Про удовлетворение потребностей
— Не могу, Димка, сессия на носу, а я ни в чем не уверена, — Вера опустила голову на учебник.
— Ты никогда ни в чем не уверена, а еще Вера, — Димка ехидно высунул язык, — но ведь всё всегда сдаёшь! Ну ладно, расскажи хоть, про что учишь.
— Про пирамиду Маслоу, ты её тоже в школе будешь проходить, по обществознанию.
— Пирамиду масла? Это что, как в столовке перед завтраком? Его горочкой складывают, а потом на бутерброды...
— Да не масла, а Маслоу! Это фамилия одного американского психолога, он придумал систему, в которой все потребности человека разделены по уровням...
— Ничего не понял, давай попроще.
— Ну ладно, слушай, — Вера взяла с полки стеклянную пирамидку с Медным всадником внутри и уселась на ковёр рядом с братом.
Следующий час Вера терпеливо рассказывала про потребности и их удовлетворение, а Димка спорил, и утверждал, что легко мог бы удовлетворять только приятные потребности, отдыхательные, а все остальные вообще не считаются, а еще лучше залез бы сразу на самый верх пирамиды Маслоу! Ну и что, что она нигде не построена и на нее нельзя спуститься на парашюте, как-то должно быть можно, мальчишка-пятиклассник не может не попробовать.
Вера старалась быть серьезной и взрослой студенткой, но игривое воображение уже рисовало картины, как Димка, зажав в зубах кисти и краски, лезет на самый верх пирамиды Маслоу, отбрыкиваясь по пути от приземлённых базовых потребностей.
— Ну ладно, допустим ты решил, что сначала самореализуешься, а уже потом всё остальное. Ты решил ходить только в художку, а ночью вместо сна писать отчётную работу.
— Ох, тяжело... Помнишь, когда я всю ночь телек смотрел, как-то потом не до художки было, — понурился брат.
Вера наставительно подняла палец.
— Вот! Но, допустим, ты сходил в художку, продержался, а вечером папа принёс торт!
— И вздумалось папе принести торт именно тогда, когда я решил посвятить себя творчеству! — досадливо махнул рукой Димка.
— Но ты же хочешь торт. А хотеть торт, который к тому же принёс папа, — это потребность, вернее, даже несколько. Ну ладно, давай не будем лишать тебя торта и сна, ты же нормальный человек, для которого нормально хотеть есть, пить, спать, и чтобы дома было тепло и комфортно. Давай придумаем какого-нибудь человека, который мог бы не опираться на общепризнанные потребности, у него их просто нет, или есть, но в другом порядке.
К приходу родителей с работы были придуманы: древний вампир, которому ничто не угрожает, осиновые колья тоже, так уж придумали, но дневной сон никто не отменял, потом робот-скульптор Марти, который создан, чтобы творить прекрасное, но всё же не может работать в бурю и без подзарядки, и безымянный буддийский монах.
С монахом самое интересное. Он медитирует вместо еды и сна, живёт на высокой горе за стенами монастыря, всё ему ни по чём, и ветер, и дождь, и палящее солнце. Правда с приходом первого же снежного барса оказалось, что монах — мастер боевых искусств, примерно всех. Не вышло у монаха быть полностью беспристрастным и не заботиться о своей безопасности.
— Вер, я тут подумал, — устало сообщил Димка, — ну его, это противоречие, пойдём удовлетворять потребность в еде лучше.
Вера хихикнула, теперь она была готова к самым каверзным вопросам на экзамене.
Свидетельство о публикации №225091701089