Литературный фельетон. Забытый жанр
Удар по черепу неолиберализма эстет Никандр Стаканов наносит высокохудожественно.
Его дубина унизана всеми красотами русской жизни, всеми её прелестями. Из неё торчат острия храма Василия Блаженного, крестьянские косы, серпы и рогатины.
При обрушении на голову неолибералов дубина издаёт колокольный звон. В помутнённом сознании жертв всплывают картины стрелецкой казни и «Княжны Таракановой». А по русским просторам - разносится пение хора имени Пятницкого.
Далее мы переносимся на страницы «Разящего скальпеля» и попадаем на сеанс показательного исследования этого раздробленного черепа. Видим, как из разъятой черепной коробки жертвы «Большой дубины» гениальный профессор N выворачивает наружу медузу большого полушария либерального мозга.
Вот он запускает пальцы под мозолистое тело и, покопавшись в белом веществе височной доли, выковыривает оттуда бледно-зелёный орешек тела миндалевидного.
Он демонстрирует добычу почтенной публике за стеклом и сообщает, что мозг нео-либерального Homo sapiens ничем не отличается от любого другого. И этот мозг в многочисленных своих проявлениях, начиная с амёбы, с собак Павлова, кончая мозгом гениального Хокинга, знаменитого инвалида в коляске, представляет собой омерзительное создание эволюции. А миндалевидное тело в нём является средоточием неукротимой агрессии, источником мирового зла.
Надо отдать должное обоим писателям. И площадной шоу-мен Никандр Стаканов и препаратор со скальпелем Алкид Мажоров- непревзойдённые остроумцы и выдумщики в стиле Рабле и Босха.
Один создаёт мир страстных иллюзий, вскидывает руки к небесам и взывает к русскому богу.
У другого вместо иконы – черный квадрат Малевича и холодное презрение лондонского денди.
Оба напоминают городских сумасшедших. Московский православный плейбой советского разлива.
И питерский Раскольников-2 за рулём «Феррари» с топориком в бардачке.
И я, как читатель, вынужден находиться меж двух огней. С одной стороны от меня со свистом взлетают литературные фейерверки Никандра Стаканова.
С другой пульсирует изысканное пиротехнические шоу Алкида Мажорова.
Потешные огни ослепляют. В глазах у меня прыгают зайчики как от электросварки.
У фейерверка не погреешь рук, - думаю я.
За теплом руки скорее потянутся к обыкновенному камельку.
...
По прочтении книг А.Проханова "Русский камень" и А.Невзорова (Объявлен иноагентом)"Происхождение гениальности и фашизма".
Свидетельство о публикации №225091600866
