Мир Духов
Звонкий детский смех зазвучал на лесной тропе. Лёгкие пальчики сбили с тонких веток хрустальную росу, заставив её искрами осыпаться в траву. Девочка с длинными золотистыми волосами в зелёном платье, украшенном серебристой вышивкой, весело бежала вперёд, чуть приподнимая подол, чтобы не оступиться. Длинные рукава верхнего платья то и дело касались мокрых листьев невысоких кустарников, собирая на себе влагу. Но это совершенно не заботило юную эльфийскую принцессу. Она выглядела лет на пять-шесть по человеческим меркам и казалась абсолютно счастливой.
— Поймал! — высокий светловолосый эльф в зелёном одеянии вдруг выскочил перед ней, широко улыбаясь и, присев, схватил принцессу за плечи.
— Папа! — весело взвизгнула она и попыталась вывернуться, чтобы сбежать вновь, но не вышло.
— Нам пора.
— Уже? — детский голос приобрёл нотки огорчения. — Ты опять будешь сидеть в своём кабинете и заниматься королевскими делами?
— Не сейчас. Не волнуйся, Ле;лиас, там, куда мы направляемся, тоже будет интересно, — заверил отец и взял дочь на руки.
Он сделал глубокий вдох и шагнул…
Впереди появилась тропа, прямая, словно вычерченная по линейке, а деревья выстроились в ряд вдоль неё, будто колонны. За ними мерцали зеленоватые отсветы магии, переливаясь искрами, сквозь которые был виден быстро изменяющийся пейзаж.
— Видишь эти зелёные искры, Лелиас? Это сила нашего Леса, его магия то, что помогает открывать эльфийские тропы, то, что позволяет нашей земле не замерзать зимой, сохраняя тепло. Они пронизывают весь наш Лес.
— Как красиво! — принцесса улыбнулась и снова потянулась к сияющим зелёным огонькам. — Так вот почему у нас в лесу нет снега зимой, а у людей он повсюду!
— Именно так, — кивнул король. — Зимой наш Лес дремлет, но магия создаёт купол над его территорией, согревая Морнтаур, наше королевство. Поэтому вместо снега идёт дождь. И весна у нас наступает гораздо раньше, чем у людей, и дары леса доступны нам куда дольше. Пока мы связаны с нашей землёй, пока находимся в гармонии с Миром Духов, Морнтаур будет процветать.
— А что такое Мир Духов? — принцесса внимательно всмотрелась в зелёные глаза отца, ища ответа.
— Скоро узнаешь, — но улыбнулся.
За колоннадой из вековых стволов промелькнула поляна, где паслись олени, затем пейзаж снова изменился, показались холмы и низины, но лишь на несколько мгновений, чтобы идущие по тропе могли заметить несколько эльфов на охоте за лесной дичью, а после поляну, где эльфийские девы собирали разные травы и коренья. Принцесса пыталась время от времени поймать зелёные искры магии рукой, но безуспешно.
Через некоторое время огоньки начали тускнеть, а затем исчезли вовсе. Ровная тропа опять стала привычно извиваться меж деревьев, ведя к скрытому в скальном массиве дворцу. Эльфийские тропы являлись настоящим чудом, они в разы сокращали расстояние от одной точки леса до другой. Но только те, кто лучше всего слышал голос леса, могли открывать их.
— Мой король, — седоволосый эльф поклонился, приложив ладонь к сердцу, встречая правителя перед опущенным подвесным мостом. Морщинистое старческое лицо выглядело слишком странно и многих во дворце просто пугало. Однако дворецкий учился с этим жить.
— Геллионн! — радостно замахала руками принцесса и, оказавшись на земле, тут же побежала к прислужнику в тёмно-зелёных одеяниях. — А мы с папой по эльфийской тропе гуляли!
— Моей принцессе понравилось? — ласково улыбнулся тот.
— Конечно! Там такие чудесные зелёные огонёчки! — с восторгом произнесла она. — Только поймать не получается, — слегка расстроенно вздохнула. — А что такое Мир Духов? Папа так и не сказал. Ты знаешь всё! Значит, должен знать и об этом.
Мужчины переглянулись между собой и едва заметно кивнули друг другу.
