Память человека - это?

  Желающий многое нужное создавать
Должен свою память истинными знаниями постоянно обогащать!

  ПАМЯТЬ ЧЕЛОВЕКА — это сложная когнитивная функция мозга, позволяющая сохранять, накапливать, извлекать, преобразовывать (дешифрировать) и стирать информацию, обеспечивая связь между прошлым, настоящим,  возможным (или невозможным) будущим,  формируя личность, знания, умения (навыки), дейстия личности  и  алгоритмы (пути) познания.
   Память подразделяется на виды в зависимости от длительности хранения (сенсорная, кратковременная, долговременная), характера материала (образная, двигательная, эмоциональная, словесно-логическая), способа запоминания (непроизвольное и произвольное, механическое и осмысленное), способа поступления информации в память (из памяти)  и способа стирания.

    ВИДЫ ПАМЯТИ - классифицируются в основном на основе ряда  критериев:
    продолжительности хранения информации,
     способов её кодирования,
     способов её декодирования (в том числе декодирования привнесённой внешней информации (внешняя память, хранящаяся на поднесущих волнах вне мозга человека и поступающая в мозг человека с волнами),
      функций и местонахождения видов памяти:
- долговременная,
- оператаивня;
- внутренняя генная память (эпигенетическая память  - способность клеток сохранять и передавать информация о своём состоянии (активности генов) при делении, а также передавать определенные эпигенетические метки будущим поколениям, не меняя при этом саму последовательность ДНК;
-  будущая память человека (определенные эпигенетические метки будущим поколениям, не меняющая со временем  самостоятельно) последовательность ДНК); эпигенетическая память клеток работает не как простой переключатель, а как регулятор, который позволяет фиксировать разные уровни экспрессии генов; эпигенетическая память клеток работает не как простой переключатель, а как регулятор, который позволяет фиксировать разные уровни экспрессии генов;
   привнесённая память (в том числе на поднесущих волнах извне, воздействующих на поля и клетки мозга и всех нейропотоков и систем человека) - внешняя (волновая, привнесённая, в том числе волнами из космоса и от Земли)  - информационная внешняя составляющая памяти, хранящаяся  на поднесущих ви иных волнах Земли и космоса, поступающая в поля,  клетки мозга, на все нейропотоки и системы человека и воздействующая носителями поднесущих  и иных волн на них.
   
   Различные виды памяти взаимодействуют друг с другом и обеспечивают комплексный процесс запоминания у человека.

____
     ПРОЦЕССЫ ПАМЯТИ:
Запоминание: Процесс запечатления и сохранения информации.
Сохранение: Удержание информации в течение определённого времени.
Воспроизведение: Извлечение уже сохранённой информации.
Узнавание: Опознание знакомой информации.
Забывание: Постепенное или внезапное угасание информации.
     ВИДЫ ПАМЯТИ:
По длительности сохранения:
Сенсорная память: Кратковременное хранение информации, поступающей от органов чувств.
Кратковременная (оперативная) память: Вмещает ограниченное количество информации на короткий период времени, необходимый для её обработки.
  Кратковременная память отвечает за хранение информации на короткий срок, от нескольких секунд до нескольких минут. Имеет ограниченный объем и может вместить от 5 до 9 единиц информации. Служит для временного хранения и обработки информации, поступающей из внешней среды или из долговременной памяти. Играет важную роль в процессах внимания, мышления, речи и обучения.
Она делится на три основных класса: звуковая (или акустическая), зрительная (или иконическая) и пространственная (или визуоспатиальная).
1. Звуковая — это воспоминания о звуках, которые вы слышали. Например, о том, что сказали по телефону или по радио. Она хранит информацию в виде звуковых образов, которые быстро стираются, если не повторять их.
2. Зрительная — воспоминания о том, что вы видели. Например, как выглядит лицо человека или каким образом расположены предметы на столе. Она хранит информацию в виде зрительных образов, которые также быстро стираются, если не фиксировать их вниманием.
3. Пространственная — знание о том, где вы находитесь или куда двигаетесь: как добраться до магазина или выполнить сложное танцевальное движение. Она хранит информацию в виде пространственных схем, которые помогают вам ориентироваться в пространстве.

