Иллюзионист 42

"Так, пора брать дело в свои руки", - мелькнуло в голове Елены.
- Капитан Шаховский! Немедленно следуйте за мной, – в голосе Оболенской прозвучали командирские нотки.

Князь Шаховской вытянулся в струнку. Будучи весьма невысокого роста, тот же Старицкий превосходил его на пол головы, он сейчас возвышался над своим врагом. Это стало возможным  отчасти от того, что Старицкий, словно съёжился от страха. Его испугало,  что проклятый ревнивец устроит резню  здесь и сейчас. Гибель Несвицкого ещё  не стёрта из памяти.
Своевременное вмешательство Елены  позволило Юрию Андреевичу перевести дух.

Шаховской бросил на обидчика бешеный взгляд, однако подчинился приказу своего командира, несмотря на то, что вместо мундира на Оболенской надето платье.   Он, как и все в полку, безгранично уважал эту хрупкую, но такую сильную  женщину с тонкими чертами лица и  пленительным взором. Да и металл в её голосе напомнил о субординации.
Никто не осмелился последовать за ними.
Елена шла наугад, лишь бы подальше от шумного бала,  от вездесущих глаз.

Наконец они оказались в комнате, выдержанной в спокойных серовато-зелёных тонах и с  золотой лепниной потолка.  То была гербовая гостиная, где два льва поддерживали щит. В щите, разделённом надвое, в верхней половине в красном поле  две скрещённые серебряные сабли. В нижней половине в голубом поле -  две  башни из серебра.  Никаких волков и  волчих голов, которое ассоциировались бы с фамилией Волковых.

Елена на секунду замерла у герба, рассматривая его, а затем резко развернулась к князю Шаховскому.
- Вы понимаете, что вы натворили?! – спросила она у него, с трудом сдерживая гнев.

- Вызвал на дуэль негодяя, который сделал мою супругу своей официальной любовницей.  Нынче же  положил глаз на девушку, ради которой я собирался развестись, чтобы жениться на ней. Если первую я ему, скрипя зубами, простил. То вторую - это перебор.

- Подумайте, стоит ли женщина любви, если, несмотря на бурный роман, она готова предать своего возлюбленного ради того, кто занимает более высокое положение? И стоит ли  того, чтобы  ради неё загубить блестящую карьеру?

Шаховской  задумался – любила ли его Ольга, как он её?

- Что вы от меня хотите? – горькая складка пролегла между его бровей.

- Вы не тронете Старицкого, а я вам гарантирую, что мой кузен очень скоро получит по заслугам и не избежит наказания.
Вы будете отомщены.

Сомнение и надежда боролись между собой, попеременно отражаясь на лице Шаховского. Наконец, последняя победила.
- Как быть с тем, что я уже его вызвал? – неуверенно произнёс он, потирая переносицу носа.

- Об этом не беспокойтесь, я всё улажу. И по справедливости, виноват не он, а боярышня Титова, чьё поведение спровоцировало конфликт.
Вернёмся в зал. Нас уже все заждались, – Елена вышла из гостиной. Помедлив, Шаховской  последовал за ней.
Он был далеко не глуп, и понимал, что Старицкий - соперник Оболенской  в борьбе за престол. И её возвышение, означало  падение недруга.
Что из того, что на дуэли он выбьет у того оружие, а перед этим хорошо пройдётся клинком по маске и защитному костюму Старицкого, наградив того лишь синяками. Ведь сразиться не затупленными клинками им не дадут. Второй раз номер не пройдёт.

Когда Оболенская с Шаховским вернулись, то все взгляды устремились на них.
- Дуэль отменяется. Князь Шаховской готов принести вам, кузен, свои извинения.

