Друид. Глава 28
В то самое время, пока на его родном острове Далия принимала послов, он готовился к тому, чтобы взойти на корабль предназначенный для его транспортировки. Рана на глазу Вестара причиняла ему сильную боль, но он переносил ее очень стоически. Ему было очень неудобно теперь смотреть по сторонам, для этого приходилось крутить туда-сюда головой, но воин успокаивал себя тем, что скоро к этому привыкнет. Единственное, что его сильно беспокоило это то, не испугается ли Астрид увидев его таким, как б шрамы не красили мужчину, но когда вместо глаза повязка и внушительного размера рана, но невольно испугаешься.
О брате Вестар старался не думать, так как всякий раз эти мысли вызывали в нем лишь нарастающую злобу. Он никак не мог поверить в то, что брат отвернулся от него в решающий момент и именно из-за этого Вестар теперь ходит только с одним глазом. Воин даже не интересовался тем дошел ли его брат до заветного древа или нет, его это теперь совсем не заботило, он хотел лишь вернуться домой и покончить с этим страшным кошмаром. Сестра, конечно же, примет его не с распростертыми объятиями, но, все равно примет, тем более, если он продолжит и дальше делать то, что делал так хорошо для своего родного острова – воевать.
От раздумий, в которые он был погружен его отвлекла Батильда, постучавшаяся легонько в его дверь и спросившая разрешения войти.
- Ради всех богов, почтенная Батильда, вы в этом доме хозяйка. – сказал Вестар, впуская девушку в свою комнату.
- Рамки приличия требуют от меня соблюдения правил, Вестар, вы в нашем доме не пленник, а гость, поэтому я и постучала в дверь. – девушка улыбалась, но взгляд ее был каким-то взволнованным и юноша сразу это заметил.
- Что-то случилось? – спросил он, уставившись на нее своим единственным глазом. – Я думал вы зайдете утром, но ваш отец сказал, что вы уехали на прогулку.
- Да, как порядочная девушка, я должна была перво-наперво выполнить данное вами мне поручение, поэтому сказала отцу, что поеду гулять со служанкой. Я была в той деревушке у моря, куда вы прибыли.
- Вы видели моих друзей?! – спросил Вестар нетерпеливо, невольно взяв Батильду за плечо, чем заставил молодую дочь вождя немного покраснеть.
- Да, видела и говорила с ними.
- С кем именно?
- Со всеми из них. С той девушкой, которую вы называли Марна и, как я поняла, с вашим братом тоже. – девушка аккуратно убрала руку молодого викинга со своего плеча, так как в любой момент в его комнату мог бы зайти ее отец и подобной вольности он мог бы не простить. Не ей, о себе она не думала, она думала о юноше.
- Он жив? Вы видели в его руках что-нибудь? Он держал какой-нибудь посох или что-то на него похожее? – Вестар понял, что от эмоций позволил себе немного лишнего и отошел от девушки к окну.
- Да, жив и полон сил, судя по тому, как яро он отстаивал свою точку зрения по поводу того, что нужно предпринять вашим друзьям.
- Значит посох он не нашел… - сказал викинг вслух, как бы размышляя сам с собой. – И что же они решили делать?
- Если я поняла правильно, то решили отправляться обратно на Стейнвульф и, если учесть то время, которое я потратила на то, чтобы вернуться домой, то они уже отплыли. Они хотели прибыть на остров раньше вас, чтобы помочь в борьбе с вашей сестрой. Не знаю, что ждет вас дома, Вестар, но лучше бы вы остались здесь, у меня недоброе предчувствие по поводу вашей сестры. – девушка обеспокоенно взглянула на викинга, который сейчас злился на то, что его брат снова подвергает опасности не только себя, но и Марну.
Юноша не успел ничего ответить, как дверь его комнаты заскрипела и через секунду в ней показался полностью обмундированный, словно на боевой парад Скар. Оказавшись в комнате он сначала посмотрел на Вестара, а затем на Батильду, при взгляде на которую в его глазах блеснул явный оттенок презрения. Девушка ответила ему тем же взглядом, но гораздо более спокойным.
- Вестар, наш корабль отходит с закатом. – сказал Скар, даже не поприветствовав Батильду, словно ее вообще не было в комнате. – Вождь Бруин будет сопровождать тебя к пристани, здесь по его приказу ты считаешься гостем, но на корабле ты уже будешь пленником, советую начать привыкать к этой мысли.
Викинг ничего не ответил своему врагу, да тот и не ждал ответа. Продекларировав свое сообщение он развернулся и вышел из комнаты, явно куда-то торопясь. Вестар прищурил свой глаз и, когда убедился, что воин ушел, громко выругался.
