Помни, что сделал тебе Амалек. Не забудь!

Ашгаха прaтит или Не хочешь Амалека на свою шею, - меньше ной.   БС”Д


    Некогда, мы с моей  святой супругой задумали снять фильм “Еврейская Гаага”.
Он должен был повествовать о “еврейских местах” в этом замечательном городе. Последним моментом, точкой, должен был быть сюжет с Маген Давидом на стене вблизи муниципалитета с прилегающей табличкой и надписью на ней: “Помни, что сделал тебе Амалек. Не забудь.” Каким-то чудом, но табличка и Маген Давид со стены пропали. В этот миг мы подумали, что, наверное, ошиблись улицей, запутались. С этой растерянностью я переступил порог первого по этой улице к нам магазина- сляйтеряй- винной лавки. Продавец был в курсе судьбы пропавших со стены предметов и рассказал мне, что вещи отосланы на реставрацию, по окончании которой займут почётное место на площади раввина Марса- Марспляйн.
После этого эпизода пролетел месяц- другой, сопровождаемый не менее напряжёнными и захватывающими событиями. Последнии три дня меня одолевало желание позвонить в муниципалитет и спросить, когда же наконец будет долгожданное открытие монумента.
В последний Шаббат, в ранний час, я уже двигался по направлению к синагоге находящейся на Безайденхаут. Эта “шуль” находится километров семь пешего хода от нашего дома, так что я не каждую Субботу предпринимаю подобные отважные прогулки.
   Недельная глава Бешалах оканчивается словами:
“Война с Амалеком у Г-да из рода в род”.
Перед началом Мусафа, габбай с бимы объявлял предстоящие события и среди них также открытие монумента на площади раввина Марса.
Что же это за “Ашгаха пратит!”- подумал я, и решил на предстоящем Киддуше рассказать о своих наблюдениях общине.
Служба окончилась и участники неспешно перешли в другое, “киддушное помещение”.
Могу я сказать “Лехаим” и немного “Двар Тора”,- спросил я раббанит.
Ты должен об этом спросить габбая,- ответила она.
Я направился к габбаю с тем же предложением.
У нас- неспешно и важно начал он расстягивать слова- могут только члены что-нибудь говорить общине. Только члены получают такую честь.
Я членом не был и только легонько вздохнул, поскольку, те кто членами являлся, были заняты лишь собой, своими собеседниками и о никаких “Двар Тора” и “Лехаиме” не помышляли. Членство по “специальному предложению” стоило 1000 евро в год в этой общине ХБД города Гаага. За эти деньги можно было открыть свой рот и высказаться. Тем не менее я был особенно благодарен АШему, Его Ашгаха Пратит, Помощи и Сопровождению.
   На следующий день, мы были со значительным запасом времени в здании муниципалитета - Атриуме, где уже собралось также заранее много гостей. Со словами приветствия выступали госпожа бургамейстер Крик Паулина, господин Коэн Б., госпожа раввин фан Прааг М. и много других уважаемых гостей. Были выступающие, поющие и танцующие. По окончании разговорной части под крышей, все люди густым шествием отправились на соседнюю площадь в трёх минутах ходьбы- площадь раввина Марса,
где бургомистр с другими почётными гостями, торжественно раздвинули былые простыни, скрывающие ту же самую продавшую звезду Давида, прикреплённую на большой обломок камня светло-песочного цвета. Рядом на стене была помещена неизменная соседка-доска с вечным, как наш земной мир предупреждением вечному народу: “Помни, что тебе сделал Амалек. Не забудь!”
Дорогие братья и сёстры! Товарищи по вере!- обратился я к окружающим меня людям-
каждый раз, когда мы недостаточно верим в помощь АШема и начинаем сомневаться в Его Безграничной Любви, в том, что мы будем есть и, что будем пить,- на нас насылается Амалек. Это могут быть марокканские экстремисты, исламисты, Налоговая служба, судебные приставы, сердитые соседи или штрафы, или Амалек в нас самих, в нашем сердце- всё происходит из-за недостатка Веры в Творца, в Его Предопределение.
   Значит, помни, что тебе сделал Амалек. Не забудь!-мог повторить я окружившим меня людям, без того, чтобы являться членом.

Шаббат Шалом! Аарон а-коэн. 29.01.2018 Гаага


Рецензии