Бабушка Одним файлом
– Совсем не пугает! – воодушевлённо отвечала та, – Мне даже нравится то, как ты заботишься о ней. Тебе же не мешает мой Даня?!
– Нет. Абсолютно не мешает.
– Ну вот, мы квиты. Так что за меня можешь быть спокоен.
***
Они познакомились случайно. В тот день внезапно пошёл дождь, да припустил так, что всё скрылось за пеленой из бешеных струй, которые колотили по асфальту, словно стараясь его проломить.
Олег сбавил скорость из-за плохой видимости. Улица была пустынна, однако через некоторое время он нагнал двух пешеходов, которые с трудом шли среди вселенского потопа.
Большая и маленькая фигуры, держась за руки, едва передвигались, преодолевая напор водной стихии. Остановившись, мужчина присмотрелся и разглядел хрупкую девушку и ребёнка. Не раздумывая, он выскочил, подбежав, схватил малыша на руки.
– Скорей! – закричал Олег, – Бегите в машину!
– Нет! – испуганно отшатнулась незнакомка, – Я никуда не поеду!
– Не хочешь ехать, просто пересидите дождь внутри, – он побежал к автомобилю, девушка, помедлив, поспешила за ним.
Уже закрыв двери, познакомились. Алиса ещё была настороже, но вид тридцатилетнего симпатичного мужчины внушил ей доверие. Она представилась, Даня, её трёхлетний сын, как взрослый, пожал руку спасителю.
– Ну что, посидим здесь, или всё-таки я вас подвезу? – уточнил Олег.
– Ну, хорошо, – решилась пассажирка, – Нам до метро.
– А потом как? Да в таком виде, с вас обоих вон вода течёт. Вы же насквозь промокли, простудитесь ещё. Говорите адрес, поедем до места.
Добирались медленно и долго, потому что попали в пробку. Мальчик пригрелся и уснул. Алиса крепилась какое-то время, но потом тоже задремала, да так, что пришлось потрясти её за плечо, чтобы разбудить.
Она принялась извиняться, каясь, что отняла так много времени. Олег был великодушен и отвечал, что это всё пустяки.
– Давайте я вас хотя бы чаем напою, – предложила девушка.
– А я, пожалуй, соглашусь, – отозвался он, – заодно донесу малыша, вон как сладко спит, не надо его будить.
Долго задерживаться он не стал, сославшись на незаконченные дела, но номер телефона новой знакомой записал. С того дня они начали встречаться. Алиса была разведена, поэтому восприняла это знакомство, как дар небес.
Она всерьёз увлеклась, поэтому была готова на все условия. Привязанность Олега к бабушке даже умиляла её. Девушка была убеждена, что, если мужчина так заботится о своей престарелой родственнице, это является гарантией того, что так же трепетно он будет относиться и к любимой женщине.
С её сыном, оказавшимся очень забавным и смышлёным, Олег нашёл общий язык. Да и тот был рад появлению в его жизни мужчины, которого ему недоставало.
Спустя несколько месяцев Олег переехал к Алисе. Их отношения были нежными и предупредительными, Даня похвастался в детском саду, что у него теперь тоже есть папа.
Алиса ждала предложения руки и сердца, только любимый всё медлил. А потом его бабушка сильно заболела. Каждый день Олег навещал её и приходил поздно. Девушка сочувствовала, но ещё сильнее переживала из-за того, что он всё меньше времени проводит с ней.
– Мне кажется, мы отдаляемся друг от друга, – жаловалась она подруге Даше, – Я думала, что мы семья, а теперь он приходит поздно вечером. Ещё и говорит, что, если бабушке станет хуже, будет оставаться ночевать около неё.
– Чего ты хнычешь? – вразумляла её та, – Радуйся, наоборот. Пусть он там и живёт, а приходит иногда. Никаких забот и хлопот, и в то же время есть любимый мужчина.
– По себе что ли судишь? Может, тебе и нравится это, потому что ты любовница женатого. А я не хочу такого, мне семья нужна.
– Тогда терпи, раз так. Или иди к нему живи.
– Он мне тоже предлагал. Но я не могу с его бабушкой жить, хочу одна со своей семьёй, чтобы в квартире быть хозяйкой.
– Тогда, может, ну его?