       Долговременная память: Хранит информацию в течение длительного времени или всей жизни, имеет практически неограниченную ёмкость.
Долговременная память отвечает за хранение информации на длительный срок, от нескольких дней до всей жизни. Она имеет огромный объем и может вместить бесконечное количество данных. Однако для того, чтобы информация перешла из кратковременной памяти в долговременную, необходимо выполнить определенные условия: повторение, интерес, эмоциональная окраска, связь с уже имеющимися знаниями и т.д.
Этот вид памяти делится на два основных класса: декларативная (или явная) и процедурная (или неявная).
1. Декларативная — это воспоминания о каких-либо фактах, событиях, датах, именах, словах и т.д., то есть о том, что можно сознательно вспомнить и выразить словами. Она подразделяется на два подтипа: эпизодическая и семантическая.
• Эпизодическая — воспоминания о личном опыте, связанном с каким-то определенным местом и временем. Например, о первом поцелуе, дне рождения или поездке за границу. Этот тип формирует нашу автобиографию и помогает нам отождествлять себя с прошлым.
• Семантическая — это знания об окружающем мире, не связанные с конкретными ситуациями. Например, о том, что такое фотосинтез, как называется столица Франции или какие бывают времена года.
2. Процедурная — знание о том, как делать что-то, то есть о каких-либо навыках и умениях, которые не требуют сознательного внимания и контроля. Например, как ездить на велосипеде, печатать на клавиатуре или играть на гитаре. Формируется за счет многократного повторения действий и устойчива к забыванию.

Будущая память (определенные эпигенетические метки будущим поколениям, не меняющая со временем  самостоятельно) последовательность ДНК)
• ПО ХАРАКТЕРУ ЗАПОМИНАЕМОГО МАТЕРИАЛА:
Образная память: Зрительная, слуховая, тактильная, обонятельная, вкусовая.
Образный вид памяти отвечает за хранение и воспроизведение образов, то есть представлений о внешнем облике предметов, людей, животных, растений и т.д. Является частью декларативной памяти и формируется за счет зрительного восприятия и воображения. Этот вид памяти помогает вам узнавать и идентифицировать объекты, лица, цвета, формы и т.д.
Делится на два основных класса: фотографическая (или эйдетическая) и обычная (или нормальная).
1. Фотографическая — редкое проявление образной памяти, отвечающее за хранение и воспроизведение образов с высокой степенью детализации и точности. Например, способность запомнить целую страницу текста или картину после одного взгляда. Такие способности связаны с особенностями работы правого полушария мозга и часто встречаются у детей до 10 лет.
2. Обычная отвечает за хранение и воспроизведение образов с некоторой степенью детализации и точности. Например, способность запомнить лицо человека или карту города после нескольких взглядов. Она связана с работой обоих полушарий мозга и развивается у большинства людей.

Двигательная (моторная) память: Запоминание и воспроизведение движений.
Двигательная память человека отвечает за хранение и воспроизведение двигательных программ, то есть последовательностей мышечных сокращений, необходимых для выполнения определенных действий. Она является частью процедурной памяти и формируется за счет многократного повторения движений, вплоть до автоматизма. Помогает выполнять различные физические упражнения, танцевать, заниматься спортом.
Делится на два основных класса: имплицитная (или неосознаваемая) и эксплицитная (или осознаваемая).
1. Имплицитная — это знание о том, как делать что-то без сознательного контроля и осознания. Например, как ходить, дышать или глотать. Она хранится в спинном мозге и стволе головного мозга и не зависит от коры больших полушарий.
2. Эксплицитная — это воспоминания о том, как делать что-то осознанно: играть на фортепиано, кататься на коньках или водить машину. Хранится в коре больших полушарий, особенно в лобных и теменных долях, и зависит от оперативной памяти.

