Зануда
Обменявшись приветствиями, друзья завели неспешный мужской разговор о политике, автомобилях и женщинах.
На стоянку заехал презентабельный седан черного цвета. Из него выскочил молодой человек и направился к стойке бара. Подойдя, юноша поздоровался с барменом и повернувшись к машине, крикнул:
– Настя! Тебе купить мороженое?
Дверь машины открылась и из нее легко выпорхнула Настя. Медная копна волос дополняла радость к веселой улыбке девушки и волшебство к ее стройной фигуре. Настя рассмеялась и размахивая руками, продекламировала:
– Родив мальчишку, любящая мать,
Сама все стала, за него, решать:
Что есть ему, что пить, как в памперс писать.
Как глазками улыбчиво вращать.
Когда петь песни и конечно,
Как по фен-шую, пальцем в ухе ковырять.
Мальчишка вырос. Свадьбу, справили удачно.
Слезу пустила любящая мать,
Когда жених провозгласил, что с новобрачной,
Без мамы он не ляжет спать!
Молодой человек завис и пока нейроны его мозга решали неразрешимое. Настя подстегнула процесс раздумий:
– Согласно наследию Египетских фараонов, прыжки на месте, ускоряют мысль!
Не по годам развитый юноша, неловко подпрыгнул и еще больше погрузился в состояние неопределенности, а минуту спустя к нему присоединился еще и бармен, который слышал весь диалог. Настя сообразила, что таким путем мороженое ей никогда не достанется, и четко скомандовала:
– Бери шоколадное с орешками!
Получив мороженое, красавица высунула очаровательный язычок и принялась облизывать им вкусное лакомство. Затем, она подошла к Дмитрию с Михалычем и запросто завела разговор:
– В такую жару, о мокрых морских русалках говорить хочется. Правда?
Дмитрий оживился и уже открыл рот для ответа, но Настя опередила его:
– Я помогу вам в этом.
Панасевич удивился:
– Вы знакомы с русалками?
– Еще как, знакома! Я, в одной из реинкарнаций, была младшей дочерью морского царя!
– И вышли замуж за океанского принца? – Дмитрий подхватил тему.
– В точку! – Настя парировала. – Но, он оказался ленивым бездельником, и от него я сбежала к Водяному.
– И всю жизнь прожили в любви и согласии?
– К сожалению, мне с ним не повезло.
Дмитрий удивился:
– Опять промах?
– Не совсем. – Настя пожала плечами. – Однажды, я уговорила его вылезть из озера и покататься на автомобиле. Мы угнали машину, но она почему-то сломалась, и полиция нас быстро поймала.
– Вы, надеюсь, объяснили полицейским, что Водяного надо держать в бассейне?
Настя грустно ответила:
– Я честно пыталась это сделать! Но они мне не поверили, и даже мокрого полотенца, Водяше не дали. Он усох.
Панасевич понимающе кивнул:
– Бывает.
– И мне пришлось стать любовницей шефа полиции. – Настя сделала невинные глазки. – Но недолго. Я вскоре ушла от него.
– А, что не так?
– Он решил, что для моего содержания надо много денег, и попался на взятках. – Настя вздохнула. – Вы, надеюсь, не считаете меня роковой женщиной?
Дмитрий, поспешил заверить красавицу:
– Конечно, нет! И потом, ведь это было в прошлой жизни. А, сейчас, вы совсем другая.
Настя с улыбкой взглянула на Панасевича:
– Вы просто поразительно, интересный и умный мужчина!
– А, я… – Михалыч, смотря на красавицу, тоже захотел стать интересным и умным, но его опередил приятель Насти. Он подошел к беседующим и протянул девушке мороженое:
– Нам пора. Поехали, пожалуйста!
Красавица вынула из сумочки изящную визитку и помахала ей перед Дмитрием:
– Я не могу ждать, когда вы созреете для предложения познакомиться! Как вас зовут?
Панасевич судорожно сглотнул:
– Дима.
– Держите, Дмитрий! И позвоните, мне завтра, около восьми вечера. – Настя чарующе улыбнулась и протянула Панасевичу визитку. – У меня уже есть любимый мужчина, но приятные собеседники встречаются редко, и я буду искренне рада нашей дружбе. До встречи!
Рыжее чудо забралось в машину и автомобиль уехал.