— Прошу, идите за мной, — поклонился девочке седовласый эльф.
— Что же, настало время тебе узнать, — король взял дочь за руку и направился следом за Геллионном, вновь углубляясь в лес. — Мир Духов — удивительное место. Это своеобразное отражение нашего Леса. Это мир, рождённый вместе с магией Леса, где живут духи, поддерживающие его гармонию.
— Мы можем пройти здесь, — Геллионн подошёл к двум наклонившимся друг к другу деревьям, сросшимся ветвями, образовав причудливую арку, и очертил рукой полукруг. В проёме арки вместо привычного пейзажа открылся совсем другой лес. Все трое вошли внутрь.
Мир Духов предстал взору, как лес, в котором всё казалось иным, ярче, чем дома. А ещё складывалось впечатление, что присутствует оттенок, которого в обычном мире не существовало, и он был повсюду, неуловимый, словно аромат цветка папоротника. Занавеси из ветвей ивы и цветов глицинии время от времени встречались на пути, и приходилось осторожно отодвигать их рукой, чтобы пройти дальше. Наконец, взору открылся дворец. Нет, он не был каменным, как дворец Морнтаура, он состоял из сплетённых стволов деревьев, образуя узорчатые стены, колонны и окна. Здесь это смотрелось очень естественно. Нерукотворные залы и коридоры, живые, будто дышащие, поражали своей красотой и повторяли расположение комнат эльфийского дворца, словно причудливое отражение. Сквозь витиеватые и закрученные в узоры ветви и стволы можно было видеть, что творится за стеной, но нельзя было пройти. Наконец, Геллионн остановился в огромном зале и указал на три трона, стоящие рядом. Средний имел самую высокую спинку, остальные пониже, но также сплетены из ветвей, как и всё в этом замысловатом пространстве. Воздух казался необычным, уж очень свежим, словно только что прошла гроза.
— Мир Духов — это отражение Морнтаура, нашего королевства, — пояснил прислужник. — Каждый, кто остаётся жить в Лесу, со временем обретает своего духа-двойника.
— Вот это да-а! — Лелиас с восхищением осматривалась вокруг, не в силах сдержать свой восторг.
Она отпустила руку отца и обошла весь зал, направляя взгляд вверх, где кроны деревьев образовали высокий сводчатый потолок, опустила взгляд ниже, рассматривая, как узоры ветвей сплелись в вытянутые стрельчатые окна и арки, затем вниз на пол, устланный мягким ковром из мха. Принцесса чувствовала, как по каждому стволу, каждой ветке течёт жизнь и это приводило в восторг. Она пробежалась по залу, касаясь витиеватых стен, погладила мох под ногами, а после закружилась, раскинув руки.
— Прошу проследовать за мной, принцесса Лелиас, — снова с улыбкой поклонился прислужник.
Девочка радостно взяла за руку отца и потащила его следом за Геллионном. Каждый цветок, каждая травинка, лист, веточка, что встречались на пути, словно светились изнутри, окутывая всё пространство дивным волшебством. Дамы и кавалеры кланялись при виде короля и его дочери. Принцесса заметила, что у каждого есть какие-то звериные черты: то уши животного, то птичьи крылья, то чешуя. Правда, надо сказать, что все эти элементы не портили красивый облик духов, лишь делали необычными. Да и лица эти казались очень знакомыми, как у придворных во дворце Морнтаура.
Из-за ширмы из ивовых ветвей показалось тёплое сияние. Там, посреди круглой поляны, усеянной цветами ветреницы, на каменной клумбе рос огромный цветок. Его белые лепестки скрывали сердцевину — множество искрящихся и переливающихся серебром и золотом волосков. Изгибающийся стебель будто образовывал узор, переплетаясь с длинными листьями. Невероятное тепло ощущалось возле этого растения.
— Что это? — заворожённо спросила принцесса.
— Это цветок, имя которому Ле;лиас, сердце Мира Духов, источник его сил и залог процветания. Это сосредоточение нашей магии, — пояснил Геллионн.
— Лелиас? Его тоже зовут Лелиас? — девочка воззрилась на отца.
— Да. Я назвал тебя этим именем, потому что для меня ты так же важна, как цветок Лелиас для Мира Духов, — король присел на корточки рядом с дочерью, провёл рукой по её светлым волосам и нежно улыбнулся.
