Димка. черновик
Её лёгкое платьице выше колен нежно колыхалось на ветру. Пастельно-розовые гольфики до середины икр едва заметно прилегали к коже, а на ногах красовались кожаные сандалики с тонкими ремешками, застёгнутые как часы на запястье. Длинные чёрные волосы, заплетённые в две плотные косички почти до пояса, плавно покачивались при каждом шаге, придавая ей хрупкость и беззащитность в этом лесном царстве.
Вдали по лесной опушке раздавался мелодичный, звенящий зов — куковала кукушка. Аня озорно улыбнулась и шепотом спросила в сторону гула:
— Кукушка, кукушка, сколько лет мне осталось жить?
Кукушка замолчала, будто задумалась или просто перестала отвечать.
Шагая дальше, Аня вдруг заметила в густых кустах неподалёку тихо сидевшую собаку. Она не двигалась, внимательно глядя на девушку. Аня остановилась, сердце забилось чуть быстрее. И тут, словно из темноты за деревьями, появились еще несколько собак — то ли бездомных, то ли бродячих. Они начали медленно приближаться, их рычание и тихое ворчание нарушали утреннюю тишину.
У Ани в руках не было ни одной палки или ветки, чтобы защититься, а по деревьям она вовсе не умела лазать. Усталость и растерянность начали охватывать её: казалось, что окружила толпа, и нет никуда бежать.
От страха и безысходности у девочки подкосились ноги и она потеряла сознание.
Пришла в себя она дома в кровати и едва могла поверить что это сон. Сердце бешено колотилось, она была вся мокрая от липкого холодного пота.
Захотела прижаться к родителям но в большой комнате их не было, уже ушли на работу. Еще дрожа от страха она забралась под одеяло к брату и крепко к нему прижалась.
Пока Аня дрожала и рассказывала о кошмаре, Дима тоже выходил из своего сна — совсем другого, почти эротического, смешавшего желания и смутные чувства в туманном пространстве эмоций. Почти не осознавая происходящего, он ласково обнимал сестру, гладил её волосы и плечи, ещё не отличая реальность от сна.
Постепенно они оба пришли в себя. Аня, всё ещё вздрагивая, рассказала о приближении собак и страхе быть растерзанной. Дима почувствовал необычное напряжение в груди и осторожно отстранился.
— Это всего лишь сон, — тихо сказал он, стараясь помочь сестре успокоиться.
Они долго лежали, крепко прижавшись друг к другу уже не во сне, а как брат с сестрой, разделяющие и страх, и смущение. Звон будильника прервал размышления, и они, нехотя, начали свой обычный утренний ритуал.
За завтраком, заедая кашу хлебом с маслом, Дима серьёзно сказал:
— Аня, тебе обязательно нужно носить с собой баллончик от собак. Я куплю его сегодня. Никогда не знаешь, где эти стаи могут появиться.
— И правда, — кивнула она. — Стайки подростков тоже опасны. Они могут сделать жизнь невыносимой одиноким ребятам.
Дима нахмурился, вспомнив новости:
— Кстати, недавно в новостях рассказывали: стая бездомных собак напала на восьмилетнего мальчика в Закаменском микрорайоне. Ребёнку наложили швы, а Бастрыкин взял дело на контроль. Собак, конечно, жалко, но ведь и волков жалко, а их охотники отстреливают, когда сильно размножаются. Люди для людей важнее собак.
Аня грустно кивнула.
— Поэтому баллончик… лучше заранее защититься, чем потом в больницу попасть.
Потом они разговорились о том, как сами порой не могут справиться с желаниями и эмоциями.
Пока они ещё лежали обнявшись, Дима тихо рассказал:
— Знаешь, мне сегодня снилась девушка с длинными волосами, с которой мы занимались сексом. Когда я начал просыпаться, почувствовал, что она ещё рядом — трогал волосы, грудь, прижимался к ней… и в этот момент кончил.
Аня чуть побледнела, но улыбнулась:
— Значит, нам надо срочно кидать в стирку твои трусы и, возможно, мою ночнушку, — пошутила она.
— А вообще… это классно, сказал Димка. Теперь понятно, почему люди женятся.
Аня звонко рассмеялась, напряжение слегка спало.
