Размышление милиционера О последствиях квазиборьбы
Корреляция взаимосвязанных показателей уголовной статистики общего числа зарегистрированных по итогам некоторых чувствительных периодов истории Узбекистана преступлений по отношению к численности его населения, способна констатировать не только наличие квотируемости допускаемой регистрации, но и связанные с латентизацией преступлений иные негативные аспекты формирования искажённой уголовной статистики, практику которой Президент Узбекистана Мирзиёев Ш.М. подверг 28.07.2023 года на Расширенной коллегии МВД в г.Фергане существенной критике, определив по результатам произведённой проверки «Криминогенную ситуацию в Ферганской области как критической» в виду превращения порочной практики латентизации преступлений в рутину для искусственного занижения статистики.
-За период 1987 года в Узбекистане зарегистрировано 66.307 преступлений при имеющемся населении 19.026.000 человек.
-За период 1989 года в Узбекистане зарегистрировано 84.459 преступлений при имеющемся населении 19.905.000 человек.
-За период 1990 года в Узбекистане зарегистрировано 88.156 преступлений при имеющемся населении 20.322.000 человек.
-За период 2000 года в Узбекистане зарегистрировано 62.081 преступлений при имеющемся населении 23.500.000 человек.
-За период 2024 года в Узбекистане зарегистрировано 132.298 преступлений при населении 37.535.500 человек.
Наблюдаемый значительный скачок роста зарегистрированных преступлений за период 2024 года, который произошёл исключительно в результате позитивной трансформации уголовной политики после начавшейся 28.07.2023г. борьбы Президента Узбекистана Мирзиёева Ш.М. с антигосударственной латентизацией преступлений, в следствии чего заметно активизировалась практика борьбы с преступностью, в том числе коррупционной и экстремистской направленности, а также наркоманией и наркопреступностью в контексте грандиозного по значимости Указа президента от 06.05.2024г. за №УП-73. То есть рост показателей зарегистрированных преступлений за счёт сокращения их латентизации (формирующей лженаучную статистику преступлений) – это и есть квинтэссенция целенаправленной, объективной и справедливой борьбы с преступностью во всех сферах жизнедеятельности государства, управляемой с учётом данных научной, или максимально прецизионной статистики преступлений.
Для успешной реформы уголовной политики с целью обеспечения надёжной безопасности граждан и государства силами правоспособного правоохранительного блока посредством компетентной борьбы с преступностью во всех сферах жизнедеятельности государства посредством осведомлённого аппарата госуправления, способного своевременно детерминировать признаки угроз безопасности и принимать эффективные управленческие решения на основе объективных показателей научной или прецизионной антилатентной статистики в контексте устойчивого развития общества в условиях общественно-политической стабильности, необходимо:
1).Признать факт неопровержимого функционирования с 1974 года крайне негативного государстворазрушающего и антицивилизационного вида преступности как «латентизация преступлений» (предметом преступления которой является «невыявляемость», «укрываемость», «искажение статистики», прямо влияющих на процесс криминализации правоприменительного блока и общества в целом, подрывая основы государственности) для выработки целенаправленной уголовно-правовой теории и правоприменительной практики для искоренения факторов, порождающих этот вид преступности.
2).Для оценки негативных последствий латентизации преступлений прошлых лет в целях извлечения уроков из прошедшего опыта борьбы с преступностью хотя бы с позиции виртуального восстановления справедливости по отношению потерпевших от преступных посягательств, которые в поисках защиты государства обращались в правоохранительные органы (где во избежание демонстрации статистики недопустимого роста преступлений, возведённого в критерий оценки неудовлетворительности работы служб профилактики правонарушений, могли регистрироваться вместо статистической Книги учёта происшествий Форма №1, в Журнале внутреннего учёта Форма №2), выносивших вместо предусмотренного законом процессуального реагирования, лишённые основательности постановления о отказе в возбуждении уголовного дела, иммунизируя этим самым адаптирующийся способ латентизации преступлений, способный создавать беспрепятственные условия для формирования ситуаций конфликта интересов и искажения статистики криминогенной обстановки, на основе которой принимаются решения в сфере госуправления, обеспечения безопасности граждан и государства.
3).Для определения масштаба распространённости несущего реальную угрозу государственности деяний как «латентизация (укрытие незаявленных, заявленных, невыявленных) преступлений» и констатации многообразия приёмов их укрытия в обстановке небескорыстной мотивации в правоприменительной практике, целесообразно произвести проверку на базе расположенного в самом центре столицы УКД ОВД Яккасарайского района города Ташкента с привлечением профильных специалистов по проблемам борьбы с преступностью, учёных и соискателей учёных степеней в области криминологии, представителей законодательной власти, омбудсмена, СМИ и ответственных за управление организацией госбезопасности всего лишь один пример практики доследственной проверки заявления потерпевшей от очевидного преступления, зарегистрированного после вмешательства ангажированного должностного лица в Журнал внутреннего учёта органа Форму №2 за №3687 от 24.05.2022г., вместо статистической Книги учёта происшествий Форму №1, действуя этим самым наперекор устного распоряжения заместителя прокурора Яккасарайского района о регистрации заявления о преступлении в Книгу учета происшествий Форму №1 и его же беспристрастного письменного указания о приобщении данного заявления к материалам уголовного дела для рассмотрения в ходе следствия от 21.01.2022г. за №16/418826/22-м-21. Однако ситуация конфликта интересов стимулировала умышленную передачу полномочным лицом, имеющей в соответствии со ст.76 УПК РУз основания исключавшие её участие в осуществлении доследственной проверки по данному материалу, в виду бесспорной заинтересованности в исходе доследственной проверки, дознавателю СО УКД ОВД Яккасарайского района, которая с использованием ухищрений и фальсификаций (аналогично использовавшихся в процессе её участия со своим прежним руководителем СО в производстве заказного уголовного дела №27/09-150) вынесла с целью латентизации преступления постановление о отказе в возбуждении уголовного дела от 05.08.2022 года.
Таким образом, проведённая 28.07.2023г. под председательством Президента Узбекистана Ш.М.Мирзиёева Расширенная коллегия МВД по вопросу латентизации преступлений, безусловно является историческим событием, занявшим без преувеличений особую роль в борьбе с преступностью для активного развития государства и благополучия его населения.
Примечание: К сведению, в отличии от содержания зарегистрированных в Журнале Форма №2 фабул происшествий, зарегистрированные фабулы происшествий в Книге учёта Форма №1 фиксируются в госстатистике, а также включаются в ежесуточную сводку происшествий, которая ежедневно утром ложится на рабочий стол главы государства, руководителя правительства, парламента и причастных ведомств для сведения, анализа и реагирования.
Свидетельство о публикации №225091801230
Вопрос:
Какое дело нам, гражданам России, до коррупции в МВД Таджикистана?
У нас своей коррупции, и бюрократии хватает.
Вячеслав Горелов 18.09.2025 20:08 Заявить о нарушении