Психотерапия, неандертальцы и серийные убийцы
«Эта черная комедия - сеанс терапии, не факт, что она мне нужна, но оторваться точно не могу»
Таня Хуссейн, collider.com
Согласитесь, иногда над нами просто довлеют стереотипы. В самом деле, какие ассоциации у вас возникают при словосочетании «турецкое кино»? Правильно, бесконечные мыльные оперы со смазливыми юношами с внешностью разводящих наташек на бабло аниматоров all-inclusive и дородными девушками со свежеэпилированными усами. Но тем не менее, кино, как и наука, умеет много гитик. Посему оставим наташкам страдать от картонных переживаний всяческих мехмедов, а сами обратимся к более прогрессивному сегменту феномена под названием «турецкое кино». И здесь, как оказывается, все не так печально, вспомнить хотя бы вполне себе удачный триллер «Личность», этакий Декстер made in Turkey. Да и авторское кино не обошло анатолийские берега стороной. Итак, знакомьтесь: Толга Карачелик, сценарист и режиссер фильма, о котором поговорим сегодня.
Фильм стал первым, и, надо сказать, весьма удачным опытом Карачелика в Штатах. Забавно, что одним из производителей фильма значится студия Curious Gremlin. Картина вполне заслуженно получила массу лестных отзывов на фестивале «Трайбека» (не, не, мехмеды - это на аульных фестах вроде «Алтын минбаров», Tribeca - для серьезного кино).
Начинается фильм (что уже неожиданно) практически с кубриковской сцены с первобытными людьми. Но тут оказывается, что сие есть плод фантазии главного героя, писателя Кина (Джона Магаро). Уж не знаю, почему, но образ «писателя одной книги» крайне популярен в мировом кинематографе. Кин смог родить один удачный роман, а вот дальше - ну никак. Он все носится с идеей (ох, как знакомо) написания романа, простите за тавтологию, о романе неандертальца и первой представительницей рода homo sapiens. Правда, этот «гениальный» замысел не находит отклика ни у агента Дэвида (Уорд Хортон), ни у супружницы нашего героя Сюзи (Бритт Лауэр). Сюзи вообще говорит, что пора уже разводиться, мол, достал ты меня, мямля.
В такой вот печальной ситуации Кина и застает странный персонаж по имени Коллмик (Стив Бушеми). Он представляется «вышедшим на пенсию серийным убийцей» и предлагает недотепе-писателю написать книгу о серийном убийце. Проще говоря, о самом Коллмике. При этом Коллмик обещает посвятить Кина во все тонкости своей героической профессии, в которой Кин ни в зуб ногой, он даже детективы не читает.
- Ты знаешь, кто главный враг серийного убийцы?
- Судмедэксперты?
- Нет! Гордыня! Но гордыней страдают и ученые. И если для них вскрытие - это диалог с мертвецом, то мы должны написать этот диалог.
Но тут сюжет делает еще один выдающийся по своей абсурдности поворот. Обнаружив у себя дома мужа и Коллмика, Сюзи спрашивает - а кто, мол, это? Кин не находит ничего лучше, как представить своего нового друга как консультанта. Ну да, консультанта по отношениям. Так что бедняге Коллмику приходится, как пел Аркадий Варламыч Велюров, пере-квали-фи-ци-роваться и стать тем самым консультантом. Он даже проводит типа семейную сессию с Кином и Сюзи - пересказывать не буду, сцена абсолютно шедевральная, сами убедитесь.
Ну, а дальше сюжет катится уже как ком с горы, в лучших абсурдистских традициях братьев Коэнов. Опять же - пересказывать это все смысла нет, упомяну только, что идея-то в том, как говорил один отечественный киноманьяк, «все мы немножечко монстры» и даже не подозреваем, на что способны.
Конечно, центр всей этой фантасмагории - Коллмик и блестящая игра Бушеми. Здесь он играет, на мой взгляд, столь же убедительно, уморительно смешно и увлекательно, как в «Фарго», «Бешеных псах» или «Большом Лебовски». Отдадим должное и Лауэр с Магаро, весьма умело подыгрывающих мэтру. Из других персонажей особо колоритен, конечно, портье-индиец задрипанного отеля, в котором живет Коллмик, естественно, по имени Сингх (Ник Садхнани).
Большое спасибо, кстати, Карачелику, за абсолютно точное описание писательских «метаний», доведя их до фарса, режиссер прекрасно показывает, насколько все эти стенания про вдохновение, бесконечные ссылки на прошлые заслуги, баранья упертость в «гениальность» замыслов, по большому счету, просто смешны и нелепы. Ох, узнаю, узнаю, и себя, и собратьев по цеху.
В общем, настоятельно рекомендую познакомиться с очень удачным опытом независимого (sic!) турецкого режиссера, любителям черной комедии, писателям, поклонникам Бушеми особо рекомендуется. Наташкам просьба не беспокоиться, продолжайте смотреть своих хюрремов и сулейманов.
Photo by form PxHere
Свидетельство о публикации №225091700864