Реалити шоу Амазонская река. Глава 10

Глава 10. Два мира — кабинет и джунгли

В огромном конференц-зале на верхнем этаже небоскрёба "Комета Медиагрупп" панорамные окна выходили на Манхэттен, но задвинутые тяжёлые шторы глушили шум города. По середине  находился длинный овальный стол и бокалы с виски,с освещаемыми лицами продюсеров в мягком свете ламп рядом с ними. 

На экранах вокруг шла трансляция: мутная зелень джунглей, подростки, тащащие плоты, визг перепуганной Лили, отчаянные взгляды в камеру. Подростки медленно пробирались по заросшему ущелью Амазонки, усталые, израненные, облепленные комарами. 

— Рейтинги держатся, но недостаточно, — отрезал мужчина с седыми висками, главный продюсер Винсент Харпер. Его голос был спокойным, сухим и деловитым, как будто обсуждали статистику рекламы, будто речь шла о продажах сухариков, а не о жизни детей. — У нас падает удержание аудитории на втором часу. Народ зевает. Им нужно не пейзажами любоваться. Им нужна кровь.

*** 

В ту же минуту в джунглях рваный крик прорезал утренний туман: 
— Ай! Она меня укусила! — визг Деборы дрожал от боли, она стянула рукав и увидела, как на коже распухает двойной, алый прокол тарантула. 
Лили закричала и попятилась, а Каил сунул ей в руки тряпку — жми. 
Все подростки сбились в сжатую кучку, глаза бегали по ветвям, где дрожала сотня пауков. 

*** 

— Мы уже показали одну смерть, но люди прожёвывают её быстрее, чем бургер, — презрительно улыбнулась женщина в алом костюме, директор по рекламе. — Девочка погибла от пираньи. Просмотры подскочили на двадцать процентов, соцсети взорвались. Но, нужен следующий "выброс эмоций".

— Кратковременно, — холодно усмехнулся Харпер. — Публика прожёвывает смерть быстрее, чем гамбургер. Им тут же нужен новый вкус. И если мы не накрутим динамику, "Амазонская река" закроется после второго сезона. 

— Но это подростки, — подал голос низший редактор, нервно крутя ручку. — Приютские. Настоящие дети. Сколько мы ещё можем терять, пока Конгресс не начнёт задавать вопросы?.. 

Пауза. За столом все переглянулись. Потом Харпер медленно подался вперёд, его глаза блеснули зловещим светом. 

— Ты новенький? Тогда слушай и учись. Дети — это не дети. Дети — это контент. Их лица, их страхи, их слёзы — вот товар. А товар должен продаваться. 

В комнату опустилась ледяная тишина. 

— Мы обещали зрителю жесть, — добавила директор вещания. — Экстрим, где ломаются даже взрослые. А это трудные подростки. Если они окажутся слишком "живучими", мы не получим нужных цифр. Значит… надо подтолкнуть природу. Немного. 

— Что вы имеете в виду? — сдержанно спросил юрист. 

— Камеры уже расставлены в "Тёмной Зоне", — Харпер сказал это так буднично, словно речь шла о декорациях. — Район повышенной опасности: ядовитые пауки, змеи. Мы направим туда группу, под предлогом "короткого маршрута". Эффективность гарантирована. 

— Но вероятность смертельных исходов возрастёт, — заметил менеджер. 

— Это и есть наша цель, — сказал Харпер, прихлёбывая виски. — Народ голосует не сердцем. Народ голосует рейтингами. 

— А если погибнут все разом? — тихо спросила женщина в алом. 

Он пожал плечами. 
— Тогда мы войдём в историю. Первое реалити-шоу с финалом "мёртвая группа". Господи, вы только подумайте о шумихе…
 
Некоторое молчание. Только тихий щёлк-трещотка счётчика инфографики. 

— Итак, решено, — подвёл итог Харпер. — На рассвете их поведут в "Тёмную Зону". Там природа сыграет за нас. Включите побольше камер на крупные планы. Сейчас подправим маршрут съёмочной группы. Нам нужны слёзы. Нам нужна паника. Нам нужна… история. 


*** 

Подростков к тому времени уже вывели прямо в чащу с белыми шатрами паутины. Солнце ещё не взошло, а воздух звенел клочьями липких нитей. Геральд держал нож дрожащей рукой:
 
— Чего мы здесь вообще ползём?! Это всё ловушка! Тут нельзя идти! 

— Замолчи и продолжай, — резко рыкнул Боб. — Паника хуже яда. 

Но девочка вскрикнула снова. Тело Деборы подёргивалось мелкой дрожью, клыки паука оставили синеющую рану. 

*** 

В кабинете камера показала крупный план её лица. Пот, слёзы, прикушенная губа, чёрная тень вокруг плеча. 

— Вот это попадание! — оживился кто-то из креаторов. — Эмоция на миллион просмотров. Даже если выкарабкается, сцена уже золотая. 

Харпер кивнул. 
— Но лучше будет, если девочка умрёт. Поймите, геройство никто не помнит. Помнят только кровь. 

*** 

У костра в джунглях Джек прижал голову Деборы к груди. Его плечи дрожали, голос сорвался: 
— Держись, девочка… держись ради себя! 
Макс отвернулся, сжимая кулаки. Даже у него не находилось слова для колкости. Он впервые выглядел потерянным. 

*** 

Пригубив виски, Харпер спокойно продолжил. — Включите больше камер на эти два лица, — он показал на стоп-кадры: карие глаза Макса на грязном лице, с налетом детской дерзости и суровый профиль Боба Купера рядом, с тяжёлым взглядом. 

Кто;то в комнате хмыкнул: 
— Знаете, эта связка "Старик и мальчишка" работает. Рейтинги на их кадрах вдвое выше, чем у остальных. Люди любят "конфликт поколений". 

Харпер слегка прищурился: 
— Вот и проверим, кто из них выживет. Для драмы нужен слом. Кто;то из них должен пасть. 

И мягко, почти шёлковым тоном он закончил: 

— Пусть джунгли сделают свою работу.


— А если они оба выживут? — спросил кто-то. 

Харпер улыбнулся краем губ: 
— Тогда мы сами позаботимся, чтобы один из них пал. 

*** 


В эту же ночь дыхание Деборы оборвалось. Джек сидел на коленях, держа её безжизненное тело, и шёпотом повторял какие-то молитвы. 
Подростки молчали. Никто не снимал маску бравады. Даже Геральд не криком, а глухим стоном выдохнул: 
— Она больше не дышит… 

 
За окнами Манхэттена шумел вечерний город. Никто из сидящих за столом не слышал — или не хотел слышать — как где;то там, в другой половине земного шара, настоящий крик ребёнка вновь разрезал ночные джунгли. 
Камеры мигали красными огоньками, как голодные глаза. А за океаном в кабинете небоскрёба уже поднимались бокалы с виски, за взлет графиков просмотров.


Рецензии