Самобытность Китая, вклад в мировую цивилизацию
Самобытность Китая и его вклад в мировую цивилизацию
1. Китай как цивилизация-источник
Китай на протяжении тысячелетий развивался как самостоятельный центр силы.
В отличие от Европы, где власть часто зависела от признания папы или императора, в Китае существовала иная традиция: государственность строилась на внутреннем порядке и культурных основаниях.
Конфуцианство стало фундаментом власти: чиновник должен был не только управлять, но и быть нравственным примером.
Экзамены для чиновников превращали власть в результат образования и труда, а не только родословной или военной силы.
Великая стена символизировала способность защищать себя от внешнего давления.
Китай подарил миру бумагу, компас, порох, книгопечатание — то, без чего невозможно представить развитие мировой цивилизации.
Это была модель, где «ярлык» на власть давала сама культура, а не чужая держава.
2. Опиумный кошмар и вмешательство Запада
Но в XIX веке Европа сломала этот порядок.
Британия и другие державы навязали Китаю опиумные войны. Ограбление древних цивилизаций Америки (Инки, Ацтеки) только подогрели аппетиты европейских конкистадоров, колонизаторов, работорговцев, расистов!
Колонизация Великой Индийской Цивилизации, убедила в возможности подчинить и колонизировать Китай и Россию! Требовалось только найти более изощрённые методы конкисты и миссионерства (насаждение колониального христианства), колонизации.
И тут на помощь пришёл наркотик, новые доселе неведомые типы вооружений! Наркотик помогал не только колонизировать, но и убедить европоида - обывателя в превосходстве своей европеоидной расы!
Торговля наркотиком под прикрытием новых типов вооружения и особой пиратской структуры Армии стала инструментом подчинения Китая: страну вогнали в зависимость и унижение.
Россия, в Крымской войне, чудом устояла. Потеряв Аляску и получив серьёзную политическую и нравственную травму, которая, постепенно, привела к падению империи. Россию погружали в пьянство и табакокурение.
Китай в отличии от Росси на протяжении почти ста лет оказался под внешним давлением англосаксов. Его погрузили в нищету и опиумный кошмар.
Его делили на «сферы влияния», навязывали неравные договоры, лишали права на самостоятельное развитие.
Из некогда самого образованного и воспитанного и тактичного народа лепили образ нищих унтерменьшей.
Китайская воспитанность: учтивость, уважение к подобным себе в беседе и обиходе преподносилась как слабость, вид прислужничества.
Мог ли "европейский варвар" понять древнюю культуру уважительных взаимоотношений, если ещё со времён Древнего Рима ему прививались зрелища, в виде главной забавы которого были бои гладиаторов, сжигание ведь на кострах инквизиции, гильотины на площадях Парижа!
Англия выдала Китаю новый «ярлык» — право существовать только как зависимая территория, где судьбу определяют чужие пушки и торговые компании.
Таким образом, в XIX–XX веках Китай пережил собственную «ордынскую эпоху» — но в куда более жестокой форме, чем нашествие монголов! Страна разрушалась не только силой оружия, но и навязыванием тотальной наркотической зависимости.
3. Возрождение и современный урок
Китай сумел преодолеть «век унижений».
Вернувшись к своей культурной основе, он начал стремительный рост, став одним из центров мировой цивилизации.
Сегодня Пекин уже не ждёт чужого ярлыка, а сам претендует на право раздавать его другим. Но в отличие от Запада, его легитимность опирается на тысячелетнюю традицию самостоятельного пути.
Для России и постсоветского пространства здесь есть важный урок:
без опоры на собственную культуру и историю любая страна рискует получить чужой «опиум» — будь то:
наркотики,
пьянство,
кредиты,
идеологические схемы,
слепое копирование экономической модели развития по западным лекалам,
безоглядное подражание в массовой культуре, искусстве, кинематографе.
подражание в религии и нравах.
Внутренний выбор всегда будет условным, пока судьба народа решается вне его культурных оснований.
Заключение
История Китая показывает: никакой внешний ярлык не может заменить собственный источник легитимности.
Только опора на традицию и самобытность позволяет преодолеть зависимость и сохранить суверенитет.
Вопрос к будущему: какие страны окажутся способными пройти этот путь — не оглядываясь на чужие ярлыки, а утверждая собственный голос в истории?
Мнение автора: Карликовые страны не могут быть самобытными, по той причине, что они не самодостаточны! Поэтому игра в суверенитеты карликовых государств, это заявка на смену зависимости от одних и попадание в зависимость от других. Карликовым странам волей или неволей придётся искать " ярлык на княжение"!
Свидетельство о публикации №225091600934