О бегстве Правды
Сказка для действительно взрослых
«Сказка – ложь, да в ней намёк…»
Рассказывают, будто некогда уставшие от лжи (покажите мне таких? уже ложь!) повели под руки Правду, чей лик был закрыт чёрной густой вуалью.
Перед встреченными ими и пожелавшими взглянуть Правде в лицо сопровождавшие поднимали вуаль, от чего узревшие падали замертво или каменели, превращаясь в истуканов. Видно было, где шли уставшие от лжи с Правдой.
Слух о том бежал впереди их шествия, позволяя смертным успеть скрыться с пути следования Того, что лучше не знать. Чтобы выжить.
Поэтому вскоре сопровождавшие нигде никого не могли застать и озадачились: что же делать?
Выход предложили примкнувшие к их процессии, не решившиеся посмотреть Правде в глаза, а только сделавшие вид, на деле, глядя в землю. И потому не окаменевшие. Кто-то из них сказал:
- А что если пустить иной слух, что мол, те, кого Правда сражала, уже кончились и то были недобрые люди и им поделом. Остальным же ничего не грозит, если они готовы поклониться Правде и разделить её.
Примкнувшие эти слова оценили, одобрительно зашумев. Сопровождавших же Правду это предложение возмутило:
- Но это ж неправда!
- Нет, - пояснили этим уставшим от лжи - это – военная хитрость.
- Но ведь они также будут сражены, как предыдущие, - возразили уставшие.
- Не обязательно. Вот мы же примкнули к вам, сопровождающим Правду, не погибнув. Значит, и среди них должны быть те, кто готов нести эту Правду с нами. А остальные, что умрут, просто её недостойны.
Уставшие переглянулись и не нашли возражений. Они не заметили, как Правда страшно и горько усмехнулась под вуалью. Ей, видимо, подобное было уже знакомо.
План примкнувших сработал. Одни гибли, другие, привыкшие опускать взгляд перед силой, как и падавшие ниц, выживали. Часть их примыкала к шествию, которое теперь направлялось к столице.
Слухи, бежавшие впереди, превратили их ход в огромную армию, безжалостную к тем, кто не подчинялся, но милостивую к поклонившимся ей.
В итоге в столице кого-то убили, а кто-то бежал оттуда, и перед Правдой открыли ворота, сказав, что только Её и ждали. Как думаете, это было правдой, так не думаете или не думаете совсем? (нужное подчеркнуть)
Понятно, что уставшие от лжи и примкнувшие, посоветовавшие сработавшую хитрость, оказались при власти.
Но прошло совсем немного времени и выяснилось, что Правда куда-то исчезла!
Её сопровождавшие взволнованно сообщили об этом лишь узкому кругу, опасаясь утечки, которая была ясно чем чревата… В этот узкий круг входили и примкнувшие из предложивших «военную хитрость» и те, кто примкнул уже к ним, в результате примкнув к большинству и став им.
Предложивший «военную хитрость» и на сей раз не сплоховал. Он заявил:
- Ни в коем случае нельзя, чтоб известие об этом просочилось наружу. Правда у нас и с нами! Если слух об отсутствии Её пойдёт, значит, среди нас предатель. А к такому не может быть жалости!
С его словами все согласились. Однако уставшие от лжи спросили:
- Но как быть с Правдой? Где её искать?
На что заявивший спросил в ответ:
- А кто отвечает за то, что она исчезла? Не те ли, кто Её сопровождал?.. Давайте проголосуем!
Уставшие от лжи оказались в значительном меньшинстве и были приговорены, как упустившие Правду.
Надо ли говорить, что Правду из оставшихся никто и не думал искать? Да и зачем, когда было сказано, что Она с нами и у нас? Искавшие сразу стали б предателями.
Однако с тех пор немало примкнувших и не примкнувших было казнено за то, что утверждало: здесь нет Правды. Клеветали, понятное дело.
Почему эта история нам смутно знакома? И не только нам, вероятно. Может, потому, что постоянно повторяется?
Свидетельство о публикации №225091600888
*
Сказать доктору правду про свой понос вполне нормально.
А на первом свидании,наверное, такая правда, не украсит.
*
Доброго вечера,Александр!
Яков Капустин 16.09.2025 19:08 Заявить о нарушении