Копьё судьбы. Свидетельство очевидца

26 ноября 1941 года

Берлин, Великогерманский рейх

И тут же сбросил бомбу: «История Копья, которое в конечном итоге получит название Копья Лонгина, Копья Судьбы, Священного Копья, началась за полтора тысячелетия до Рождества Христова…»

Сделал многозначительную паузу – и продолжил: «Согласно иудейскому преданию, Копьё было выковано по приказу одного из первосвященников Иудеи из куска металла, упавшего на Землю с небес… сиречь из метеорита»

Такое случалось – согласно уже христианскому преданию, так был выкован Меч Михаила Архангела, о котором, правда, было практически ничего не известно.

Граф фон Шёнинг продолжал: «Правильнее было бы назвать это оружие Копьём Силы – ибо именно с этим копьём в руках Иисус Навин приходит на Землю Обетованную и завоёвывает её, затем побеждает в битве при Рефиделе, штурмом берет Иерихон…»

Колокольцев кивнул: «Согласен». Граф продолжил: «Царь Соломон с помощью того же Копья изгоняет из Иудеи язычников. Ратные успехи царей Иудеи укрепили славу Копья как оружия, приносящего военную удачу…»

Колокольцев усмехнулся: «Однако копьё не спасло их ни от вавилонян, ни от Антиоха Эпифана, ни от римлян…»

Граф пожал плечами: «Копьё не являлось абсолютным оружием – оно могло склонить чашу весов на сторону израильтян… но не при абсолютно подавляющем превосходстве их противников». И улыбнулся:

«Кстати, о римлянах. После смерти Ирода Великого Копьё попадает к римским прокураторам Иудеи. Во времена Понтия Пилата оно оказывается в руках римского сотника Гая Кассия Лонгина…»

Ибо для Пилата это было просто копьё – пусть им и обладал царь Иудеи.

Граф продолжил: «Этот воин-здоровяк страдает катарактой обоих глаз и видит окружающий мир сквозь слегка мутную пелену. Воевать ему это существенно не мешает, но дискомфорт вызывает…»

Сделал многозначительную паузу и продолжил:

«Во время казни Христа и двух разбойников на Лонгина было возложено командование когортой, охранявшей Голгофу…»

Фактически батальоном в 360 человек – существенное повышение для сотника.

Граф продолжал: «Перед заходом солнца Лонгин должен был ударить распятых копьём в сердце, дабы гарантировать смерть…»

Ибо на следующий день был праздник иудейской Пасхи, поэтому оставлять распятых на кресте означало сильно обидеть евреев… а это Пилату было не нужно.

«… однако по неясной причине Христа он ударил раньше, чем тот умер…»

Колокольцев кивнул: «… и, таким образом, убил его и избавил от мук…»

Граф кивнул и продолжил:

«Кровь Христа брызжет римлянину в глаза, и тот прозревает. Копьё, теперь носящее его имя, попадает в руки снявшего с креста Иисуса и его последователя Иосифа Аримафейского… и более трёхсот лет остаётся в Иерусалиме…»

Колокольцев кивнул: «Похоже на правду».

Граф продолжил: «После того, как в 380 году Фессалоникийский эдикт сделал никейское христианство государственной религией Римской империи, копьё перевозят в Рим».

Что было совершенно логично. Граф продолжал:

«От римских императоров Копьё переходит к римским папам. С его помощью папа Лев III спас Рим от гуннов Атиллы. Затем Копьё попадает к германскому полководцу Одоакру, свергнувшему последнего римского императора…»

И это было вполне логично. Фон Шёнинг продолжал:

«Побывало Копьё в руках и предводителя готов Теодориха, захватившего Италию, и, наконец, византийского императора Юстиниана. Так Копьё вновь оказалось в Иерусалиме, входившим в ту пору в состав Византии. В 803 году, пытаясь заключить военный союз с могущественным императором франков Карлом Великим, патриарх Иерусалимский преподносит ему в дар Святое Копьё…»

Сделал многозначительную паузу – и продолжил:

«После этого Карл не проиграл ни одного из своих многочисленных сражений, а Копьё становится наследственной реликвией германских императоров. Оно переходит из рук в руки, упоминается в хрониках многих войн, вновь попадает к папе римскому, после чего след Копья Судьбы теряется…»

«Но ты знаешь, где Копьё Лонгина находится сейчас» - уверенно констатировал Колокольцев. Граф усмехнулся: «Конечно, знаю…»

И сбросил грандиозную бомбу: «В Подмосковье, на секретном Объекте 235, принадлежащем НКВД СССР…»


Рецензии