Кирпич

Поздним вечером поезд  остановился. На шпалах  узким ребром вверх лежал огромный кирпич, и проводницам, белым гусыням,  не хватило сил сдвинуть его.
 
Из сгустившейся тьмы появился  запыхавшийся молодой слон и с ходу заныл, что ему непременно нужно доехать до тринадцатого полустанка на день рождения к тётушке, что он опоздал на свой поезд, и не подвезут ли его по доброте душевной.

Гусыни вытянули шеи и поставили условие, что доброта случится, если он сковырнёт  неподъемный кирпич. Слон подхватил  дорожную помеху хоботом и радостно подумал, что теперь у него есть подарок для тётушки: кирпич всегда пригодится в хозяйстве.

Поезд набирал скорость, когда в теплом слоновьем купе кирпич вдруг благим матом заорал популярную песню. Слон в радостном возбуждении начал трубить, подпевая кирпичу, и пританцовывать к вящему неудовольствию проснувшихся пассажиров. Дуэт слона с кирпичом разносился по всем вагонам.

Растерянные  гусыни, не справившись с весельем слона и возмущением соседей, вызвали Серого гуся, своего бригадира. Гусь недоумённо водил по кирпичу клювом, время от времени поклёвывая его, но так и не смог выключить оглушительную музыку, поскольку не нашёл у поющего кирпича  ни одной кнопки. Обрадованный неудачей Гуся и в конец распоясавшийся слон с восторгом схватил незадачливого бригадира  за клюв и стал  мотать его из стороны в сторону. Столпившиеся зрители в изумлении наблюдали, как порой взлетали в воздух  красные лапки гуся и качались, словно яркие маки в степи, среди плавающего  гусиного пуха.
 
«Тополиный пух, жара, июль…» — истошно надрывался кирпич.

И тогда поездная бригада призвала на помощь начальника поезда. Он появился во всей своей начальственной красе: на голове у  Свиньи возлежала форменная фуражка, прикреплённая к развесистым ушам  бельевыми прищепками. Разговаривать с нарушителем спокойствия Свинья начала с низких нот, постепенно повышая октаву за октавой, пока не дошла до таких высот, которых не выдерживает никакое ухо, – почти до ультразвука.

Одуревший от свиного визга слон схватил замолчавший кирпич и, сметая тамбурные перегородки, ринулся вон. Вместе с дверью он грузно  вывалился из вагона, не доехав даже до ближайшего полустанка. Выпавший из хобота несостоявшийся подарок тётушке докатился до реки и упал в воду.

«Спасибо, товарищ-щ-щ…», –  изогнув свою гордую шею, прошипел Серый  Гусь, и Гусыни благоговейно понесли за Свиньёй её форменную фуражку и бельевые прищепки.

А по реке плывёт кирпич…
               
                8 сентября 2025


Рецензии