Жизнь за картинной рамой глава2

Три часа в электричке. И я уже на станции. Это место сложно назвать вокзалом. Маленький деревянный домик с билетной кассой и несколькими лавочками для ожидания своего рейса. Если бы не автомат с напитками, было бы ощущение, что меня откинуло на сто лет назад от нынешней цивилизации.
 Попытка вызвонить даму, которая сдаёт домик недалеко от реки. Честно говоря, я представляла свой приезд менее суетным. Дозваниваюсь с пятого раза. Виновато и запыхавшись та сообщает мне, что уже в пути. Жду, а что ещё остается?
Легкий летний ветер, пытается вытянуть кудрявую прядь из пучка на моей голове.  Замечаю, что Москве ветер пахнет иначе: пылью, бензином, вечной гонкой за счастьем и усталостью. Не простой усталостью, а чёрной, гнетущей, поджигающей изнутри. С нотками горечи от забитого наглухо детства, обещаниями с истекшим сроком годности, эмоциями, которые заставили заткнуться, а они застряли в каждой клетке тела.  На плохую погоду они поднывают, словно старые раны. А ты бесконечно винишь себя. За то, что мама не стала счастливой, за то, что отец не вынес счастья моего рождения, за то, что ты не соответствуешь ожиданиям родных и друзей, хоть и стараешься изо всех сил.  За то, что… За всё.  Кажется, что все кусочки пазла, чтобы стать счастливым и довольным жизнью у тебя на руках, но всё время чего-то не хватает. Или это что-то просто ускользает из моего поля зрения. Пытаешься заполнить эту пустоту хоть чем-то. Алкоголем, встречами с друзьями, которые так же потеряны, как и ты, работой… По итогу вместо счастья зарабатываешь эмоциональное выгорание. Как там говорят психологи? Это запрос на терапию!
Простите, я совершенно отвлеклась. Слёзы подступили к горлу.
От обнажения человеческой экзистенции меня отвлёк голос Лидии-женщины, сдающей домик возле реки.
-Здравствуйте, Вы Мия? – Спросила Лидия. – Извините, что я опоздала.
-Ничего страшного. -Улыбаюсь. -Да, я Мия.
Мы едем на машине к домику. Рассматриваю Лидию. Она не похожа на деревенскую женщину. Но наряд старомоден. Да и жарковат, наверное, для нынешней погоды. Черное платье футляр в пол, с золотыми узорами, бардовый шёлковый платок, очки для зрения в прозрачной массивной оправе, с затемнёнными стёклами. Длинные красные ногти и красная помада выдают в ней страстную натуру, этакую женщину вамп.
Она что-то рассказывает об этих местах, но информация пролетает мимо ушей.
Домик оказывается очень милым снаружи и, достаточно пыльным, но очень светлым изнутри. Две комнаты-близняшки и кухня. В каждой комнате очень стандартный набор пыльный грузный деревянный шкаф, кровать и настенная полка с кружевными салфетками, которые когда-то, думается мне были белоснежными. Моя мама умеет вязать такие же. Вспоминаю, в какой ярости она была услышав, что я отправляюсь в деревню для поиска вдохновения и красивых видов. Даже удивительно, что я смогла настоять на своём, потому что почти всегда отказываюсь от своей цели, чтобы не обидеть и не расстроить мать. Она слишком много для меня сделала, можно сказать, посвятила жизнь моему воспитанию. Она взяла дополнительную нагрузку на работе, чтобы оплатить моё обучение в университете. От этих мыслей снова просыпается чувство вины и покалывает горло.
Кухня. Это место просто произведение искусства. Большой деревяный резной стол, скорее всего, ручной работы, милые табуретки в похожем стиле. Гарнитур тоже создан из дерева.  Красивая посуда из голубого фарфора.
-Здесь немного пыльно…-Говорит Лидия.
-Немного да…-Улыбаюсь я. -Но, это действительно не критично. Я его арендую.
-Чудесно! Если у Вас возникнут какие-то вопросы, Вы знаете мой номер. Не сочтите за невежливость, но я вынуждена бежать. – Прерывает мои мысли женщина. Она показывает на часы. Садится в машину и покидает меня.
«Немного пыльно, но не критично» повторяю я сама себе. И решаю, что уборка подождёт, а мне очень хочется осмотреться на местности.


Рецензии