— Всё это — часть взросления, — сказала она. — И нам нужно научиться понимать и принимать себя.
— Жизнь учит ждать, бороться с собой и понимать, что не всё зависит от нас.
— Точно, — согласился Дима. — Взрослые хоть опыт имеют — могут выбрать менее опасную дорогу.
И Аня рассказала ему историю из класса — про девочку, которую в тринадцать лет изнасиловал собственный брат.
— Она жила с ним как жена, — тихо произнесла Аня. — Родители не поверили, мать говорила, что она врет, авторитет брата был непререкаемым.
Дима слушал молча, тяжесть этой правды давила на него.
— Всё это правда, — наконец сказал он. Скажу честно, я её брата нисколько не оправдываю, но немного понимаю, иной раз хочется очень сильно. — Школа и мир полны опасностей — и внешних, и внутренних. Учиться надо не только предметам, но и тому, как стать сильным, уметь предвидеть угрозы, будь то стая собак или свои собственные желания.
Аня кивнула. Её юная, но уже решительная душа понимала: путь взросления состоит из страхов, ошибок и ответственности, и они должны пройти его вместе.
До школы Дима и Аня шли вместе по привычному маршруту через Академгородок. Осеннее утро было свежим, листья под ногами шуршали, создавая знакомую атмосферу начала учебного дня.
У входа в школу они переобулись во вторую обувь в раздевалке, обменялись лёгкими поцелуями в щёку — обычный ритуал брата и сестры — и разошлись по разным классам.
Понедельник, первый урок — физика.
Дима вошёл в класс и занял своё обычное место в третьем ряду. Он был отличником, но не зубрилой — просто хорошо понимал предмет и любил разбираться в сути явлений. Физика давалась ему легко благодаря природному пониманию математических закономерностей и логики.
— Сегодня разбираем квантовую физику, — объявила Мария Петровна, учительница физики. — Кто помнит, что такое фотоэффект?
Дима поднял руку:
— Это испускание электронов веществом под действием электромагнитного излучения. Эйнштейн объяснил его через корпускулярную природу света.
— Правильно, Дима. А теперь объясни классу, почему энергия фотоэлектронов не зависит от интенсивности света?
Дима встал и уверенно изложил теорию, используя формулы и примеры. Он не просто зазубрил материал — он понимал физическую суть явлений.
Второй урок — математика (алгебра).
На математике проходили производные сложных функций. Дима быстро решал задачи у доски, объясняя алгоритм одноклассникам:
— Смотрите, здесь нужно применить правило произведения, а потом цепное правило для сложной функции внутри...
Третий урок — русский язык.
Анализировали стихотворение Пастернака. Дима, хоть и был больше технарём, понимал литературу и мог найти метафоры и связи между образами.
Четвёртый урок — химия.
Органическая химия — изучали механизмы реакций. Дима воспринимал это как логическую систему, где каждое превращение подчиняется определённым закономерностям.
Пятый урок — история.
Двадцатый век, политические процессы. Дима внимательно слушал, но иногда мысленно отвлекался на предстоящие задачи по физике и математике.
Шестой урок — английский язык.
Читали научно-популярный текст о квантовых компьютерах. Дима легко переводил технические термины и объяснял суть одноклассникам.
После уроков Дима встретился с Аней у выхода. У неё был уставший вид — девятый класс тоже был непростым.
— Как дела? — спросил он сестру.
— Нормально, но на химии ничего не понятно было, — ответила Аня. — А у тебя?
Дима задумчиво покачал головой:
— Знаешь, за весь день я не узнал ничего нового. Слегка закрепил материал, который и так знал. На уроках половину времени уходило на выборочный контроль домашних заданий — в первую очередь вызывали тех, кто не хотел учиться. Они тянули время, не признаваясь, что не готовы. Я просто сидел и скучал, попусту тратя время.
Дома за обедом к ним присоединилась подруга Ани — Оля, симпатичная девочка с короткими русыми волосами и живыми глазами. Дима невольно обратил внимание, как она смеялась и как изящно двигалась, помогая накрывать на стол.
— Слушай, — сказала Аня, когда они сели есть, — у меня есть предложение. Мы будем пропускать школу так часто, насколько это возможно без последствий. И в это время будем готовиться — ты к ЕГЭ, мы к ОГЭ.