Внезапно очнулся Михалыч:
– А… – но, Дмитрий его перебил:
– Бродя по пыльным закоулкам жизни, я удивляюсь вновь и вновь. Среди потока дам капризных мне в сердце просится любовь! – Панасевич улыбнулся. – Как жаль, что я уже женат, и являюсь добропорядочным семьянином.
– А… – вновь открыл рот Михалыч.
– А, с Настей, мы станем добрыми друзьями. – Панасевич благодушно улыбнулся соседу.
После встречи с Настей прошло полгода и однажды Михалыч вспомнил о рыжей красавице:
– Дима! Ты больше не встречал, эту девушку из седана? С мороженым, возле кафе?
– Настя! – Дмитрий мечтательно посмотрел на потолок. – Тут вот, какая история…
– Нехорошая? – Михалыч нахмурился.
– Совсем нет. – Панасевич начал рассказ: – Настя очень яркая и своеобразная девушка. У нее масса поклонников. Там, где Настя, там всегда радость и смех. В любой компании, она сразу становится центром внимания. И, ты знаешь, среди ее друзей есть весьма серьезные и влиятельные люди.
– И они, ее любовники? – поинтересовался Михалыч.
– Ничего подобного! – Дмитрий отрицательно помотал головой. – У Насти только один любимый мужчина. Зануда.
– Зануда? – Михалыч удивился.
– Ну, да! Зануда. Человек в черном футляре, застегнутом на все пуговицы. Он как тень бродит за Настей, постоянно ее ограничивая и наставляя. – Панасевич задумчиво посмотрел на соседа. – Представь, Михалыч: Яркое, игривое солнышко и мрачный тюремный страж.
Дмитрий заложил руки в карманы и покачался на ногах:
– Насте признавались в любви высокие красавцы, мускулистые атлеты, запредельно умные ботаники и солидные деловые люди… А, она, улыбаясь наставлениям своего Зануды, никуда от него не уходит. Парадокс!
– А сам, Зануда? – Михалыч вопросительно взглянул на Дмитрия.
– Зануда? – Панасевич усмехнулся. – Зануда хронически зол на легкомысленное поведение Насти и вечно чем-то недоволен. Мне вообще непонятно, почему они вместе!
– Может, деньги? – Михалыч переспросил приятеля.
– Вряд ли. – Дмитрий пожал плечами. – Я не знаю подробностей, но Настя вполне обеспеченная девушка и не зациклена на материальных ценностях. Ее привлекает живое общение с людьми, и она может часами разговаривать на совершенно любые темы. От простых бытовых вещей, до заоблачных высот философии.
– Тогда, что? – Михалыч не унимался.
– Ты знаешь, я, кажется, понял, что их связывает… – Панасевич почесал рукой затылок. – Однажды, Настя позвонила мне и попросила срочно приехать. Я, думаю, ей нужно было выговориться. Завистливые подруги не подходили для личного разговора, а как бы «друзья» всячески стремились получить Настю в качестве любовницы. Только такой закоренелый семьянин, как я, мог ее по-отечески выслушать.
Дмитрий довольно похлопал себя по пузику.
– Итак, я приехал и не узнал нашу красавицу. Она погасла. Как будто, внутри яркого светильника, перегорела мощная лампа. Тусклый взгляд, поникшая фигура. Мы присели на диван, и я взял ее руки в свои. Настя беззвучно заплакала. Я тихо спросил: «Что случилось?». «Зануда…». Настя посмотрела на меня грустным взглядом. «Он ушел к другой женщине и назад ко мне, не вернется. Я убила его своим безрассудством». Настя уткнулась мне в плечо и заплакала по-настоящему. Вздрагивая плечами, от каждой волны слез.
Дмитрий поджал губы и прошептал:
– Ты знаешь, Михалыч, это было настоящее горе.
Михалыч встрепенулся:
– Да, как он мог, так поступить?
– Вот так! – Панасевич утвердительно прикрыл глаза. – Он повстречал Зануду Номер Два. Вернее, Зануду в Квадрате. Волосы, стянутые луковицей на затылке, прямоугольное туловище с полным отсутствием талии и тонкие жилистые ноги. Мир сквозь отблеск вбитого в ее голову Свода Мировых Правил. У Квадрата на кухне, вернее, в пункте выдачи пищевого довольствия, даже ложки в ящике, были разложены по ГОСТу. С нормами и допусками!
