Байки про баню. Соломенное богатство

-Где ж твоя зарплата? – с отчаянием пытала мужа Вера, выворачивая карманы брюк, рубашки и пиджака. То, что тот вчера вернулся домой в обычном после получки состоянии, уже было делом привычным. Увидев, как подъехала машина, как непонятным образом доехавший пьяный Семёныч вывалился из кабины, затем падая и вставая, пересекал маленький дворик с полчаса, Трофимовна быстро закрылась в доме на ключ, готовая в очередной раз держать оборону. Пьянству – бой! На всю страну объявлено! И мы тоже можем!
А весёленький супруг, подергав ручку двери, сунулся было к окну. Был встречен ступкой для мешки поросячьего корма в одной руке и кочергой в другой руке и ретировался обратно. Но всё ж вспомнил еще один вариант возможного проникновения в дом. Передвигаясь мимо собачьей будки, закоренелая жертва зелёного змия споткнулась и упала. Здесь и проспала не меньше часа. За это время Мухтар облизал хозяину все доступные места, содрал с его головы и истрепал кепку, затащив её в будку. Уже в темноте Семёныч с трудом забрался на баню, давно привыкшую к неожиданным ночевкам захмелевшего хозяина. Где в соломе и провёл остаток ночи.
- Разувайся! – решилась на последний шаг Трофимовна. Проспавшийся, но помятый супруг, послушно скинул пыльные ботинки. Ничего! На рассвете, замерзший и дрожащий, он с трудом сполз с бани, поддел топориком доску в сенцах со стороны огорода и проник в дом. О том, что было вчера, мужик не мог вспомнить. И потому виновато сидел на краешке табурета, ожидая приговора за содеянное, надеясь на очередное помилование.
Уже третий месяц семья живёт на маленькую зарплату школьной уборщицы. Сколько слов потрачено, сколько нервов! Вон сыну – шестикласснику куртка новая нужна. Поросята воздухом питаться не будут. Да и яйца у кур за спасибо не случаются. Вон и этот! Носки до дыр уже…
- Я тебе организую помилование! – приговорила Трофимовна. И слово своё сдержала. 
Ботинки-  на босую ногу! Сало – только по выходным после выполнения трудовых повинностей! Яйца - под расписку! Пока денег не принесёт!
 Остатки самогона, приготовленного для дня рождения супруга, закатала в банку и предусмотрительно зарыла на грядке возле бани. Так не доставайся же ты никому! 
    Прошла неделя, другая. Семёныча отправили в командировку. Ремонтируя поросячий загончик, сын Саша полез на баню. Там, под соломой, были несколько досок, очень нужных для дела. Разгребая бурую сухую солому, Саша оторопел: среди соломы призывно блеснула пара рублей. Откуда? Мальчишка копнул глубже.  На досках под соломой то тут, то там лежали тройки, пятёрки, несколько десяток и даже полтинники!  Так вот где зарплата отчима! Тут он ночевал всякий раз после получки. Набив деньгами кепку, Саша спрыгнул с сарая и побежал к матери. Глядя на плачущее лицо Веры Трофимовны, сын решил: мать плачет в последний раз! Хватит!
     В общем, найденных денег почти хватило на небольшой чёрно-белый телевизор – мечту всей семьи.
      Из командировки супруг вернулся трезвый. Сидя за столом, достал аванс и торжественно вручил жене: на телевизор моя доля!
-Не нужны нам твои деньги! – парировал Саша, - И телевизор мы уже купили! 
Семёныч некоторое время смотрел на приобретение, а потом выбежал из дома. Куда?
Сосед Филипп через два часа зашел во двор.
-Там, у магазина, твой Василь рыдает! Кричит на всю улицу, что Вера любовника завела! И тот ей дорогие подарки дарит! В общем, очень обиделся…Ну это ничего! Плохо то, что некоторые бабы хотят теперь знать, где ты нашла такого богатого…Жди делегацию!   
   Чем закончилась эта история? Семья не распалась, нет. Но Семёныч так и не добился у жены признания: кто был сражён её красотой так, что не пожалел денег на телевизор? Иногда рыдал по этому поводу, если перепадала пара-тройка рюмок… И удалялся спать на баню. Он так и не понял, что именно это ветхое строение стало недавно  источником средств.
Да, а перед зимой Саша утеплял будку Мухтару. Там в лохмотьях кепки он обнаружил смятую десятку. Куплю платье маме! – решил сын. Так и сделал.  Молодец! 
  А вы давно не залазили под крышу своей баньки? Вдруг...?


Рецензии