Димка. черновик

Аня шла по Заельцовскому бору в раннем утреннем свете. Тёплый воздух был наполнен ароматами влажной земли и свежей хвои, под ногами хрустела опавшая листва. Её окружали яркие пятна диких цветов: васильки, колокольчики и белые ромашки, маки играли на зелёных полянах. Она ласково сорвала горсть маленьких ягод и пробовала их — кисловатый, насыщенный вкус щекотал язык. Вокруг пели птицы, и, сквозь листву, местами пробивалось мягкое солнышко. Иногда порхали бабочки, переливаясь разноцветьем на солнечных лучах.
Её лёгкое платьице выше колен нежно колыхалось на ветру. Пастельно-розовые гольфики до середины икр едва заметно прилегали к коже, а на ногах красовались кожаные сандалики с тонкими ремешками, застёгнутые как часы на запястье. Длинные чёрные волосы, заплетённые в две плотные косички почти до пояса, плавно покачивались при каждом шаге, придавая ей хрупкость и беззащитность в этом лесном царстве.
Вдали по лесной опушке раздавался мелодичный, звенящий зов — куковала кукушка. Аня озорно улыбнулась и шепотом спросила в сторону гула:
— Кукушка, кукушка, сколько лет мне осталось жить?
Кукушка замолчала, будто задумалась или просто перестала отвечать.

Шагая дальше, Аня вдруг заметила в густых кустах неподалёку тихо сидевшую собаку. Она не двигалась, внимательно глядя на девушку. Аня остановилась, сердце забилось чуть быстрее. И тут, словно из темноты за деревьями, появились еще несколько собак — то ли бездомных, то ли бродячих. Они начали медленно приближаться, их рычание и тихое ворчание нарушали утреннюю тишину.
У Ани в руках не было ни одной палки или ветки, чтобы защититься, а по деревьям она вовсе не умела лазать. Усталость и растерянность начали охватывать её: казалось, что окружила толпа, и нет никуда бежать.
От страха и безысходности у девочки подкосились ноги и она потеряла сознание.
Пришла в себя она дома в кровати и едва могла поверить что это сон. Сердце бешено колотилось, она была вся мокрая от липкого холодного пота.
Захотела прижаться к родителям но в большой комнате их не было, уже ушли на работу. Еще дрожа от страха она забралась под одеяло к брату и крепко к нему прижалась.
Пока Аня дрожала и рассказывала о кошмаре, Дима тоже выходил из своего сна — совсем другого, почти эротического, смешавшего желания и смутные чувства в туманном пространстве эмоций. Почти не осознавая происходящего, он ласково обнимал сестру, гладил её волосы и плечи, ещё не отличая реальность от сна.
Постепенно они оба пришли в себя. Аня, всё ещё вздрагивая, рассказала о приближении собак и страхе быть растерзанной. Дима почувствовал необычное напряжение в груди и осторожно отстранился.
— Это всего лишь сон, — тихо сказал он, стараясь помочь сестре успокоиться.
Они долго лежали, крепко прижавшись друг к другу уже не во сне, а как брат с сестрой, разделяющие и страх, и смущение. Звон будильника прервал размышления, и они, нехотя, начали свой обычный утренний ритуал.
За завтраком, заедая кашу хлебом с маслом, Дима серьёзно сказал:
— Аня, тебе обязательно нужно носить с собой баллончик от собак. Я куплю его сегодня. Никогда не знаешь, где эти стаи могут появиться.
— И правда, — кивнула она. — Стайки подростков тоже опасны. Они могут сделать жизнь невыносимой одиноким ребятам.
Дима нахмурился, вспомнив новости:
— Кстати, недавно в новостях рассказывали: стая бездомных собак напала на восьмилетнего мальчика в Закаменском микрорайоне. Ребёнку наложили швы, а Бастрыкин взял дело на контроль. Собак, конечно, жалко, но ведь и волков жалко, а их охотники отстреливают, когда сильно размножаются. Люди для людей важнее собак.
Аня грустно кивнула.
— Поэтому баллончик… лучше заранее защититься, чем потом в больницу попасть.
Потом они разговорились о том, как сами порой не могут справиться с желаниями и эмоциями.

