Дядя Дима и сорока
– Это сейчас они спокойно стоят, а дальше как? Там овода пойдут и жара будет. Ты вспомни, как наши телки бегали.
– Надо сказать ему, что если его скот прорвется к нам, он будет возмещать убытки, – отвечал дядька, заруливая в огород.
Раньше огород был большим, но со временем перестали так много засаживать. Старшие девчонки Оля и Вика поступили в город, следом один из пацанов, Максим. Остались дома втроем: тётя Маша, дядя и сын их младший, Серёга. Студенты потаскивают продукты, но на себе много не увезёшь, хозяйство так же сократили, тут уже потому что помощников меньше стало, да и сил.
Головастик заглох, и картофельный отряд принялся разгружать кузов: девчонки выкидывали инструменты, а Макс – корзины с картошкой.
Дядя Дима окинул взглядом территорию, кивнул и принялся собирать мотоблок, чтобы ещё раз пройтись и вспахать землю. Макс поспешил помогать отцу ставить фрезы.
– Кар! – раздалось со стороны леса. Дядя нахмурился. Снова: – Кар!
– Вот стерва, - заявил он, – услышала, что мы здесь, и сразу прилетела. - Макс не понял, о чём речь, и Дядя Дима это заметил. – Да она каждый год на посадку прилетает. Ждёт, пока кабачки с тыквой посадим, потом все семечки вытаскивает. Петровича вообще не боится! Дрянь такая. КЫШЬ! ПОШЛА ОТ СЮДА! – махнул он на птицу руками.
Петрович – это старое чучело в оранжевом рыбацком дождевике и бутылкой пятилитровкой вместо головы. Его плащ уже пожух и местами порвался с годами, но и до этого птицы его не особо боялись, можно даже подумать, что смеялись над огородниками.
– С пневматом их! Пам-пам-пам!
– Ага, вот ты и будешь их сторожить, Макс, – усмехнулась Вика, стоя с Машей.
Вскоре дядя Дима начал пахать землю, слыша через шум аппарата карканье вороны и бухча себе под нос. К вороне присоединилась сорока. Если первая сидела на деревьях и не приближалась к огородникам, то вторая издевательски садилась рядом с Петровичем. Как бы Дядя Дима её ни шугал, она даже клювом не водила, тогда он бросил в неё комок земли. Сорока за порхала, прячась в листве берёз, а Дядя усмехнувшись продолжил работу.
После вспашки Маша отправилась делать лунки для тыквы и кабачков, а студенты – сажать картошку и возить на тележке перегной для неё.
Работа шла оперативно. Конечно, было бы быстрее с Серёгой, но он уехал на соревнования по самбо в Советскую Гавань и вернуться должен был к вечеру. Вот его-то и можно было бы посадить для обстрела пакостных птиц. У него опыт уже имелся: когда коровы пытались сбежать и рвали ограду, он обстреливал их с пистолета. Он бил не сильно, но пугал достаточно, чтобы те отучились подходить к забору.
Дядя всё думал, как же отвадить этих птиц. Казалось, он перепробовал уже всё, а они не отстают. Разве что он с рогатки их не стрелял, да и что он? Зверь что ли? Ломал голову весь день, пока работал на поле. Уже картошку посадил и грядки все наметил, а идеи нет.
Стоят отдыхают Маша с Димой и смотрят на посадки. В одном углу огорода перегной, в другом тоже, в третьем сено лежит.
– Придумал, – сказал он, глядя на Машу, – можно кабачки сеном накрыть. Она насторожится, а вдруг там капкан какой и не полезет туда!
– Она же не дура. Ты вон сколько её шугаешь, наверняка поймёт, что не просто так сено лежит.
– Да, вороны очень умные. Нам про них рассказывали.
– Согласен, я видео видел. Сороки или вороны, не помню кто там был, крышечки собирали.
– Накроем, а там посмотрим. Может и не такие они умные.
Молодняк быстро натаскал сено и немного припорошил лунки. Сорока снова вернулась на забор, контролируя ситуацию, словно бригадир на стройке. «Начальник сорока» – шутили студенты.
С гордо поднятой головой дядя Дима посмотрел на сороку и усмехнулся. Сорока отвернула клюв и улетела. Это была победа, по крайней мере так казалось. Победа, кстати, не только над птицей, но и над посадками.
Больше оставаться на поле смысла не было, и все лопаты, фрезы и ведра также быстро погрузили в кузов головастика. Рев грузовичка, скрип – и тронулись с места. Не успел синий грузовичок скрыться подальше от огорода, как из леса вылетело три сороки. Они уверенно приземлились на территории. Видимо, эта вражда будет ещё долгое время.
– Сорока – это главный враг дяди Димы, – сказала Оля.
Головастик скрылся окончательно из виду, и съели ли сороки семена, Маша и Дима узнают лишь когда приедут проверить всхожесть семян и рост картошки
Свидетельство о публикации №225091701258