История 5. Я, Танька и Мальдивы полная версия
Когда в конце весны мой муж вдруг заявил, что этим летом я могу забыть о гостеприимной и любимой Греции я, мягко говоря, приуныла. Перспектива провести отпуск дома на кухне за готовкой обедов или бесполезной прополкой травы, которая после каждого дождя, как назло, растёт с бешеной скоростью меня не вдохновляла. Едва сдерживая слёзы от обиды, я собралась было сию минуту рвануть к Танче. С кем же, как не с единственной подругой я могла поделиться ужасной новостью и разделить наше с ней обоюдное горе, но муж заключил меня в объятия и легонько похлопал по спине.
- Злючка ты моя, дослушай до конца. Светик! Греция, как и обожаемая всем пролетариатом Турция в этом году отменяются, и вы с Танькой летите на Мальдивы!
- Куда-куда? – недоверчиво переспросила я и намечавшиеся было слёзы мгновенно испарились.
- На Мальдивы, - будничным голосом промолвил муж, как будто нам предстояла поездка не на популярный у миллионеров и людей с достатком остров, а в ближайшую деревню на праздник урожая. – Видишь ли, мы с Егором решили, что наши жёны заслужили хотя бы раз в жизни почувствовать себя богатыми дамами.
Мне было очень лестно такое услышать, но так как жизнь меня научила, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке слегка загрустила.
- Скажи честно, дорогой, во что вы с Егором вляпались на этот раз? Откуда ожидаете прибыль? Забыли о позапрошлогоднем бизнесе? - я начала закипать и одновременно освобождаться от его цепких рук, но муж не позволил.
- Ты о зонтах? Конечно, не забыли. Мы знали, что вы будете против любых наших действий, поэтому подождали до того момента, пока получим прибыль от вложенных денег. Кстати, денежки уже на счету, и вы с Таней можете смело паковать чемоданы. Как раз к лету успеете обновить гардеробы. Думаю, что Егор уже обрадовал свою жёнушку и она прыгает от радости не в пример тебе.
Я недоверчиво посмотрела на Валеру и вспомнила, как позапрошлой весной, когда он и Егор уговаривали нас с подругой вложить все сбережения в очень выгодный, по их мнению, бизнес, взгляд его был таким же, поэтому вместо визгов радости смогла извлечь из себя только недоверчивую улыбку и тихое «спасибо, родной, коли не шутишь.»
Два года назад, в апреле, наши с Танькой мужья внезапно забросили свои хобби: Валера перестал играть в шахматы, а Танькин Егор закинул на чердак удочки. Для этих подвигов нужны были две веские причины: чтобы речка высохла напрочь, и чтобы шахматные турниры, в которых активно участвует мой муж были бы сыграны на десятки лет вперёд.
Так как ни того, ни другого не случилось, то поначалу мы с подругой озаботились состоянием их психического здоровья, но по нашему умозаключению с мозгами у них проблем не было. Причина их героических поступков оказалась простой и понятной: наши мужья решили заняться бизнесом. В них и раньше просыпался азарт, которому подходило словосочетание «шлея под хвост попала», но они вовремя не без нашего с Танюшкой вмешательства останавливались, остывали и в семьях опять наступало затишье.
Последний раз «шлея» навестила их как раз два года назад и на этот раз они не стали от неё отбрыкиваться. Скорее, они отбрыкнулись от нас, чтобы мы не испортили ожидаемого триумфа.
В тот день Валера помчался к Егору сразу после обеда, который поглощал механически, не ощущая вкуса, с плавающим где-то в тумане задумчивым взглядом. Ближе к вечеру Танюшка примчалась к нам в крайне возбуждённом состоянии и с порога прокричала, что наши мужья окончательно спятили.
Зная свою подругу и её страсть к преувеличению, я с сомнением спросила, что на этот раз.
- Светка! Ты что? Не в курсе? Они сняли со счетов все деньги и закупили тысячу пляжных зонтов!
- Зачем? – обалдела я.
- Затем, чтобы продать их втридорога на пляжах.
Я расхохоталась до икоты, всё ещё принимая сказанное за шутку.
- На каких пляжах? Уж не на нашей ли вонючке? Кому могут понадобиться эти зонты? Квакушкам? Так им и без них вольготно живётся.
- Нет, ты не поняла. Я подслушала их разговор. На море они собрались, на Чёрное. Какой-то экстрасенс предсказал, что этим летом ожидается несусветная жара. Вот их и накрыло: пекло, люди ринутся ближе к воде, а многие на море. Там, конечно, есть зонты, но спрос на них будет гораздо выше предложения, поэтому вложение денег верное и принесёт фантастическую прибыль. Егорка пожалел, что мало закупили, тысячи зонтов не хватит. Сказал, надо было взять в банке кредит под дом и закупить хотя бы пять тысяч. Я не выдержала, ворвалась к ним и заорала на него. Он сразу замолчал, а я побежала в гостиную и на всякий случай перепрятала документы.