Пока они ещё лежали обнявшись, Дима тихо рассказал:
— Знаешь, мне сегодня снилась девушка с длинными волосами, с которой мы занимались сексом. Когда я начал просыпаться, почувствовал, что она ещё рядом — трогал волосы, грудь, прижимался к ней… и в этот момент кончил.
Аня чуть побледнела, но улыбнулась:
— Значит, нам надо срочно кидать в стирку твои трусы и, возможно, мою ночнушку, — пошутила она.
— А вообще… это классно, сказал Димка. Теперь понятно, почему люди женятся.
Аня звонко рассмеялась, напряжение слегка спало.
— Всё это — часть взросления, — сказала она. — И нам нужно научиться понимать и принимать себя.
— Жизнь учит ждать, бороться с собой и понимать, что не всё зависит от нас.
— Точно, — согласился Дима. — Взрослые хоть опыт имеют — могут выбрать менее опасную дорогу.
И Аня рассказала ему историю из класса — про девочку, которую в тринадцать лет изнасиловал собственный брат.
— Она жила с ним как жена, — тихо произнесла Аня. — Родители не поверили, мать говорила, что она врет, авторитет брата был непререкаемым.
Дима слушал молча, тяжесть этой правды давила на него.
— Всё это правда, — наконец сказал он. Скажу честно, я её брата нисколько не оправдываю, но немного понимаю, иной раз хочется очень сильно.  — Школа и мир полны опасностей — и внешних, и внутренних. Учиться надо не только предметам, но и тому, как стать сильным, уметь предвидеть угрозы, будь то стая собак или свои собственные желания.
Аня кивнула. Её юная, но уже решительная душа понимала: путь взросления состоит из страхов, ошибок и ответственности, и они должны пройти его вместе.

До школы Дима и Аня шли вместе по привычному маршруту через Академгородок. Осеннее утро было свежим, листья под ногами шуршали, создавая знакомую атмосферу начала учебного дня.

У входа в школу они переобулись во вторую обувь в раздевалке, обменялись лёгкими поцелуями в щёку — обычный ритуал брата и сестры — и разошлись по разным классам.

Понедельник, первый урок — физика.

Дима вошёл в класс и занял своё обычное место в третьем ряду. Он был отличником, но не зубрилой — просто хорошо понимал предмет и любил разбираться в сути явлений. Физика давалась ему легко благодаря природному пониманию математических закономерностей и логики.

— Сегодня разбираем квантовую физику, — объявила Мария Петровна, учительница физики. — Кто помнит, что такое фотоэффект?

Дима поднял руку:

— Это испускание электронов веществом под действием электромагнитного излучения. Эйнштейн объяснил его через корпускулярную природу света.

— Правильно, Дима. А теперь объясни классу, почему энергия фотоэлектронов не зависит от интенсивности света?

Дима встал и уверенно изложил теорию, используя формулы и примеры. Он не просто зазубрил материал — он понимал физическую суть явлений.

Второй урок — математика (алгебра).

На математике проходили производные сложных функций. Дима быстро решал задачи у доски, объясняя алгоритм одноклассникам:

— Смотрите, здесь нужно применить правило произведения, а потом цепное правило для сложной функции внутри...

Третий урок — русский язык.

Анализировали стихотворение Пастернака. Дима, хоть и был больше технарём, понимал литературу и мог найти метафоры и связи между образами.

Четвёртый урок — химия.

Органическая химия — изучали механизмы реакций. Дима воспринимал это как логическую систему, где каждое превращение подчиняется определённым закономерностям.

Пятый урок — история.

Двадцатый век, политические процессы. Дима внимательно слушал, но иногда мысленно отвлекался на предстоящие задачи по физике и математике.

Шестой урок — английский язык.

Читали научно-популярный текст о квантовых компьютерах. Дима легко переводил технические термины и объяснял суть одноклассникам.

После уроков Дима встретился с Аней у выхода. У неё был уставший вид — девятый класс тоже был непростым.

— Как дела? — спросил он сестру.

— Нормально, но на химии ничего не понятно было, — ответила Аня. — А у тебя?

Дима задумчиво покачал головой:

— Знаешь, за весь день я не узнал ничего нового. Слегка закрепил материал, который и так знал. На уроках половину времени уходило на выборочный контроль домашних заданий — в первую очередь вызывали тех, кто не хотел учиться. Они тянули время, не признаваясь, что не готовы. Я просто сидел и скучал, попусту тратя время.

Дома за обедом к ним присоединилась подруга Ани — Оля, симпатичная девочка с короткими русыми волосами и живыми глазами. Дима невольно обратил внимание, как она смеялась и как изящно двигалась, помогая накрывать на стол.