— Папа… — ласково произнесла принцесса.
Но тут её привлекло движение позади отца. Из-за ивовых ветвей выглядывала беловолосая девочка, робко укрываясь за живой ширмой. Судя по оленьим ушам, она была одним из духов этого Мира.
— Кто это? — удивилась Лелиас. — Она похожа… на меня.
— У каждого жителя Морнтаура есть свой дух-двойник, — пояснил Геллионн. — Это Ним, дух белого оленя, разве что ещё дитя, как и моя принцесса.
— Дух-двойник Лелиас? — король обернулся, взглянув на гостью, которая тут же спряталась за ветвями.
— Привет! — Лелиас резво подбежала к духу и широко улыбнулась, глядя в её зелёные глаза, такие же, как у неё самой и такие же, как у её отца. — Меня зовут Лелиас. А тебя?
— Я… Ним… — тихо произнесла новая знакомая.
— Давай дружить? — На лице принцессы сияла добродушная улыбка.
— Давай, — Ним улыбнулась в ответ.
— Вот если бы мой король так же ладил со своим духом-двойником, — лукаво прищурился прислужник, глядя на детей, уже бегающих по траве друг за другом.
— Геллионн, зачем так официально? И потом, Арас сам виноват. Он слишком высокого о себе мнения. — Посмотрел на дочь и задумался. — В духах проявляются те черты, что не так ярко выражены у нас. Арас высокомерен и себялюбив, а Ним, похоже, застенчивая и робкая, в отличие от Лелиас.
— Ты прав, но, несмотря на различия, суть всё равно остаётся одна, — кивнул Геллионн и встал рядом. — У королевы так и не появилось духа-двойника. Это значит, что она не признала Морнтаур своим домом и не стала его частью.
— Да… — вздохнул король, заговорив тише. — Но, может, ей нужно больше времени…
— Мне жаль, Ораферн, — Геллионн положил морщинистую руку на плечо друга. — Я говорил раньше и повторюсь вновь, что поддержу любое твоё решение. Но династический брак в эльфийском обществе не так часто приводит к счастью обеих сторон. Королева Норуиэль обладает изысканными манерами, невероятной красотой и неплохо разбирается в политике, как внутренней, так и внешней. Она обожает тебя. Но её душа принадлежит Тауранмауру, её Родине.
— Ты прав… Кстати, как себя чувствуешь? Твоё проклятье…
— Я в порядке… буду в порядке. Увы, сейчас мне приходится больше бывать в Мире Духов, чем в Морнтауре, но вскоре я смогу снизить влияние проклятья.
— Прошло почти десять лет… Ты, правда, стал выглядеть лучше… — король сочувственно взглянул на друга. — Прости. Если бы я мог… Если бы был сильнее…
— Тебе не за что извиняться. Ещё лет сто и буду как новенький, — хрипло посмеялся Геллионн, а после стал серьёзнее. — Поверь, если бы я мог снова защитить тебя, то сделал бы это. Ты слишком важен для Морнтаура. Лес признал тебя своим хозяином. И Лелиас тоже. Она уже родилась с этим. Истинная наследница хозяина Леса.
— Рад это слышать, — улыбнулся король. — Но… наверное, нам пора. Норуиэль скоро будет нас искать.
— Я провожу.
Сияющий и яркий Мир Духов остался позади. Ним долго махала рукой принцессе, пока портал не закрылся. Лелиас ещё долго с восторгом делилась впечатлениями о своей новой подруге и о том удивительном месте, где побывала. Вот только отец предупредил дочь, что далеко не всем стоит знать о Мире Духов. Так будет безопаснее для всех, в том числе для самого Мира Духов. Но стоило Лелиас увидеть матушку, как заветы отца тут же оказались забыты. Король лишь вздохнул и грустно улыбнулся, отправляясь в свой рабочий кабинет. Вчера вечером гномы прислали новый многотомник договора и теперь предстояло его тщательно изучить. Радовало то, что Лес признал Лелиас наследницей. Значит, даже если короля вдруг не станет, Морнтаур не будет одинок и не погрузиться в сон, как раньше.
Свидетельство о публикации №225091801383