Российская проекция Кодокадуши из-за геронтоцида
Прежде всего, непреодолимый диссонанс между ними и последующими поколениями вызывают принципиально различные личностные ориентиры по жизни. В суровые голодные и полные всевозможных лишений послевоенные времена человеку, чтобы выжить и состояться в жизни просто невозможно было не быть коллективистом, ибо только коллектив позволял молодым людям, у значительного числа которых во время войны погибло много родственников, и вдобавок к чему их родное жизненное пространство безжалостно подверглось полному разрушению, не потерять свои человеческие качества, получить образование, приобрести профессию и стать на ноги в качестве полноценного гражданина своей страны. В следующих поколениях у людей под влиянием постоянного повышения их личного благосостояния чувство коллективизма постепенно нивелировалось, ибо повсеместно стала культивироваться неоспоримая прерогатива индивидуализма, достигшая своего максимума у поколения зумеров, ныне начавших массово занимать базовые позиции в обществе. Естественно, крайние коллективисты не находят общего языка с крайними индивидуалистами, что как раз и породило их взаимное отторжение.
Собственно говоря, глубокого многоаспектного общения между коллективистом и индивидуалистом в принципе не может быть, разве что на темы бытовых условий или выполнения каких-то неотложных обязанностей. Коллективиста всегда живо интересует широкий спект тем жизни общества, а индивидуалист, как правило, интересуется только тем, что касается его сферы жизни, что может ей угрожать или наоборот – усовершенствовать её функциональный потенциал, а всё остальное он попросту не воспринимает своим сознанием, пропуская мимо себя, как бы кто ни пытался обратить его внимание на некие события обобщённого характера. Поэтому любой разговор между ними не на конкретную тему касательно их вынужденного совместного существования в одном пространстве обитания или рабочего сотрудничества быстро затухает часто при их обоюдном раздражении друг другом. Из-за такого положения дел, как бы это ни выглядело противоестественным, ограниченность общения между ними благоприятно влияет на их душевное состояние, минимизируя вероятность стрессов и личностных конфликтов. В итоге, каждый остаётся при своих интересах, шествуя по дорогам жизни, пересекающимся между собой только в исключительных случаях.
Всё было бы в норме, если бы не гнетущая демографическая статистика: индивидуалистов количественно – хоть пруд пруди, а коллективисты-бумеры мало того, что уже весьма малочисленны в обществе, так их общее число ко всему прочему быстро уменьшается, ибо сколько верёвочке не виться, а смертушка всё равно догонит. Тем самым, бумерами, вопреки всем их жизненным принципам, была порождена трагичная общественная тенденция, аналогичная той, что в Южной Корее называется «эпидемией одиночества», влекущая за собой явление «годокса», что переводится как «одинокая смерть», когда престарелый человек тихо умирает в одиночестве, оставленный на произвол судьбы семьёй и друзьями. Кстати, Японию тоже захлестнуло подобное явление, обозначаемое там термином «кодокадуши», в переводе – «смерть в одиночестве». При этом такие люди чётко осознают, что умрут в одиночестве, ибо понимают, что рассчитывать на внимание к ним со стороны общества или ставших для них чуждыми родственников им не имеет никакого смысла.
21.03.2025
Сергей БОРОДИН
Свидетельство о публикации №225091700085