Подземелья форта Риф и местные обитатели

Если хочется чего-то атмосферного и необычного, чтобы мурашки размером с кулак и яркое послевкусие от встречи с местом, то добро пожаловать в форт Риф.

А для особой остроты ощущений ехать туда следует в понедельник вечером. Тогда бродить по мрачным коридорам вы будете в полном одиночестве. Ну почти... По крайней мере, живых людей там практически не будет, что явный плюс.

Можно долго и кропотливо исследовать саму территорию форта. Там много разных объектов — землянки, одиночные бункеры и складские помещения, выставки и странные арт-объекты  — все они приветливо распахивают двери и желают рассказать свои истории. Но, на мой взгляд, самый смак этого места  — подземные галереи. Череда бесконечных коридоров, где стены сочатся влагой, а каждый новый поворот приносит какую-то неожиданность. Лестницу, убегающую ступеньками вниз, приоткрытую дверь, за которой скрывается проход в башню, углубление в стене со следами обстрела или странный тупик с отверстием шахты в полу.

В свете мигающих лампочек шаги гулким эхом разносятся далеко по галерее. Это звучит так громко, что кажется все местные призраки уже в курсе о вашем визите. Слетаются на топот и дышат в затылок. Невольно хочется стать тише и незаметнее, чтобы выбраться оттуда невредимым.

Моим фаворитом в плане жутких ощущений вначале стала комната шёпота, в которой любой шорох множился, превращаясь в громогласный, а затем — тёмный коридор, который никак не хотел заканчиваться. Свет от фонарика телефона нервно подрагивал, бликуя на влажной поверхности стен и потолка, а под ногами всё  время что-то противно чвакало. Ещё меня впечатлила башня Фив-Лилль. Она встретила нас тишиной и яркой зеленью стен. Сквозь круглое прорезное окно в вышине струился вечер, и таинственные тени расползались вокруг причудливым узором.

Но всё это было цветочками, пока мы с подругой не забрели в какую-то дверь. Дверей на самом деле в том коридоре было много. Все они вели в похожие между собой округлые комнаты с решетчатыми окнами, наполовину выходящими на поверхность. Из-за такой вентиляции здесь было не так сыро, скорее наоборот — всё пропахло временем и пылью.

Мы заглянули в пару таких помещений, и в глубине каждого из них было манящее боковое ответвление. Мне очень хотелось его исследовать и проверить свою теорию о соединительном проходе, но подруга нетерпеливо звала дальше. Однако в третий раз я всё-таки не послушала и быстрым шагом ринулась в темноту, светя себе под ноги телефоном. Подруга со вздохом устремилась следом. Коридор, хотя и становился всё более узким и низким, плавно изгибался и казалось, что сейчас мы выйдем к другой такой же комнате с решетчатыми окнами.

Но вдруг сзади я услышала вскрик подруги, и свет её фонарика погас. Обернувшись, я увидела её испуганные глаза. Она застыла на месте, указывая куда-то вперёд и немного вверх. На мою просьбу зажечь обратно фонарь, она категорически помотала головой и слегка попятилась. Пришлось посветить себе самой. Прямо надо мной и дальше по коридору с низкого потолка свисало огромное количество пауков. Я не из пугливых, конечно, но умчались мы оттуда очень резво.

Дело даже не в том, что пауков было много, а в размерах этих божьих тварей. Таких здоровых я видела разве ж только по телевизору и не подозревала, что у нас водятся подобные экземпляры. Невольно вспомнилась пещера Хагрида с его ручным Арагогом. Но мы ретировались от местных жителей форта Риф, наверное, быстрее, чем убегали Рон и Гарри, хотя нас никто не преследовал. Но это не точно. Ахах.

Оказавшись в коридоре, мы ещё  долго и нервно осматривали друг друга на предмет членистоногих. Очень обрадовались, не обнаружив на себе незваных пассажиров, и даже посмеялись над собственным страхом. Дверь, в которую мы зашли, видимо, обычно была закрыта, и в той комнате давно никто не ходил. Соответственно, паутину тоже не счищали, и пауки отъелись до неприличных размеров. Нас бы они вряд ли спеленали, но всё равно неприятно. И это ещё мягко сказано.

Остаток пути до выхода из подземных галерей, естественно, был пропитан пережитым волнением и разговорами о пауках. Впечатлений от форта Риф и так было бы много, но встреча именно с этими местными обитателями внесла свои коррективы. Даже призраки, которых там тоже не мало, не смогли вызвать такого же душевного трепета, как эти огромные твари.

Так что, поездка действительно получилась необычной и атмосферной, с мурашками размером с кулак, как и заказывали. А послевкусие, полагаю, ещё долго будет преследовать нас, особенно в темноте.


Рецензии