Обретение Вероники
Её отец,кряжистый, зрелый иудей по имени Агафон давно уже бодрствовал, плотничал, обтесывал кипарисовый столб для креста. Два креста уже были готовы.
- Доброе утро! - окликнула его Вероника.
- Здравствуй, доченька. Но день уже. Как долго ты спала сегодня! Да ещё улыбаешься! Давно тебя такой не видел.
- Да! Счастливый день! Папа,посмотри,у меня ничего не болит. Кровь больше не идёт. Он вылечил меня, Иисус из Назарета.
- Что-что?
- Нет у меня никаких кровотечений, слышишь?
Плотник бросился тут же к дочери и принялся целовать ей руки, приговаривая:
- Это же чудо, милая,чудо.
- Он превращал на свадьбе в Кане воду в вино,он ходил по воде Галилейского моря,на моих глазах воскресил в Вифании Лазаря.
- Прости меня, старого дурака,что я не верил,сомневался и смеялся над тобой.
- Он действительно Сын Божий, наш Спаситель. Вчера на горе Сион, в нижнем городе,где Иисус шёл с учениками на вечернюю трапезу,я лишь коснулась одежды его. Он сказал мне: Возвращайся домой, красавица. Твоя вера спасет тебя. Ты проснешься завтра без хвори... И вот я впервые в жизни выспалась, и кровь на ранах остановилась.
Я должна найти его и поблагодарить.
- Не спеши,послушай. Рано утром меня разбудили стражники Понтия Пилата, они заказали мне три креста,обещали хорошо заплатить. Так вот,они рассказали мне,что этой ночью в Гефсиманском саду был схвачен проповедник из Галилеи,пророк. Я так думаю,что это Назарянин. При этом его сильно избивали. Потом доставили в синедрион к первосвященникам Анне и Каиафе. Они его допрашивали. Сейчас он в претории Пилата. Его будут судить сегодня.
- За что судить? За то, что исцелял больных,творил добро? Как всё-таки жестоки люди. Я должна найти его,ему нужна помощь.
- Нет, доченька,не надо никуда ходить. Умоляю тебя. Попадёшься римлянам под горячую руку. Люди префекта способны на всё.
- Я должна увидеть его.
- Тебя не переспорить,душа моя. Как и мать твою покойную, Аннушку. Не хотела лечить свой кашель до последнего, спорила.Будь по-твоему.
Вероника набросила на темные, вьющиеся волосы белое шёлковое покрывало, посмотрела на себя мельком в зеркало. А что,стройна и хороша. Большие,выразительные карие глаза и ямочки на щечках. Что и говорить,невеста...
Дворец Ирода Великого,где была резиденция Понтия Пилата, располагался недалеко от их дома в верхней части Иерусалима. Вероника стремительно вышла на узкую, извилистую улочку и догнала шумную, пёструю компанию. Люди обсуждали арест Иисуса Христа.
- Да что там,шарлатан он! Морочил прихожанам головы,- ворчал один из них. - Покупал все фокусы за деньги.
- На ослике въехал в Иерусалим через Сузские ворота,Царь Иудейский, комедия, - вторил ему другой. - Весь мир идёт за ним. Осанна!
- Грязные рты закройте! - осадила иудеев Вероника.- А то как бы не пришлось об этом пожалеть.
- Ты кто такая? Угрожаешь?
- Это дочка плотника Агафона,который кресты колотит не переставая для Пилата. Больная. Что с неё возьмёшь.
- Я больше не больная,- возразила девушка.
- Врёт она как дышит.
- Да пошли вы...
Вероника прибавила шагу. И вскоре за Базарной площадью она увидела оцепление римских солдат в сверкающих шлемах,серых плащах и с копьями,мечами наперевес. От палящего солнца пот лил с них градом. Недовольные,с кислыми лицами, кого-то они останавливали,но основную массу горожан пропускали. Вероника без труда миновала оцепление,крепостные ворота и оказалась в роскошном дворцовом саду. Кипарисы,пальмы, мраморные статуи, бронзовые фонтаны,пруды всегда впечатляли её. Но и здесь туда-сюда шныряли стражники,тайные агенты первосвященников и Понтия Пилата. Префект Иудеи боялся народных волнений как огня, подавлял жестоко каждый протест. Казни были в порядке вещей. Для кого-то это было желанное зрелище.