– Ты что?! – обиделась Алиса, – Я его люблю безумно, у нас отношения просто волшебные! Для Даньки он как родной стал. Да я ради него на всё пойду! – она осеклась, помолчала, словно обдумывая что-то. – Но комфорт мне дороже, – убитым голосом продолжила она, – И я не могу с собой ничего поделать.
– Ну что там, выздоровела ваша бабушка? – любопытству позвонившей Даши не было предела.
– Нет ещё. – с печалью в голосе ответила Алиса, – Вроде уже стало получше, Олег даже больше стал бывать с нами. А вчера опять состояние ухудшилось, и он провёл ночь возле её постели.
– А ты уверена, что это бабушка? Может, он врёт всё, может, у него другая завелась. Не хочешь навестить старушку, чтобы удостовериться?
– Я предлагала прийти, чтобы помочь, а он сказал, вот пройдёт кризис, тогда и познакомитесь. А сейчас она слишком слаба, даже по телефону ни с кем не общается. И потом, это опасно, говорит, можно вирус подхватить, а у тебя ребёнок.
– А за себя не боится?
– Он в маске и со всеми предосторожностями, и всё равно выхода другого нет, не бросит же родную душу.
– А что, больше некому присмотреть за больной? Где его родители?
– Отца никогда не было, а мамы очень рано не стало, вот и растила бабушка Олега одна.
– Да, не повезло. – задумчиво протянула Даша, – Но ты всё же не теряй бдительности, присмотрись к своему красавчику и ничему не верь, пока не убедишься. Пока, подруга! Звони, если будут новости.
Алиса была уверена в Олеге, хотя слова подруги заронили в её душу сомнения. Она гнала от себя неприятные мысли, но те никак не хотели покидать её впечатлительную натуру.
– Ну Дашка, всё настроение испортила! – сердилась девушка, – Да ну её, завидует, наверное, вот и выдумывает, у неё с личной жизнью не складывается, так и мне должно быть плохо теперь.
К вечеру Олег сообщил, что сегодня, наверное, ещё побудет у бабушки.
– Она говорит, что уже получше стало, но, скорей всего, бодрится, не хочет меня волновать. Если удостоверюсь, что всё в порядке, приду. Я и сам уже соскучился, рвусь всей душой к вам, но такие обстоятельства. Прости, милая!
После работы Алиса забрала сынишку из детского сада. Тот первым делом спросил, придёт ли Олег, услышав ответ, огорчился.
– Он же обещал поиграть со мной в железную дорогу!
– Ничего, завтра поиграете, – успокоила его мама, – А сегодня мы можем погулять подольше, а потом зайти в кафе-мороженое.
Утомившийся после длительной прогулки Даня поужинал дома и быстро заснул. Алиса не находила себе места, поэтому решила позвонить.
– Олег, как здоровье твоей бабушки? Я волнуюсь за неё.
– Ничего. Она идёт на поправку, хоть пока ещё очень слаба и почти не встаёт.
– Лёка, пойдём я тебя накормлю! – услышала в это же время Алиса женский голос.
– Кто это там у тебя? – непроизвольно вырвался у неё возглас.
– А, это! – тут же отозвался Олег, – Это телевизор. Бабуль, не волнуйся, отдыхай, я сейчас сделаю потише! Ну вот, разбудил, – приглушённо договорил он в трубку, – Извини, милая, сейчас надо измерить ей давление, температуру и прочее. Потом договорим!
– И что это было? – терзалась Алиса, – Как-то подозрительно всё.
Чтобы отвлечься от беспокойных мыслей, она решила почитать любовный роман. Сложности чужих отношений так увлекли её, что время летело незаметно. Она даже не услышала, когда вошёл Олег, только он вдруг возник на пороге с цветами и шампанским в руках.
– А вот и я! Что, не ждала?!
– Нет. Ты же сказал, что не придёшь.
– Не выдержал! Бабуля уснула, всё вроде бы нормально у неё, вот я и рванул к тебе. Иди скорей ко мне!
В следующие дни он ещё навещал вечерами бабушку, но надолго не задерживался. По его словам, она почти выздоровела.
– Как только окрепнет, придётся с ней по врачам походить, анализы разные сдавать надо, а ей ещё тяжело одной. Наверное, отпрашиваться буду с работы, по-другому никак.
– А давай я буду её сопровождать, – вызвалась Алиса, – у меня гибкий график, можно выкроить время.
