до сих пор живёт в средневековье, со всеми обычаями, традициями, до сих пор растёт, и развивается (развивающаяся страна типа Африки), и плюёт на государственный закон своей страны?
Вячеслав Горелов 17.09.2025 19:49 Заявить о нарушении
клюв не разевай, тебе не по росту, птенец своего "народа" торгашей, это всё, во что вы развились за много веков.
мне с тобой стало скучно, пошёл на СВОЙ ХУ!
Вячеслав Горелов 17.09.2025 20:35 Заявить о нарушении
Хусейн 18.09.2025 13:18 Заявить о нарушении