Путь к солнцу

Я была самой обычной хризантемой и первой появилась на клумбе. Позже стали подтягиваться другие цветы. Надо признать, я никогда не отличалась ни пышным цветением, ни особой красотой. Каждую весну я нехотя пробивалась на воздух и неспешно распускала свои редкие лепестки.

Моими соседями были пионы — роскошные, самодовольные, ослепительные. Пока я лишь робко показывала миру свои первые листочки, они уже набирали цвет, готовясь явить миру свои алые, белые и розовые бутоны. Вскоре они пышно цвели, наполняя воздух божественным ароматом.

Я скромно тянулась вверх, совершенно теряясь в их великолепии. Пионы не замечали меня вовсе, и от этого мои и без того скудные силы таяли, растворяясь невесомой дымкой в высоких облаках… Небо всегда было моим утешением. Я подолгу наблюдала за плывущими картинками, чувствовала всю его бездонную мощь и поклонялась очаровательному дыханию этого воздушного волшебства.

Но однажды весной нашу клумбу обновили. Привезли много свежей, хорошей земли и подняли уровень грунта, на целых двадцать сантиметров.

Мне, хилой хризантеме, и раньше было нелегко пробиваться к солнцу, а теперь предстояло преодолеть ещё большее расстояние. Из последних сил я потянулась вверх по знакомому пути, надеясь поприветствовать мир. Но на полпути мои силы иссякли окончательно. Сердцевинку сжала ледяная пустота. Я приготовилась к полному исчезновению.

Передо мной пронеслись воспоминания о всём прекрасном, что было в моей жизни: о трепетном соседстве с великолепными пионами, о сладком воздухе свободы, об улыбках божественных облаков… И в этот миг прощания я внезапно поняла, что не согласна так просто уйти в небытие. Я почувствовала жгучее, невероятное желание ещё раз взглянуть на мир! Утонуть в синеве неба, восхититься цветением пионов, поймать улыбку прохожего и услышать звонкий детский смех.

В тот миг отчаяния случилось необъяснимое. Моё желание жить, жаркое и всепоглощающее, собралось в единую, раскалённую искру в самой моей сердцевине. Искра вспыхнула, разожгла внутри мощное пламя воли, которое сожгло всю мою слабость. Это пламя растопило лёд в моих стеблях и хлынуло в каждую жилку, наполняя их силой, о которой я и не подозревала.

Я выпрямилась и ринулась навстречу солнцу с такой энергией, что земля сама расступилась у меня на пути. Расстояние, на преодоление которого уходили дни, я промчалась за считанные мгновения.

Вырвавшись на воздух, я не остановилась. Внутреннее пламя продолжало гореть, заставляя меня расти всё выше и крепче. Из чахлого зелёного кустика я превратилась в мощное, уверенное в себе растение с сочной изумрудной листвой, которое смело и гордо заявляло о своём праве на жизнь и солнце.

Пионы, привыкшие к моей невидимости, теперь с нескрываемым удивлением смотрели на моё преображение. А хозяева клумбы стали чаще останавливаться рядом со мной, восхищённо перешёптываясь: «Смотри, как разрослась наша хризантема! Какая сильная!»

А потом пришёл август - моё время! Пионы, отбушевавшие своим пышным, но недолгим торжеством ещё в июне, теперь стояли зелёными кустами, потихоньку готовясь к предстоящему сну.

Всё то внутреннее пламя, что спасло мне жизнь, выплеснулось наружу буйством красок — я зацвела. Не редкими сиреневыми цветочками, а крупными, ажурными и пышными бутонами, которые горели яркими сиреневыми огнями в лучах уходящего лета.
И тогда пионы, прощаясь до будущей весны, в последний раз склонились ко мне. Но на этот раз не от снисхождения, а от уважения. Их увядающие лепестки тихо прошептали на прощание: «До свидания, соседка. Мы ждём весны. А ты… ты теперь сияешь за нас всех».

И случилось чудо: мои стебли бережно срезали и составили в большой, праздничный букет. Его подарили учительнице на Первое сентября. Я видела, как мои цветы украшали собой класс, как они радовали детей и взрослых, как дарили всем улыбки. Я стала частью праздника, частью всеобщей радости.

Теперь я никогда не буду слабой. Потому что я познала радость красоты, рождённой из собственного огня. Я научилась бороться и цвести тогда, когда другие готовятся ко сну. И даже сорванная, я знаю — я подарила миру чудо, а значит, моя жизнь не прошла даром.  Ведь ради этого и стоит пройти весь путь – порой трудный, но единственный – к своему солнцу. Путь к солнцу того стоит!


Рецензии