– Я не хотел тебя напрягать, – засомневался Олег, – да и зачем тебе такая морока?
– Всё нормально, не переживай! Мне не в тягость, и я очень хочу хоть чем-то помочь тебе.
– Спасибо, милая! – растроганно заключил её в объятия мужчина, – Я очень ценю твою доброту. И бабушка будет рада познакомиться с тобой.
– Ой! Какая вы..., – стушевалась Алиса, когда Олег подвёл её к бабушке и представил.
– Какая?
– Молодая такая, я не ожидала даже.
– Вот как? А должна быть какой в свои семьдесят с хвостиком?! – деланно возмутилась Татьяна Ивановна.
– Простите. Просто по рассказам Олега я представляла себе вас такой сморщенной больной старушкой.
– А я больная и есть. – её голос вмиг стал из звонкого дребезжащим и тихим, – Это я напрягалась, чтобы тебя сразу не пугать. Неможется мне, ослабела совсем.
Без посторонней помощи обойтись не могу, вот Олежек и присматривает за мной, дай Бог ему доброго здоровья. Да только замучила я его уже совсем и от работы отрываю. Спасибо, что согласилась подменить его.
– Конечно, мне не трудно. Вы говорите, что надо сделать.
– В поликлинику мне надо. Да только силёнок маловато, голова кругом идёт, если опереться не на кого, того и гляди завалюсь.
– Не волнуйтесь, я поддержу. Я абсолютно свободна до обеда, можете на меня рассчитывать.
Олег заторопился на работу, а Алиса и Татьяна Ивановна не спеша собрались и вышли из дома. Девушка намеревалась вызвать такси, но больная воспротивилась.
– Нет! Мне гулять надо, даже в немощном состоянии. Я сдаваться болезни не собираюсь, так что идём пешком. Быстро, конечно, у меня не получится, уж не обессудь, придётся к моему шагу приноровиться.
Поликлиника была не очень далеко, однако добирались до неё долго. Татьяна Ивановна шла черепашьим шагом, нога за ногу. По пути ещё присаживалась чуть ли не на каждую лавочку.
Всё это время она не переставала расспрашивать девушку. Её интересовало всё: родословная, образование, здоровье, причина развода и так далее. Не было ни одной темы, касающейся новой знакомой и её сына, которую бы обошла вниманием женщина.
Алиса отвечала терпеливо и обстоятельно, удовлетворяя её любопытство. Она опасалась опоздать на приём к доктору, но оказалось. что добрались до места они даже раньше срока.
Тут уже девушка перехватила инициативу и попросила рассказать об Олеге побольше. Бабушка рассказала, что осталась одна с маленьким ребёнком, и как трудно ей приходилось, потому что рассчитывать можно было только на себя.
Но она собралась с силами и всю себя посвятила его воспитанию. Мальчик очень любил её и не огорчал никогда ни плохим поведением, ни оценками в школе. Татьяна Ивановна расчувствовалась от воспоминаний, а потом принялась расхваливать внука.
– Лёка у меня такой заботливый, ведь я одна у него!
– Лёка? – удивилась Алиса.
– Я сказала Лёка? А, это по старой привычке. Я его в детстве так называла, вот и вырывается порой. Не обращай внимания! Что же я сижу-то, подними-ка меня, сейчас к доктору вызовут.
– Давайте, я с вами зайду, вдруг моя помощь потребуется.
– Ещё чего! Что я, совсем дряхлая, по-твоему?! И потом, должны же у меня быть хоть какие-то врачебные тайны? Так что сиди, я уж сама как-нибудь доковыляю.
Назад они шли медленно, но уже без остановок. Дойдя до дома, Татьяна Ивановна собиралась почаёвничать с гостьей, но Алиса сказала, что ей уже пора бежать на работу.
– Давайте я вам всё приготовлю и пойду, – сказала она.
– Не надо. Устала я и не хочу уже ничего, уложи меня, а вечером Олежек покормит, – передумала бабушка.
Тем не менее, Алиса помогла ей прилечь, заботливо укрыла.
– Я сейчас подогрею чай и принесу к вам на тумбочку, ещё поесть чего-нибудь там же оставлю. А вы потом подкрепитесь. Мне пора идти, вы уж извините!
