Билеты не сдавать

               
    Расстраиваться мне было от чего. Через четыре дня стройотряд уже должен приступить к работе на объекте, а квартирьеры еще не выехали. Квартирьеры - это бойцы, которые выезжают на стройку за несколько дней до прибытия основных сил и готовят лагерь: оборудуют жилье, устанавливают кровати, воздвигают туалет и умывальник, места для курения и сбора отряда. Они же готовят рабочие инструменты: насаживают черенки на лопаты, точат пилы и топоры, получают постельное белье. Словом, заняться им есть чем.

    Причина задержки выезда студентов-квартирьеров была банальной: четверо из них не сдали экзамен по политэкономии.

    - Чего завалили, совсем тупые, что ли? - пытал я их.

    - Не тупые, просто она отыгралась на нас за те шуточки и вопросы, которые мы задавали на лекциях.

    - Я так понимаю, вопросы дурацкие?

    - Всякие: и по существу и прикольные.

    Преподаватель, она же вчерашняя студентка Таня Фролова очень старалась, и, наверное, знала законы развития капитализма, труда и денежных отношений, но вот в психологии студентов разобраться не могла, поэтому возникали трудности во взаимоотношениях.

    - Умники, блин. Ну и что будем делать? Билеты на поезд уже на руках, вечером выезжать надо, - я, командир стройотряда, начинал раздражаться, - ладно, подождите меня у входа. Я через полчаса буду.

    Деваться было некуда,  я пошел к декану – замечательной женщине, организатору и педагогу Полине Петровне Кондрусовой и поведал ей о сложившейся ситуации.

    Выслушав меня, она отвергла предложение о сдаче билетов:

- Об этом и речи быть не может. Билеты не сдавать! Вечером выезд! А ребята-то хорошие?

    - Парни замечательные, Полина Петровна, работящие, до этого  ни у кого из них не было провалов на экзаменах. Все четверо нормально учатся и получают стипендию.

    - Руководитель факультета задумалась на несколько секунд, затем подняла телефонную трубку и поручила секретарше найти Фролову.

    Через несколько минут в кабинет к декану вошла молодая девушка-преподаватель. Она слегка зарделась от смущения и непонимания – для чего ее вызвали.
 
    - Татьяна Ивановна! Скажите пожалуйста, четверка студентов, которая сегодня получила неуды на экзамене по политэкономии, это квартет лодырей и прогульщиков?

    - Нет, я бы так не сказала, просто они слабо отвечали.

    - А как активны они были на семинарских занятиях?

    - Пропускать  не пропускали, но и в бой не рвались.

    - Тогда объясните мне, как можно за целый семестр не научить студентов, которые постоянно присутствуют на занятиях и у которых мозги на месте, даже на тройку?

    Этот вопрос она задала в моем присутствии, то есть при студенте, который перешел на пятый курс. Я тогда понимал, что это не совсем корректно по отношению к молодому преподавателю. Правда, с другой стороны, это урок, который девушка запомнит на всю жизнь.
 
    - Полина Петровна, вероятно, они не понимают материал.

    - Я тоже об этом. Ведь это вы преподаете так, что они не понимают даже на тройку. Давайте договоримся, - она посмотрела на меня, - иди, собери их до кучи и усади в учебную аудиторию. А вы, - это она Фроловой, - попытайтесь за два-три часа донести до ребят хотя-бы элементарные знания предмета. Да, сегодня же и экзамен примите. А я посмотрю, насколько продуктивно вы умеете работать с малой группой обучаемых.

    Когда Фролова ушла, Полина Петровна обратилась ко мне:

    - Как доберутся на место и подготовят все к приезду стройотряда, доложишь мне! Понятно?

    - Понятно, Полина Петровна.

    А Фролова, оказывается, приложив усилия, смогла научить студентов за каких-то три часа азам политэкономии.


Рецензии