Веронике удалось протиснуться к верхней терассе сада, потом миновать и стражу центральных массивных ворот дворца. Вот уж где было столпотворение - на ступеньках перед колоннадой с длинным балконом. Здесь и находилась претория Понтия Пилата. Народ возмущённо гудел как улей. Конный патруль,римские легионеры в любой момент готовы были отогнать и выдавить людей обратно за ворота.
Вероника приблизилась к колоннаде. Она различила стоящих на балконе рыжебородого первосвященника Каиафу,тучного в белой мантии Пилата. Рядом два рослых стражника держали под руки Иисуса. Он был явно уже побит,одежда висела на нём лохмотьями. Речь держал префект.
- Слушайте,иудеи,я разобрал прошение синедриона о смертной казни для этого вот проповедника Иисуса Назорея,- басил он грозно.- По многим свидетельствам,показаниям достойных людей он призывал разрушить наш иерусалимский храм, построить некий храм Истины,он называл себя Царём Иудейским. Этот человек явно не в себе,помешан,он безумен. Он достоин высылки из Иудеи,но не смерти.
- Распни его! Распни! - раздались вдруг истошные крики.
Пилат поднял вверх правую руку.
- Ну это черезчур. За что его казнить, за что его на позорный крест? Он никого не убивал. Тогда как трое других пойманных иудеев,которые помещены в темницу, отъявленные убийцы римских воинов и подстрекатели к бунту. Особенно Варавва.
- Отпусти Варавву!- завопили со всех сторон.
- Этого разбойника? Конечно,близится великий праздник Пасхи,в честь него и по обычаю я должен отпустить одного из четырёх преступников. Думаю,что это будет именно Иисус Назорей.
- Распни его! Распни! - снова зашипела своё толпа.
- Я не понимаю вашей ненависти к этому человеку.
Пилат подошёл к золотой чаше с водой и опустил в неё руки.
- Поэтому я умываю руки! Я передаю Иисуса Назорея синедриону, вашим первосвященникам. В его крови я невиновен,видит бог.
Иисуса тут же увели с балкона.
- Ты прав, Пилат! Ты прав! Слава Кесарю! - откликнулись горожане.- Распни Иисуса,лжепророка!
- Внимание, теперь! Тогда кого я должен к Пасхе отпустить по-вашему?
- Варавву! Отпусти Варавву!
Пилат презрительно помощился,но выдавил из себя:
- Вот и синедрион просит отпустить этого негодяя...Хорошо! Варавва будет отпущен!
- Прав ты,прав Пилат!
Вероника была поражена и оглушена увиденным. Как в тумане она выбралась из людского месива. Все казни происходили в километре от дворца Ирода за городом, на холме,называемом евреями лобным местом - Голгофой. Надо было только дождаться на Яффской дороге конвоя с осужденными. И он вскоре появился. Вероника поразилась количеству кавалеристов,повозок с солдатами. Трое приговоренных к смертной казни шли посередине процессии. Двое из них сами несли свои кресты для распятия,а у третьего Иисуса был помощник - приземистый,мускулистый, молодой мужчина. Вероника проскользнула между солдат в цепи к Спасителю. Иисус,порядком исхудавший, с терновым венцом на голове, еле волочил ноги. Каждый шаг под палящим солнцем давался ему с болью и с большим трудом. Его хитон после бичевания был весь в крови.
- Красавица,вернись назад! - окликнул девушку подъехавший на вороной лошади легионер с бичом в руках.- Не доводи меня до греха.
- Он совершенно невиновен,- сказала Вероника.
- Кесарю виднее. Сдался тебе этот нищий проповедник.
- Это Сын Божий,это мой учитель. Он говорил: да любите друг друга, спешите творить добро.
- Вот-вот,и тебе он затуманил голову, смазливая бедняжка.
- Можно, я уберу пот и кровь с его лица?
- Убери,- ответил всадник.
Девушка прижала свой плат к лицу Иисуса.
- А теперь отойди от преступника!
- Он не преступник,он сейчас упадёт, у него нет сил идти. А у тебя нет сердца. Ты палач,ты будешь проклят.