Эмоциональная память: Запоминание и переживание чувств.
Основная функция эмоциональной памяти — это хранение и воспроизведение эмоций, то есть переживаний, связанных с определенными событиями или объектами. Она является частью декларативной памяти и формируется за счет эмоционального окрашивания информации. Помогает вам оценивать и регулировать ваши чувства, а также формирует ваши предпочтения, мотивы и ценности.
Делится на два основных класса: явная (или сознательная) и неявная (или бессознательная).
1. Явная — это воспоминания о том, что вы чувствовали в определенный момент или по отношению к определенному объекту. Например, о том, что вы испытывали радость на свадьбе или страх перед экзаменом. Она хранится в гиппокампе и амигдале — структурах мозга, отвечающих за обучение и эмоции. Ее достаточно легко восстановить с помощью вербальных или зрительных подсказок.
2. Неявная — это воспоминания о том, как вы реагируете на определенные стимулы на физиологическом или поведенческом уровне, без осознания причины вашей реакции. Например, о том, что вы начинаете потеть или дрожать, увидев паука или змею. Она хранится в разных частях мозга, включая ствол головного мозга, таламус и базальные ганглии.

Словесно-логическая память: Сохранение и воспроизведение мыслей, понятий и смысловых связей.
Словесно-логическая память отвечает за хранение и воспроизведение информации, связанной с языком и логикой, то есть с правилами, законами, формулами, определениями и т.д. Она является частью декларативной и формируется за счет анализа, абстрагирования и обобщения информации. Она помогает вам учиться, рассуждать, аргументировать и создавать новые знания.
Делится на два основных класса: вербальная (или лингвистическая) и математическая (или логико-математическая).
1. Вербальная — это ваши знания о словах и их значениях, то есть о словарном запасе и грамматике языка. Например, о том, что такое синтаксис, как произносится слово «психология» или как перевести фразу «I love you» на другой язык. Она хранится в левом полушарии человеческого мозга, особенно в лобной и височной долях, и помогает вам общаться и выражать свои мысли словами.
2. Математическая — это совокупность ваших знаний о числах и их свойствах, то есть о количественных и пространственных отношениях между объектами. Например, о том, что такое арифметика, как решить уравнение или как построить график функции Она помогает вам считать, измерять и моделировать реальность.

                ПО ХАРАКТЕРУ ЗАПОМИНАНИЯ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ:
Произвольная и непроизвольная: Непроизвольное запоминание происходит без специальной цели, а произвольное требует волевых усилий.
    Произвольная и непроизвольная формы запоминания — это способы, с помощью которых информация переходит из кратковременной памяти в долговременную. Эти две формы запоминания отличаются по степени участия сознания и воли в процессе.
  Произвольное запоминание — это способ запоминания, при котором человек сознательно и целенаправленно стремится запомнить определенную информацию. Например, когда вы учите стихотворение, таблицу умножения или правила дорожного движения. Оно требует внимания и повторения, но зато обеспечивает более глубокое и долговечное запоминание.
  Непроизвольное запоминание — это способ запоминания, при котором человек целенаправленно не стремится запомнить определенную информацию. Например, когда вы запоминаете лицо продавца, мелодию песни или номер автобуса. Непроизвольное запоминание происходит быстрее и легче.

Механическая и осмысленная: Механическая память основана на ассоциациях по смежности, а осмысленная – на понимании логических связей в материале.

Под воздействием внешней памяти (под воздействием информации на поднесущих волнах Земли и космоса).

    Роль памяти в жизни человека:;Память — это основа обучения, мышления и повседневной деятельности: в том числе научно-обоснованного прогнозирования процессов и явлений. Она формирует личность, знания и навыки, позволяя человеку ориентироваться в мире, осознавать себя и планировать вероятное возможное (и вероятное невозможное) будущее.
______


Рецензии