- Что вы себе позволяете? – с наигранным оттенком искреннего возмущения спросила покрасневшая от слов викинга Батильда.
- Прошу прощения, госпожа. – Вестар поклонился. – Просто я думаю, что он нас подслушал.
- О боги! А ведь это возможно! От это плута не стоит ждать чести, он мог и подслушать нас, думаете он расскажет отцу?
- Не знаю, что он может сделать, но я уж точно не хотел бы, чтобы он слышал наш разговор… В любом случае, как бы там ни было, я чрезвычайно благодарен Вам за то, что вы так ответственно отнеслись к моей просьбе. Я не знаю, что ждет меня в будущем, дорогая Батильда, но если я окажусь любимчиком богов и все в моей судьбе сложится хорошо, то я обязательно приглашу вас погостить на нашем острове.
- Благодарю вас, господин Вестар, я же в свою очередь приглашаю вас вернуться к нам уже со своей супругой на несколько дней, обещаю вам самый радушный прием. А сейчас, простите меня, но мне пора идти. Удачи вам, я буду молиться о вас. – девушка подошла к юноше и легонько поцеловала его в щеку, от чего тут же сильно засмущалась и, поклонившись ему напоследок, выбежала из комнаты.
Остаток своего дня на Огненном острове Вестар провел один в размышлениях о своем брате и том, что их ждет на Стейнвульфе. Солнце уже клонилось к закату и викинг с минуты на минуту ожидал, что за ним придут, поэтому, когда в его дверь постучали, он уже был собран и готов отправляться в путь. На пороге его комнаты стоял сам вождь острова Бруин.
- Пойдем Вестар. – сказал он по-отечески и пригласил юношу проследовать за ним. Они шли по замку лишь вдвоем, без всяческой стражи, что говорило о большой уверенности Бруина в своем госте.
- Как вы думаете, что ждет меня дома? – спросил юноша, глядя на камни красиво устилающие пол в замке.
- Я не знаю, но думаю, что чтобы тебя не ждало, ты все это преодолеешь. Признаться честно, я был немного разочарован вчера, когда поздно вечером говорил со своей дочерью.
- Почему? – спросил Вестар, делая вид, что не понимает к чему клонит пожилой викинг.
-Я думал, что моя Батильда тебе приглянется, мне было бы спокойнее, если бы у не был такой муж, как ты, а у меня появился бы такой зять.
- Пожалейте красавицу Батильду. – сказал Вестар улыбаясь. – Ни к чему ей одноглазый калека, она найдет себе юношу под стать.
- Она мне сказала почти то же самое, но я видел, что она лукавит. – ответил Бруин. – Я всегда могу понять, когда дочери что-то от меня утаивают, какое-то отеческое чутье. Думаю я, что ты ей понравился, а соврала мне она от того, что это ты ее попросил.
- Нет предела вашей мудрости. – улыбнулся Вестар и посмотрел на вождя с неподдельным уважением.
- От чего же ты так сделал? Уже кому-то подарил свое сердце?
- Да, есть одна девушка, она ждет меня дома на Стейнвульфе и, если сказать честно, я и возвращаюсь-то туда только из-за нее. При всем уважении к вам и вашей силе, вы не смогли бы удержать меня тут, если бы я этого не хотел. – юноша говорил так уверенно, что старого Бруина этот гонор даже позабавил.
- Охотно верю, Вестар. Раз у тебя есть причина возвращаться домой, помимо моей воли, то я не буду чувствовать себя виноватым отправляя тебя туда.
- О, это абсолютно моя воля. – ответил юноша. – Вы лишь помогаете мне перебраться через морскую гладь.
- Что ж, тогда придется испросить у тебя денег. – рассмеялся Бруин и юноша тоже не остался в стороне. – Ладно, идем к пристани, там тебя уже ждут.
Они вышли из замка и прошли по красивым чистым улицам города. Создавалось впечатление, что своим стремлением к красоте и чистоте Бруин заразил всех жителей этого острова и они тоже старались ухаживать за своими домами. Улицы у поселения были довольно узкими, но при желании разъехаться на них могли две телеги. Дома по большей своей части были похожи на те, что Вестар увидел еще в прибрежном поселении – каменное прочное основание и деревянные стены. Видя идущего по улицам вождя все прохожие кланялись и приветствовали его. Это заставило юного викинга вспомнить те времена, когда он также ходил по Стейнвульфу со своим отцом. А ведь это было совсем недавно. Еще две недели назад юноша и подумать не мог, что может лишиться глаза и оказаться на краю жизни и смерти, помогая своему брату обрести магическую силу. Его еще совсем недавнее прошлое казалось для него совсем другой жизнью такой далекой и недостижимой, такой счастливой и такой недооцененной его глупым разумом.