- Замолчи! Кто будет проклят?
- Ты!
Легионер ударил девушку бичом наотмашь по плечу. Она упала на дорогу, потеряв сознание.
- Прости,красавица,ты сама напросилась, - бросил римлянин, пришпоривая лошадь.
И только один человек из сопровождающих конвой горожан бросился к Веронике на помощь - это её отец. Всё это время он был рядом, незаметно следил за ней, беспокоясь. И,как оказалось, не напрасно. Агафон поднял дочь на руки и бережно понёс назад. По пути ему помог добраться до дома знакомый торговец с повозкой...
Девушка пришла в себя через несколько часов от раскатов грома за окнами, слабых подземных толчков. Тряслись стены дома,падала утварь на пол. Ей стало страшно и одиноко. Вероника приподнялась на кровати.
- Папа! - крикнула она в темноту.
Никто не отозвался. Только засверкали молнии,полил сильнейший ливень.
Вернувшийся вскоре её отец был промокшим до нитки.
- Веронька,дитя мое! - воскликнул он радостно.- Ты ожила. Как ты?
- Голова кружится и болит.
- Ты что-нибудь помнишь?
- Конечно, помню всё. И суд Пилата, крик предательский толпы: Распни его, и дьявольского всадника, хлестнувшего меня.. А ты сейчас где был?
- Я выходил на базар,купил мясо, фрукты, молоко. Буду кормить тебя.
- А я подумала, что ты вернулся на Голгофу, был с Иисусом.
- Нет,я был с тобой. Иоанн - торговец мне сказал,что лобное место оцеплено, никого не пускают туда.
- Ты видишь,как небеса против казни Иисуса?
- Да. Такой грозы и ливня,тряски в Иерусалиме я не помню. Чтобы накануне Пасхи.
- Небо плачет по нём. Значит,казнь состоялась.
Слёзы покатились по её щекам. Агафон как мог утешал любимую дочь. Между тем ливень стал затихать,перешёл в моросящий дождь. Вероника незаметно заснула.
Снилась ей Голгофа, множество крестов,а на крестах - ученики Христа. А потом бегущие люди с кольями и копьями на дворец и храм, горящий Иерусалим. Понтий Пилат с бичом в руках, ослепший,бегает по саду, бьёт в отчаянии по кустам магнолии...
Она в страхе открыла глаза. Перед ней стоял отец с её головным покрывалом в руках. Он был очень удивлен и взволнован.
- Доброе утро, - произнесла Вероника растерянно.- Папа,что случилось?
- Доченька,ты только посмотри на это! Твой платок!
Девушка поднялась с постели.
- Я им вытирала пот и кровь с лица Иисуса,когда его под конвоем вели на Голгофу. Это лик моего учителя, Христа. И терновый венец на нем виден.
- Этот плат какой-то силой обладает, Веронька. У меня всегда болела правая рука,ты же знаешь,а теперь не болит.
- Значит,Христос рядом,он не умер.
- Пока ты спала,дочка, я побывал на Голгофе,у моих крестов. Они пусты. Узнал, что Варавва,которого Понтий Пилат отпустил в честь Пасхи,забрал тела двух своих казнённых приспешников. А вот тело Иисуса снял с креста Иосиф из синедриона, человек богатый и достойный, друг Пилата. Помогал ему в этом Никодим,ученик Христа. Они запеленали тело Спасителя,как полагается, с благовониями,и поместили его в пещеру в скале, рядом с лобным местом. Эту гробницу в пещере Иосиф приготовил для себя,а положили в ней Иисуса. Вход в пещеру они прикрыли огромным камнем. И я потом подошёл к гробнице, увидел всё своими глазами: и камень,и двух стражников у входа в пещеру.
- Стражники от Каиафы?
- Да,я знаю их.
- Перепугался он,наверное, что Писание сбудется,Христос воскреснет на третий день. А это обязательно завтра произойдет!..
Папа,у меня и следа не осталось от кровотечений. Нет болей в голове,я стала спать. И это всё он, Иисус из Назарета,Сын Божий. Этот платок - подарок мне к Пасхе. Я буду лечить им людей!
Свидетельство о публикации №225091700339