— Слушай, — сказала Аня, когда они сели есть, — у меня есть предложение. Мы будем пропускать школу так часто, насколько это возможно без последствий. И в это время будем готовиться — ты к ЕГЭ, мы к ОГЭ.

Дима поднял бровь:

— И как это?

— Начнём с той части предмета, которая изучалась в предыдущих классах, — продолжила Аня. — Это будет полезно и нам, и тебе для повторения, которое — мать учения. Предлагаю завтра в школу не идти и заняться химией.

Оля кивнула:

— Я уже договорилась с родителями, что остаюсь на ночь. Можем позаниматься химией всё утро и день. Начнём с самого начала и будем постепенно повторять весь материал.

— YouTube и Perplexity справятся с этим лучше наших учителей, — добавила Аня. — А Оля обещала сделать шарлотку, так что будет и вкусно, и полезно.

Дима заметил, как Оля улыбнулась, и почувствовал лёгкое волнение. В квартире будет девочка, не являющаяся его сестрой, на которую действительно можно обратить внимание...

— Звучит разумно, — согласился он. — Сказать, что ты умнее меня, ничего не сказать. Ты легко находишь нестандартные решения в сложных ситуациях.

— Тогда решено! — объявила Аня. — Завтра пишем классной, что приболели, и начинаем нормально учиться.

Когда Оля отошла на кухню, Аня тихо, чтобы было слышно только Диме, сказала:
— При Оле о сексе старайся не говорить, чтобы она не подумала, что ты “такой же”. Если вдруг заговорит она, воспринимай естественно, будто это я сказала.

Затем Аня взяла тетрадь и книгу по химии:
— Поехали учить химию по методу Фейнмана: объясняй так, чтобы понял даже первоклассник. Сначала расскажи мне, что такое атом, и зачем нам нужна таблица Менделеева. Если не сможешь — значит, надо повторять и упрощать ещё больше.

Дима кивнул, готовясь к новой попытке. Оля вернулась с тарелкой свежей шарлотки, и аромат яблок наполнил комнату:

— Поехали, — улыбнулась Аня, — учиться по-настоящему.

Перед тем как приступить, Аня включила большой телевизор-монитор, висящий напротив кровати. Они открыли Perplexity и попросили найти хорошие видео по самым основам химии. Экран заискрился, и появился молодой лектор:

— Добрый день! Меня зовут Иван Петров, и сегодня я расскажу вам о периодическом законе Менделеева. Знаете, он увидел свою таблицу во сне: будто перед ним выстроились элементы по порядку, и он сразу понял закономерность.

Дима с Аней переглянулись и невольно улыбнулись.

— Что тебе снится, девочка Оля… — начал напевать Дима под мотив знакомой песни про Аврору и с долей поддразнивания добавил: — А периодическая таблица ещё не снится?

Аня рассмеялась, и Оля, стоя у стола с шарлоткой, удивлённо подняла брови:

— Что сотворили?

— Просто учебная атмосфера такая, — виновато улыбнулся Дима.

Они втроем устроились с тетрадями и блокнотами, Аня в центре, Оля и Дима по краям, готовясь к очередному этапу повторения — лёгкая шутка задала настроение, а Perplexity и видео Ивана Петрова обещали сделать химию понятной и даже увлекательной.

Аня прищурилась в сторону Оли и тихо сказала:

— Минутку.

Она открыла шкафчик и достала две пижамы и один спортивный костюм. Протянула одну пижаму Оле:

— Одевай, будет удобнее.

Оля ловко переоделась, не стесняясь присутствия Димы. Аня тем временем стала надевать свою пижаму, расстёгивая мягкую рубаху и не обращая внимания на брата, который вежливо отвернулся, чтобы не смотреть. Дима тоже снял джинсы и лёг в спортивном костюме, отвернувшись к стене.

Когда все переоделись, они устроились на кровати: Дима с одной стороны, Аня и Оля — вдвоём с другой, прикрывшись пледом. На экране снова заиграл Иван Петров:

— …итак, периодический закон показывает, что свойства элементов циклично повторяются…

Они периодически ставили видео на паузу, обсуждали формулы, спорили об атомных массах и зарядовых состояниях. Иногда пересматривали ключевые моменты, пока шарлотка оставалась нетронутой на столике, а тихий звук лекции и шуршание страниц тетрадей создавали атмосферу спокойного и продуктивного вечера.


Рецензии