Шаховской скрипнул зубами. Затем тряхнул  кудрявой головой.
- Прошу извинить меня за излишнюю горячность, Юрий Андреевич. Я излишне погорячился.
Елена Борисовна мне объяснила, что первопричина не в вас, а в другом человеке, не умеющем хранить верность, несмотря на все клятвы и доказательства делом.
При этих словах все посмотрели на Ольгу Титову, чьё лицо пошло некрасивыми пятнами.
Испуг и растерянность  Старицкого уже прошли, он вспомнил, что сославшись на кодекс императора, мог спокойной отказаться от боя с не затупленными клинками. Да, Шаховской – силач и виртуозно владеет саблей. Поэтому явно победит его в поединке. Воображение тут же нарисовало картину, как Шаховской наносит по нему болезненные удары, приговаривая при этом, какой Старицкий мерзавец и негодяй. И войдя в раж с бешенство рубит по его защитной маске, превращая её в клочки кожи.
Оболенская его переиграла, загнав в угол. Откажись он  от примирения, из него сделают грушу для битья. Рука  у Шаховского тяжёлая. Согласись, прослывёт  трусом.  Только стоит ли  рисковать своей шкурой, если урон репутации уже нанесён?!
Бросив на Шаховского  высокомерный взгляд, сухо сказал:
- Я принимаю ваши извинения, князь. Но простить, это не значит забыть.
- Благодарю вас, кузина за своевременное вмешательство. Вы знаете, что я принципиальный противник дуэлей.   
Взгляд Старицкого казался таким благодарным, что трудно было усомниться в искренности. 
"Нет, у него не лживый взгляд. Его глаза не лгут. Они правдиво говорят, Что их владелец — плут!" вспомнились ей строки из стихотворения шотландского поэта  Роберта Бёрнса.
 Елена кивнула, принимая его попытку реабилитироваться в глазах общества.
Подумала с иронией, что кузену для пущего эффекта стоило добавить: "на дуэли зачастую побеждает не тот, кто прав, а кто лучше владеет оружием".

Старицкий развернулся и ушёл ни с кем не прощаясь, так и не сказав этих слов. Отчасти Елена понимала его состояние. Слишком взбешён и выбит из колеи, чтобы набирать очки там, где проиграл, нивелируя тем самым своё поражение.

Некоторые из гостей захотели последовать его примеру, чтобы показать  солидарность с ним. В основном это были те, кто имел отношение к Западной партии.
Однако, как чёрт из табакерки появился Боско и преградил им путь.
- Господа! Не смею вас задерживать, прошу лишь ответить – какого цвета у меня платок?

- Красный!- раздалось несколько голосов.

- Разве? – деланно удивился Боско, демонстрируя им платок жёлтого цвета.

- Позвольте, платок  был красный?! Я точно видела собственными глазами, – изумлённо воскликнула, позабывшая о своём желании уйди вслед за Старицким, боярыня Романова.
- А сейчас?
По желанию зрителей платки в руках Боско меняли собственный цвет. Подобное зрелище завораживало. Все позабыли о Старицком, кроме Ольги. В данный момент ей хотелось просто исчезнуть. Ревнивец всё испортил. Сама тоже  виновата, следовало флиртовать со Старицком не на глазах Шаховского.

Иллюзионист, прочно завладев вниманием публики,  попросил князя Хилкова вытянуть из колоды какую-нибудь карту и показать её остальным. Сам он отвернулся. Не глядя, взял из рук Хилкова вытянутую им карту и разорвал её на мелкие клочки. Затем   подошёл к Ольге Титовой, вокруг которой возникло свободное пространство – никто не хотел находиться  рядом с той, из-за которой разгорелся скандал. 

- Откройте вашу сумочку, там лежит бубновый король.  Титова непонимающе уставилась на него, а затем  недоверчиво открыла сумочку, где к своему глубочайшему удивлению обнаружила  бубнового короля. Именно эта карта была вынута из колоды и разорвана.
Бубновый король, что означает молодого мужчину, успешного человека, добившегося материального благополучия,  выскользнула у неё из под рук и плавно опустилась на пол.
- Сеньорита, ваша карта бита, – тихо произнёс Боско.


Рецензии
Я смотрю этот Боско появляется в самую нужную минуту. А Ольге бы сказала, что если побежишь за двумя зайцами ни одного не поймаешь. На улице листь начинают украшаться в разные цвета и радовать глаз. Так и твои строчки, Света просто украшение для чтения.

Алла Мындреску   19.09.2025 19:15     Заявить о нарушении
Всё верно, Женя. Ольга осталась у разбитого корыта.
А Боско... На то он и иллюзионист.
Спасибо.

Светлана Енгалычева 2   19.09.2025 20:11   Заявить о нарушении