Дима поднял бровь:
— И как это?
— Начнём с той части предмета, которая изучалась в предыдущих классах, — продолжила Аня. — Это будет полезно и нам, и тебе для повторения, которое — мать учения. Предлагаю завтра в школу не идти и заняться химией.
Оля кивнула:
— Я уже договорилась с родителями, что остаюсь на ночь. Можем позаниматься химией всё утро и день. Начнём с самого начала и будем постепенно повторять весь материал.
— YouTube и Perplexity справятся с этим лучше наших учителей, — добавила Аня. — А Оля обещала сделать шарлотку, так что будет и вкусно, и полезно.
Дима заметил, как Оля улыбнулась, и почувствовал лёгкое волнение. В квартире будет девочка, не являющаяся его сестрой, на которую действительно можно обратить внимание...
— Звучит разумно, — согласился он. — Сказать, что ты умнее меня, ничего не сказать. Ты легко находишь нестандартные решения в сложных ситуациях.
— Тогда решено! — объявила Аня. — Завтра пишем классной, что приболели, и начинаем нормально учиться.
Когда Оля отошла на кухню, Аня тихо, чтобы было слышно только Диме, сказала:
— При Оле о сексе старайся не говорить, чтобы она не подумала, что ты “такой же”. Если вдруг заговорит она, воспринимай естественно, будто это я сказала.
Затем Аня взяла тетрадь и книгу по химии:
— Поехали учить химию по методу Фейнмана: объясняй так, чтобы понял даже первоклассник. Сначала расскажи мне, что такое атом, и зачем нам нужна таблица Менделеева. Если не сможешь — значит, надо повторять и упрощать ещё больше.
Дима кивнул, готовясь к новой попытке. Оля вернулась с тарелкой свежей шарлотки, и аромат яблок наполнил комнату:
— Поехали, — улыбнулась Аня, — учиться по-настоящему.
Перед тем как приступить, Аня включила большой телевизор-монитор, висящий напротив кровати. Они открыли Perplexity и попросили найти хорошие видео по самым основам химии. Экран заискрился, и появился молодой лектор:
— Добрый день! Меня зовут Иван Петров, и сегодня я расскажу вам о периодическом законе Менделеева. Знаете, он увидел свою таблицу во сне: будто перед ним выстроились элементы по порядку, и он сразу понял закономерность.
Дима с Аней переглянулись и невольно улыбнулись.
— Что тебе снится, девочка Оля… — начал напевать Дима под мотив знакомой песни про Аврору и с долей поддразнивания добавил: — А периодическая таблица ещё не снится?
Аня рассмеялась, и Оля, стоя у стола с шарлоткой, удивлённо подняла брови:
— Что сотворили?
— Просто учебная атмосфера такая, — виновато улыбнулся Дима.
Они втроем устроились с тетрадями и блокнотами, Аня в центре, Оля и Дима по краям, готовясь к очередному этапу повторения — лёгкая шутка задала настроение, а Perplexity и видео Ивана Петрова обещали сделать химию понятной и даже увлекательной.
Аня прищурилась в сторону Оли и тихо сказала:
— Минутку.
Она открыла шкафчик и достала две пижамы и один спортивный костюм. Протянула одну пижаму Оле:
— Одевай, будет удобнее.
Оля ловко переоделась, не стесняясь присутствия Димы. Аня тем временем стала надевать свою пижаму, расстёгивая мягкую рубаху и не обращая внимания на брата, который вежливо отвернулся, чтобы не смотреть. Дима тоже снял джинсы и лёг в спортивном костюме, отвернувшись к стене.
Когда все переоделись, они устроились на кровати: Дима с одной стороны, Аня и Оля — вдвоём с другой, прикрывшись пледом. На экране снова заиграл Иван Петров:
— …итак, периодический закон показывает, что свойства элементов циклично повторяются…
Они периодически ставили видео на паузу, обсуждали формулы, спорили об атомных массах и зарядовых состояниях. Иногда пересматривали ключевые моменты, пока шарлотка оставалась нетронутой на столике, а тихий звук лекции и шуршание страниц тетрадей создавали атмосферу спокойного и продуктивного вечера.
Свидетельство о публикации №225091700982