– Вот это, да! – Михалыч покачал головой.
– А, ты думал! Фэн-шуй, оцифрованный в матрицу. – Дмитрий поднял указательный палец вверх. – Зануда, из уютного гнездышка Насти, переместился в стерильную квартиру Суперзануды, напоминающую операционный блок, совмещенный с ординаторской и помещением для отдыха личного состава. Мечта перфекциониста!
– Как ты узнал об этом? – Михалыч вопросительно посмотрел на Панасевича.
Дмитрий гордо выпрямился. – Я поступил как настоящий друг! Я навел справки и выступил в поход по возвращению Зануды!
– И ты его вернул?
– Слушай дальше! – Дмитрий нахмурил брови. – Я нашел адрес Зануды Номер Два и отправился в ее лабораторное логово. Сказать по правде, я приготовил несколько вариантов по отъему нашего потеряшки, но выбрать нужный, решил на месте. Зайдя в квартиру как представитель санэпидстанции, я обнаружил Настину пропажу в гостиной. Зануда отстраненно сидел на диване с пустынным выражением на бескровном лице. План захвата моментально родился в моей голове. Позади меня стояла Зануда в Квадрате, а я демонстративно быстро надел на лицо медицинскую маску, натянул латексные перчатки и спросил у Зануды. – «Сергей Петрович Заклепкин?». «Да» – был ответ. «Что же вы без разрешения ушли из диспансера? Нехорошо, Сергей Петрович. Нехорошо! Данные о регрессии вашего заболевания еще не обработаны и есть риск возобновления активности туберкулеза.». Зануда моментально вскочил. – «Какого еще туберкулеза? Что за чушь вы несете?!». А я спокойно отвечаю. – «Сергей Петрович, давайте обойдемся сегодня без полиции и медбратьев. Не будем упрямиться. Бригада СЭС уже едет». И я спокойно поворачиваюсь к Квадрату. – «А вас, гражданочка, я попрошу предъявить ваши документы и подготовить квартиру к дезинфекции. Мы вас поставим на учет.»
Дмитрий радостно рассмеялся.
– Михалыч! Ты бы видел выражение лица, этой прямоугольной коробки на спичках ножек! Женщин стараются не брать на управление сложными машинами. Они могут потеряться в ситуации, когда счет идет на секунды. Зануда в Квадрате задрожала и утонула в ступоре эмоций!
Панасевич довольно погладил себя по брюшку и продолжил.
– Я оставил ее в этом состоянии, решительно взял Зануду за руку, и мы вышли из квартиры. Конечно, он что-то возмущенно выкрикивал, но я сделал лицо кирпичом и «нежно» прошептал ему пару «ласковых» выражений. На улице я вызвал такси, и мы поехали к Насте. Когда Рыжик увидела свою потеряшку, она моментально преобразилась и ее внутреннее пламя вспыхнуло с неимоверной силой. Настя ласково улыбнулась Зануде, присела на диван и поманила его к себе. «Иди ко мне, я почешу тебе лысинку.» И хотя лысины у Зануды не было, он послушно подошел к Насте, опустился перед ней на пол и придвинул свою голову к ее коленям. Настя запустила пальчики в его густую шевелюру и принялась нежно ее почесывать.
Дмитрий тепло улыбнулся.
– А я стоял и смотрел на них с самым дурацким видом. Затем, я неловко кашлянул, и Настя с Занудой разом уставились на меня.
– И, что? – Михалыч в ожидании ответа посмотрел на Дмитрия.
Дмитрий Панасевич глубоко вздохнул.
– Я вдруг понял, что такой счастливой пары я еще ни разу не видел. В своей пустой и никчемной жизни.
Свидетельство о публикации №225091801210
Ну, ни такая уж она никчемная и пустая, его жизнь.
А Настя со своим Занудой - песнь льда и пламени. Только вместе они могут воспарить над этим миром, став легче воздуха.
С уважением и улыбкой
Анатолий Меринов 26.09.2025 09:25 Заявить о нарушении
Вы всё верно поняли!
Огромное Вам спасибо!
Алексей Котов 3 26.09.2025 12:57 Заявить о нарушении