День полиции

          День 10 ноября выдался достаточно прохладным, но хорошо, что без дождя или даже снега. Алексей Рябинин, ведущий актёр Н-ского драмтеатра стоял перед зеркалом своей гримёрки, придирчиво разглядывая и оправляя кое-где на себе форму полковника полиции.
           Ведь именно в этот день в театре ежегодно традиционно давали «осовремененную» ради праздника постановку «Преступления и наказания» Ф.М. Достоевского, в которой была акцентирована линия «Раскольников – Порфирий Петрович». Надо ли говорить, что в роли Порфирия Петровича выступал герой нашего рассказа – находящийся в расцвете своих творческих сил актер Алексей Рябинин.
        Если вдруг читатель ненароком подумает, что это была одна из многих откровенно слабых постановок классики, в которых плохой режиссёрский замысел стараются прикрыть одним «лихим ходом», от чего становится ещё грустнее, то он ошибётся. Нет, это была очень сильная постановка, и актёры играли вдохновенно. Образы Раскольникова и Порфирия Петровича были так мастерски подведены к реалиям сегодняшнего дня, что публика с удовольствием приходила на этот спектакль. А монолог Порфирия Петровича, где он сравнивает преступника с бабочкой перед свечкой, вызывал бурный восторг (особенно у представителей силовых структур) и заслуженные аплодисменты. Для вящей убедительности актеры были одеты по-современному, а Порфирию Петровичу очень была к лицу форма полковника полиции.
        Лев Николаевич Горелов, директор и одновременно художественный руководитель театра, гордился этой постановкой (вполне заслуженно, кстати), и всегда выделял актёров, игравших в этом спектакле, нередко предлагая им разного рода подработки. И в этот раз, вызвав к себе Алексея, объявил, что он приглашён быть ведущим праздничного вечера, организованного для личного состава Н-ского отдела полиции местным полицейским начальством 10 ноября.
        - Лёш, ты пойми, - вещал Лев Николаевич. - Это важно для театра и для тебя. Они же днём здесь в театре на тебя посмотрят, а потом ты же, как есть Порфирий Петрович, устроишь им представление и там.
         - По задумке ты будешь как есть в образе Порфирия Петровича, - продолжал директор. - Ну, ты понял замысел? Ведь это почти гениально! Порфирий Петрович ведёт современный концерт! Ну и деньги заплатят, конечно.
          - Лев Николаевич, Вы же знаете, я не отказываюсь от таких мероприятий. И не из-за денег.
          - Я знаю, Лёш. Ты вообще молодец. После спектакля прямо пулей - в Отдел полиции. Там у них в зале. На, пока программу посмотри.
          И протянул несколько страниц текста.
          Программа вечера в целом Алексею понравилась. Не затянута. Баланс торжественности и весёлого праздника тоже вроде получался. Было понятно, где надо быть серьёзным, а где и юмор уместен. В общем – интересно поработать. Алексею нравилась такая работа.
           Надо сказать, что День полиции в городе Н всегда старались как-то отметить. Конечно, к празднику специально улицы не убирали и не украшали, но полицейские в своей парадной форме заметно освежали привычную серость осенних будней. Усиливало предвкушение грядущего праздника и утреннее поздравительное обращение мэра по городскому телевидению, в котором он традиционно отмечал успехи полиции в её нелёгком труде, ежегодное улучшение всех показателей работы полиции, и поздравлял полицейских и всех граждан с этим большим праздником.
           Кстати говоря, несколько лет назад местные власти настолько «раздухарились» в своём рвении, что чуть не организовали парад полицейских сил города. В последний момент мэр почему-то решил подстраховаться и согласовать мероприятие с руководством области. Конечно, никто ему такую «вакханалию» не согласовал и даже «дали по шапке» за самоуправство, так что парад отменили, а горожане и полицейские вздохнули с облегчением.
           А так программа городского праздника в целом ограничивалась показом соответствующих фильмов и передач по городскому телевидению и вечерними концертами приглашенных и местных артистов в одном из двух городских ДК.
          Как видите, «размах» празднования был вполне достойный.
          Правда, честно говоря, не совсем всё это нравилось самим полицейским, работающим, как говорится, «на земле», поскольку любые праздничные мероприятия всегда приводят к разного рода «усилениям» и, соответственно, дополнительной работе. Ну, а как отмечали свой профессиональный праздник эти полицейские, я думаю, читатель и сам знает.
