Как ВВП стимулирует отечественный автопром

Уверен, что мало кто из обывателей обратил внимание на Федеральный закон от 23.05.2025 № 116-ФЗ  "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации», который вводит требования по локализации автомобилей для такси. Новые правила вступят в силу с 1 марта 2026 года.
«Главная задача закона — поддержка российского автопрома в условиях ограниченного импорта и ухода иностранных брендов.. Такси — один из самых массовых секторов транспорта, и его перевод на локализованные модели создаст стабильный спрос для заводов внутри страны. Кроме того, это снизит зависимость от иностранных запчастей, с поставками которых в последние годы возникли серьезные перебои».

*Так что же означает законодательное требование «локализации такси»?

  Закон, подписанный президентом Путиным, требует, чтобы такси соответствовали определенному уровню промышленной сборки по критериям локализации. Локализация предполагает, что в автомобиле должны использоваться российские детали, материалы и производственные мощности.

*А что это требование означает для нынешних наших таксистов?

Фактически для всех участников рынка такси вводится «производственный фильтр». Если машина не проходит по установленным критериям, ее нельзя будет использовать для работы.

*И каков ожидаемый эффект» от этого закона?
Сегодня в России ОДИН МИЛЛИОН такси (а значит и таксистов-водителей), из них 700 тысяч – это частники (индивидуальные предприниматели). По самой «оптимистической» оценке, самих таксистов, из этого бизнеса уйдёт не менее 200 тысяч водителей такси, а по пессимисты говорят, что 600 тысяч таксистов уйдут из бизнеса. И что же выходит?. Теперь, согласно Закону, машина-такси не может быть оригинальным «Роллс Ройсем» (*как, например в Британии), «Мерседесом» и БМВ (*как в Германии), а должна быть либо Жигулями, либо китайским Московичем российской сборки? Выходит, что так.
Однако, ежели поглубже заглянуть в этой Закон, то можно обнаружить, что в нём установлены весьма оптимистически критерии оценки «ЛОКАЛИЗАЦИИ». Ну так вот: ежели в иностранном автомобиле, собираемом на отечественном заводе, окажется примерно на две-три заклёпки больше, чем в его оригинальной модели, то такой автомобиль вполне можно считать локализованным! У российского автопрома – отличные перспективы для производства «отечественного» автомобиля!  Вот как надо решать вопрос о стратегической независимости от западных технологий!

*Ну а что же ждать людям, которые пользуются услугами такси?

По прогнозам самих таксистов, в ближайшее время цены на такси могут увеличиться в четыре раза из-за закона о локализации автомобилей.

Так что многим, очевидно, придётся «пересесть» на «лады» эконом-класса, или на электро-самокаты, или просто перейти на шведскую прогулку с двумя лыжными палочками... Ну, право же – ведите здоровый образ жизни!
Да и зачем народу нужен «такси»? Вспомните, - в старые добрые времена все прекрасно передвигались в каретах с лошадьми! Правда, воняло лошадиным дерьмом...  Но народ ко всему может привыкнуть. Не правда ли?


Рецензии