Когда они дошли до пристани, то Вестар увидел небольшой торговый корабль, на палубе которого стоял Скар, делавший вид, что не видит своего приближающегося соперника. Вестар бросил на него презрительный взгляд своим единственным уцелевшим глазом и решил вообще не обращать на него внимания, иначе того и гляди набросится на этого хвастуна с кулаками против мечей. Мысль об этой стычке заставила Вестара задать Бруину еще один вопрос.
- А где же мои мечи?! – спросил Вестар, будто вспомнил что-то очень важное, что силился не забыть.
- Не беспокойся о них, дорогой Вестар, я пока придержу их у себя в оружейной, как память о твоем визите. – Бруин подмигнул молодому человеку. – Отдам тебе в следующий раз, когда ты зайдешь в гости, надеюсь, что с миром.
- Я тоже надеюсь. Спасибо вам за то, что оставили меня в живых, я этого не забуду. – Вестар протянул вождю Огненного острова руку и тот крепко ее пожал.
- Удачи тебе, мальчик мой, помни, что я говорил тебе: «вождь должен видеть намного дальше», а если ты будешь думать о том, чтобы куда-то уйти из Стейнвульфа, знай, что мой город всегда найдет место для такого честного и смелого воина, как ты.
Вестар и Бруин обнялись, словно были какими-то близкими родственниками, которых ждала долгая разлука. Юноша даже не думал, что после стольких потрясений, он может испытать какую-то горечь расставания с человеком, которого едва знает, но за то время, что они пробыли под одной крышей, оба прониклись друг к другу величайшим уважением.
Лодка Вестара отошла от пристани Огненного острова, едва солнце коснулось горизонта. В это самое время, уже далеко в море своим путем шел еще один небольшой корабль, на борту которого были Марна, Эспен и Йоран. Уставшая за прошедший день Марна, мирно спала, положив свою голову на плечо обнявшего ее Йорана, который молча смотрел на доски, служившие крышей корабельному трюму, в котором они находились. Эспен, к удивлению молодого друида тоже не спал. Он сидел на полу в стороне от молодых людей и нервно перебирал пальцами о чем-то размышляя. Друиды не перекинулись друг с другом ни одним словом с тех пор, как расстались на склоне Огненной горы после того, как Марна спасла Хаука. Йоран и не горел особенным желанием говорить со своим наставником, но его нервозное состояние вызывало в нем любопытство, поэтому он начал беседу первым.
- О чем ты переживаешь, Эспен? – спросил тихо молодой друид, чтобы не разбудить дремлющую Марну.
- Ни о чем. С чего ты взял, что я переживаю? – как всегда грубо буркнул в ответ старик.
- Ну я что же не вижу? Ты места себе не находишь.
- Тебе кажется.
- Хорошо. – юноша не стал спорить, так как чувствовал себя виноватым за все то, что произошло и, если бы Марна не встретила на Огненном острове свою семью, то эту поездку можно было бы смело считать не только абсолютно бессмысленной, но и до глупого опасной. С другой стороны, Йорану нужно было попробовать найти свой посох, он еще не оставил надежду помочь своему брату вернуться на трон, поэтому он решил проглотить свою гордость и постараться наладить взаимоотношения со своим учителем, который может ему помочь в этом нелегком деле.
- Я ведь дотянулся до посоха, Эспен. – сказал Йоран так спокойно, словно это было какой-то незначительной мелочью.
- И как ощущения? – спросил старый друид не поднимая головы.
- Никак, будто просто держал в руках бесполезную палку, я не почувствовал от нее никакого прилива сил, не смог даже перенести себя по воздуху…
- Это был не твой посох, это было очевидно с самого начала. – сказал ворчливым и нравоучительным тоном Эспен.
- Если это тебе было очевидно с самого начала, то почему же ты не остановил меня?! – возмутился Йоран, но тут же взял себя в руки, так как Марана начала ворочаться в его объятиях и он испугался, что она проснется.
- Я попытался, но ты не послушал, к тому же, тебе нужно было понять, что стремление к силе зачастую кончается очень плохо.
- Когда я нашел это древо, то оно было отделено от меня рекой из горящей лавы. Я отчаялся дотянуться до него и началось землетрясение, падающие с горы камни сделали мне тропинку до этого дерева и я счел это за судьбу… - произнес Йоран разочаровано.