            Молодому инспектору ДПС лейтенанту Денису Терентьеву как раз выпала «честь» поработать в праздничный день. Ну что ж, наверно у всех молодых инспекторов ДПС такая судьба - нести службу в праздники. Причём это была его вторая смена подряд и он морально был готов и к третьей в связи с тем, что часть его коллег в этот день была откомандирована в областной центр для обеспечения безопасности там. А посему других сотрудников приказом привлекали к сверхнормативной работе здесь.
           В праздники вообще труднее работать. И правила нарушают больше, и участники движения менее внимательны, а инспекторов проверяют чаще и придирчивее.
           Всё это не улучшает настроения, но работать надо.
            - Дань, знаешь, сегодня в Отделе праздничный концерт будет, - подошёл к Денису напарник.
           - Ну и что, мы-то здесь.
            - Да он и так не для нас. Я к тому, что всё начальство там будет. Вначале спектакль, потом концерт. Может и проверок не будет? Как думаешь?
           - Посмотрим. Давай пока поработаем. А там посмотрим…
            «Ну да, у кого-то спектакль, концерт, - думал наш лейтенант. – А тут стой на дороге в ноябре вторую смену. А жена дома одна. Вроде к подруге собиралась. На телефон не отвечает».
            Денис ещё раз попробовал набрать номер супруги. Никто не отвечал. «Не отлучиться. Когда там у них концерт или спектакль, интересно? Смотался бы домой, посмотрел, что да как, пообедал бы заодно…».
          - Вась, - Денис подошёл к напарнику. – Когда там у них всё начинается?
          - Празднества? - уточнил напарник. - Спектакль через час, потом концерт.
          - Отпустишь домой пообедать?
          - Ну, съезди. Мне чего-нибудь вкусненького захвати.
          Дома жены не оказалось. Забытый ею телефон лежал на столике в прихожей. Настроение от этого не улучшилось, и Денис обедать дома не стал, зато накупил в супермаркете всего самого необходимого для того, чтобы отметить праздник с коллегами на службе.
           Между тем, спектакль прошёл великолепно. Алексей на собственной машине поехал (нет, не поехал, будем откровенны – помчался) на торжественное мероприятие для личного состава Н-ского отдела полиции. Как был после спектакля в «осовремененном» образе Порфирия Петровича. Ведь времени оставалось в обрез и надо было спешить...
            Как можно догадаться, путь его пролегал мимо поста ГИБДД, где как раз стоял на своём посту наш инспектор.
           Я думаю, что прозорливый читатель уже понял, что по логике рассказа инспектор обязательно должен остановить нарушевшего на своём автомобиле скоростной режим Алексея. И между лейтенантом и актёром в форме полковника неминуемо должен возникнуть конфликт. Да и как не возникнуть конфликту между столь диаметрально противоположно мотивированными в тот момент людьми? У «полковника» – праздник, у лейтенанта – служба. «Полковник» торопится на праздник, лейтенанту торопиться некуда - у него свой «праздник» всегда с собой.
         Однако продолжим наш рассказ.
         Лейтенант Терентьев внутренне, конечно, напрягся, когда остановленный за превышение скорости водитель, оказался неизвестным инспектору полковником полиции. Денис в театры не ходил и, хотя Алексей Рябинин был достаточно медийной фигурой в городе, тем не менее, был ему незнаком.
         «Сейчас начнётся…», - с тоской подумал Денис.
         «Сейчас начнётся…», - с тоской подумал Алексей. Но, приветливо улыбаясь, вежливо поздравил с праздником.
          И тут у инспектора закрались первые подозрения, потому что читатель, я думаю,  понимает, что настоящий полковник обратился бы к постовому, конечно же, тоже «по-доброму», я бы даже сказал, «по-отечески», но несколько иначе. Тем более, утром всему личному составу была установка от начальства не пропускать ни одного нарушения; и ещё тем более, видеорегистратор, который инспектор должен обязательно носить на груди, всё фиксировал.
          - Лейтенант Терентьев, - представился Денис. - Предъявите, пожалуйста, документы.
          «Полковник» на требование предъявил не удостоверение полковника полиции (как ожидал инспектор), а документы обычного гражданского водителя, что ещё больше усилило подозрения.
          - Выйдите из машины.