– Всё-то вам некогда, молодым, – ворчливо отозвалась женщина, – Ладно, иди уж, – она утомлённо закрыла глаза, – Дверь не забудь захлопнуть!
Выйдя из дома, Алиса позвонила Олегу и сообщила, что с бабушкой всё в порядке, визит в поликлинику прошёл успешно. По её словам, доктор заверил, что процесс выздоровления затяжной, но небезуспешный.
– Она совсем не выглядит больной! – поделилась Алиса своими сомнениями с подругой, – На вид такая бодрая, моложавая, хорошо одевается, следит за собой.
– Ну не знаю, – озадаченно ответила Даша, – Может, всё это до болезни было, а теперь резко поплохело, а может, внука отмазывает, вот и прикидывается. Ты пока ничего не говори своему, как будто не замечаешь, а сама присматривайся к обеим.
– Да так и делаю. Я же ещё несколько раз ходила с бабушкой в поликлинику. Мне кажется, её там все знают, здороваются и улыбаются. И представляешь, решила я выяснить насчёт её здоровья.
Зашла в тот кабинет, куда сопровождала в первый раз Татьяну Ивановну, сказала, что её внуку некогда, просил меня узнать про диагноз и как идёт лечение.
Докторша сказала, что таких сведений не даёт без согласия пациентки, и спросила, кто я вообще такая. Я не знала, что ответить, ляпнула, что невеста внука. А она говорит: "Что, ещё одна? Сколько же вас?"
– Ничего себе!
– Ага! Она сказала, что Татьяна Ивановна до этого приходила в поликлинику с другой девушкой внука. И вообще, говорит, странная какая-то пациентка. Я переспросила, что странного, но она больше не стала со мной разговаривать.
– Ну и дела! Что теперь делать будешь?
– Не знаю. Подумать надо.
– Ну думай. Только недолго. Не нравится мне всё это.
***
– Бабуль, а ты что это тут? – потерял дар речи Олег, увидев её в сквере в тренировочном костюме и с лыжными палками в руках, – Ты что, выздоровела?
– Да, хватит уже лицедействовать, надоело, – отмахнулась она, бодро шагая и размахивая в такт шагам палками.
– А тебе точно не навредит такая нагрузка?!
– Наоборот, поможет остаться здоровой и молодой, это же модная скандинавская ходьба, слыхал о такой?
– Ты же ещё вчера лежала и жаловалась на слабость. Что случилось?
– Всё! Я свою миссию выполнила, разобралась с твоими девицами.
– Как это?
– Я устроила им испытание бабушкой. Должна же я быть уверена в том, что твоя жена не будет мной тяготиться. Не хочу, чтобы ты отдалился от меня. Одинокая старость мне не нужна.
– Глупость какая-то. Не собираюсь я отдаляться, ты же мой самый родной человек.
– И тем не менее! – остановившись, Татьяна Ивановна назидательно подняла указательный палец, – Бережёного Бог бережёт. Вот я и изобразила болящую.
– Ты что, и меня всё это время обманывала? – обиделся Олег.
– Ради твоего же блага. Сразу, как я вмешалась, Жанка твоя сошла с дистанции, и хорошо. Не понравилась она мне, не почтительная. Не выслушает внимательно, не пожалеет, свистушка, одним словом. Не любит она тебя, только вид делает, и я ей обуза, так и норовит избавиться поскорее.
Алиса заботливая, мягкая сердцем, терпеливая, а как верит тебе, ни разу не засомневалась, а ведь могла бы. А то, что ребенок у неё, это ничего. Хлебнула, значит, уже горя, больше ценить семью будет.
– Да мне и самому Жанна не нравилась. Алису я люблю, бабуль, я хочу ей предложение сделать. Только после твоих представлений, боюсь, она обидится и слушать меня не захочет.
– А ты вали всё на бабушку! Чудит, мол, на старости лет, что с неё взять! А хочешь, я сама с ней поговорю?!
– Нет уж, дальше я сам!
***
Олег рассказал всё без утайки. Алиса в душе обрадовалась, что ситуация разъяснилась. Всё оказалось не настолько плохо, как она себе уже напридумывала за это время.
Поэтому, немного посердившись для вида, девушка великодушно простила Олега и его бабушку, даже посмеялась над собой, а потом согласилась выйти за него замуж.
Свидетельство о публикации №225091700778