- Так это и была судьба. – ответил старик, взглянув на ученика наставническим взглядом. – В этом ты абсолютно прав.
- Нет, этот посох ничего не дал мне, я не смог выжать из себя ни капли магии. Я почувствовал такую злость, слабость и отчаяние, что хотел провалиться прямо на том самом месте.
- Судьба не обязательно ведет нас тем путем, который мы понимаем и не обязательно к тем вещам, которые мы хотим, но то, что она вела тебя в тот день к этому древу – неоспоримо. Посмотри сейчас на себя, ты стал возвращаться к свету, я уже начинал искренне переживать за тебя, но вот ты сидишь передо мной на полу, обняв девушку, которую заметил только потому, что осознал свою гордыню.
- Тебе дано видеть будущее, Эспен, скажи мне, ты ведь видел и мое будущее? Марна сказала, что ты строго настрого запретил ей смотреть, но для Вестара она сделала предсказание, может и ты расскажешь мне что меня ждет впереди, раз моей судьбы мне не избежать.
- Знать будущее это тяжелое бремя, Йоран, никогда не смотри в него, иначе всю свою жизнь проведешь с вопросом на устах: «А что было бы если» и, поверь мне, никогда не сможешь найти на него тот ответ, который тебя устраивает. Ты не обрёл свой посох, потому что тебе было не суждено его обрести, как и мне, когда я отправился в путь за своим. Через это проходят все, я обрел свой посох поневоле и возненавидел его в ту же секунду, у тебя будет то же самое.
-Умеешь ты подбодрить в трудные времена. – саркастично заметил Йоран, проводя ладонью по волосам Марны, удивляясь тому, почему он никогда не замечал какие они красивые.
- Я здесь не для того, чтобы ободрять тебя, а для того, чтобы учить. – проворчал Старик и снова принялся нервно перебирать своими пальцами.
- Так научи меня как мне применить свои способности без посоха, ведь у меня же получилось тогда в лесу, когда я спас себя и Вестара от медведя, значит я могу это делать.
- Все это не так просто, Йоран, мы с тобой уже сотню раз говорили об этом, контролировать магию это труд, иногда уходит вся жизнь на то, чтобы этому научиться, мне, например и этого не хватило, а кто-то рождается с этой способностью, как Марна и как ее племянник. Я не знаю как это происходит, возможно это закладывается в человеке с самого рождения, иначе я не могу объяснить то, как двое из потомков Зигрида имеют такие выдающиеся способности.
- Так что же мне тогда делать? Как мне помочь своему брату?
- Я не знаю, никто не знает, мы просто попытаемся сделать все, что в наших силах. Я знаю, ты винишь себя за то, что случилось на Огненном острове, но все это лишь часть твоей судьбы и судьбы твоего брата, всякий человек в своей жизни проходит через трудности и у него всегда есть выбор, сокрушаться о них и о их тяжести, или приняв их, как должное, просто их преодолеть. То, что ты дотянулся до этого дерева – это судьба, показавшая тебе, что ты идешь не туда, что твоя сила не здесь. Возможно эта ветвь была бы чьим-либо еще посохом, но не твоим. Ты думаешь, что испытал страдание, осознав, что не сумел дотянуться до силы, но оно будет просто пылью по сравнению с тем страданием, что ты испытаешь, обретя ее.
- Ты говоришь так, потому что так было с тобой.
- Я говорю так, не только потому, что сам прошел через это, но и потому, что не послушал когда-то своих учителей, предупреждавших меня о том, что будет если я отправлюсь за силой. У тебя еще есть выбор, Йоран.
- Какой? – недоумевал юноша. – Я не вижу будущее, я не знаю, как ты его видишь, но как бы ты это не делал, ты не объясняешь мне толком, перед каким именно выбором я стою. Я думал, что один раз уже выбрал не так, отправившись за посохом, но ты говоришь, что это моя судьба и в этом не было никакой ошибки. Так перед каким же выбором я стою?
- Ты все еще можешь отказаться от силы.
- Как?
- Просто уходи, уплыви подальше от Стейнвульфа и живи своей жизнью. – сказал старик, закрывая глаза, делая вид, что хочет спать.
- И бросить своего брата? Я один раз уже сделал это. Боги уберегли его от смерти, второй раз я не оставлю его в беде.
- Тогда знай, что твоя сила найдет тебя и когда она будет у тебя в руках, постарайся вспомнить зачем она вообще тебе была нужна. А сейчас, отдохни, пока есть возможность, на острове, куда мы идем, нас не ждет легкая прогулка.
Свидетельство о публикации №225091701118