           Ещё и вышел из машины по требованию! «Нет, - подумал Терентьев, - что-то тут не то. Надо проверить по полной». И начал запрашивать по рации у коллег сведения о водителе…
          «Все, я опоздал!», - с тоской подумал Алексей и бросился к инспектору.
           Проезжающие мимо автомобилисты с удивлением наблюдали необычную картину очень эмоционального диалога полковника полиции и молодого инспектора ДПС. В то время пока инспектор разговаривал по рации, полковник бегал вокруг инспектора кругами, заламывал руки к небу, показывал то на часы, то куда-то вперёд, то назад, то в разные стороны. Несколько раз звонил по телефону и совал трубку лейтенанту.
            - Ну, Вы поймите! Я как раз и еду к Вашему начальству на концерт. С праздником Вас, кстати, ещё раз! Вот, поговорите – это Ваш начальник.
           Мы, конечно, не будем выдавать тайну служебного разговора полицейских. Но после разговора, оторвав трубку от своего покрасневшего уха, лейтенант Терентьев протянул документы Алексею:
          - Можете ехать. Аккуратнее, - сказал инспектор, возвращая документы.
           - И телефончик верните, лейтенант, - набрался наглости Алексей. - Между прочим, лейтенант, я опоздал уже к началу мероприятия. Оно, может быть уже и сорвалось из-за Вас.
          - Нет, из-за Вас, - не выдержал инспектор. - Если бы Вы ответственно подошли к делу, то не нарушали бы правила, не носили бы незаконно форму полковника, не оказывали бы неповиновение. И спокойно бы доехали.
            Всё накопившееся за сегодняшний день вдруг вскипело в душе Дениса и поспешило вырваться наружу:
           - Я догадывался, что все артисты такие. Но теперь я уверен в этом.
           - Это, какие такие?
             - В зеркало посмотрите, увидите. Езжайте подобру-поздорову, а то действительно вызову наряд.  У меня все действия зафиксированы, - и он показал на видеорегистратор.
          Алексей развернулся и направился к машине.
          - Телефончик забыли. Вернитесь. И учтите, - добавил Денис. - Вы же ещё поедете обратно…
          В это время зазвонил телефон Алексея.
          - Вас, - ехидно улыбнулся Денис, протягивая ему телефон. Ему вдруг стало интересно, что скажут по телефону.
          Это был директор Горелов:
          - Ну, ты где? Без тебя не начинаем.
          - Лечу! - обрадовался Алексей и, вдруг спохватившись, взглянул на Дениса. Тот внимательно посмотрел на Алексея, вопросительно приподняв брови.
          - Они не начинают! Вы представляете, они меня ждут!
          - Аккуратнее за рулём, – повторил Денис и отвернулся.
          Как видите, всё для всех участников закончилось хорошо.
          «Ну и что такого?» - удивится читатель. Таких историй и у водителей, и у инспекторов видимо-невидимо. Да, это так, но вот что примечательно: эта история произвела впечатление на Дениса. Он вдруг осознал, что существует, по всей видимости, очень интересный мир искусства вообще, и театра в частности. И в этом мире по своим законам живут люди: артисты, художники, музыканты, писатели, да мало ли… И ему стало неудобно, что он не сдержался и нагрубил актеру, который всего лишь старался сделать своё дело, ответственно сделать.
          И так ему захотелось посетить театр, что стало прямо невмоготу...
           Как только закончились на работе все «усиления», связанные с праздником, Денис с удивленной и обрадованной таким поворотом событий женой отправился в театр.
          Давали «Горячее сердце» Н.А. Островского - тоже один из хитов Н-ского драмтеатра. Ну и что бы вы думали? Теперь Денис Терентьев стал завзятым театралом и они с женой с удовольствием ходят на спектакли в Н-ский драмтеатр. И даже делают вылазки в столицу. А Алексей Рябинин по возможности снабжает Дениса контрамарками и подумывает о написании собственного литературного произведения о пережитых событиях.
           Так закончилась встреча актера театра и простого инспектора ДПС, открывшая каждому из них новую грань человеческого бытия. Сказались ли эти открытия на их жизни и работе? Приезжайте в город Н и всё сами узнаете.
           И в заключение хочу ещё добавить, что в следующем году Денису всё-таки удалось увидеть эту постановку «Преступления и наказания» Ф.М. Достоевского, так изменившую его «инспекторскую» жизнь. Но об этом лучше распросить самого инспектора Дениса Терентьева.


Рецензии