На какое-то время в доме воцарилась тишина. Было слышно лишь бульканье пива, переливаемого из баночек в кружки. Ясное дело уйти, не дослушав их разговор, я не могла и решила подождать за дверью. Даже стакан приложила, чтобы ничего не упустить.
Так вот, твой Валерка его поддержал и высказал идею продавать зонты дикарям, которых пруд пруди по всему побережью. Палатки у них имеются и от солнца спрятаться можно, а от духоты нет. Тут откуда ни возьмись они с зонтиками. Здрасьте – пожалуйста! Туристы раскроют их над столиком, сядут на раскладные стульчики и получат тройное удовольствие. А что? Сверху не печёт, с моря свежий ветерок обдувает, а они жуют сочный шашлычок и запивают прохладным вином, ну или пивом. Красота!
В общем, Танька с такой позитивной интонацией передала разговоры наших мужей, что я потеряла бдительность. Отдых «дикарей» был настолько живописно обставлен, что я невольно им позавидовала.
- Танча! Может быть, наши мужья правы и этот бизнес у них пойдёт? – со слабенькой надеждой предположила я.
- Не знаю, Светка, только у меня как-то тревожно на душе. И ещё: ты спрячь на всякий случай документы на недвижимость от греха подальше.
Не зря тревожилась Танька, ошибся тот экстрасенс. В начале июня действительно пришла жара. Наши мужья подсуетились, арендовали у соседа старенький микроавтобус, переделанный под грузовичок и в предвкушении невиданного барыша загрузили первую партию товара, но жара как пришла, так и ушла. Погода менялась по два раза на день: то дождь, то ветер. На побережье было то же самое. И так почти весь июнь.
- Ничего, - бубнили наши горе – бизнесмены, - к июлю распогодится и спрос на зонты появится.
Июль тоже оказался прохладным и нашим мужьям ничего не оставалось как взяться за старое: достать с чердака заброшенные удочки и вновь сесть за монитор. Конечно, этим они занимались после работы.
В августе распогодилось. Наконец-то пришло время повторить попытку и отправиться на побережье. Увы! Зонтов там оказалось в достаточном количестве и из привезённых туда двухсот штук удалось «втюхать» лишь семь.
Вернулись наши мужья в крайне поганом настроении, закинули зонты в наш гараж, специально освобождённый под «ходовой товар» и всю неделю до выхода из отпуска на работу пили горькую и проклинали экстрасенса.
До конца лета удалось продать ещё одиннадцать зонтов, но не курорте, а у нас в деревне. Ещё по одному мы с Танчей оставили себе.
Прошло почти два года. Счастье привалило откуда не ждали. Мой любимый муж сиял от радости, что я наконец-то оценю его увлечение шахматами. Один из соперников оказался директором пляжа на одном из курортов. Валера предложил ему купить оптом все зонты по сходной цене. Так как за это время цены выросли, в том числе на пляжные зонты, то сделка оказалась выгодной для обеих сторон.
Деньги вернулись с прибылью в наши семьи. Это произошло именно сейчас, поэтому наши с Танькой мужья решили реабилитировать себя в наших глазах, отправив нас на Мальдивы.
2.
Покорять Южную Азию мы с Танюшкой взялись в июне. С самого начала всё шло подозрительно гладко и это нас озадачило. Не привыкли мы с подругой завоёвывать что бы то ни было без боя. Стоимость тура по понятной причине нас не напрягала, к тому же в июне на Мальдивы были скидки и, хотя наши мужья настаивали, чтобы мы не мелочились, всё же решили, что для создания впечатления о Мальдивах в целом нам вполне подходит остров Тодду. Конечно, это не Велаа, но для знакомства с Мальдивами вполне сойдёт. Виз для отдыха не потребовалось, так как нужны были только загранпаспорта, которые у нас были в полном порядке.
Аэропорт Велана в столичном городе Мале встретил нас гостеприимно. Выполнив необходимые формальности, мы продолжили путь на остров Тодду. Здесь мы не стали мелочиться и вместо недорогого, но медленного парома выбрали быстрый, но дорогой катер. Гулять, так гулять!
Тодду нас встретил не менее дружелюбно, чем Мале и мы завороженные красотой зелёного острова робко ступили на совершенно белый, почти воздушный песочек.
На утро другого дня мы решили обследовать территорию острова. Нас порадовало, что пляж, на котором мы сможем загорать в купальниках был почти рядом с нашим жильём. Он оказался одним из двух на острове, где можно было находиться в бикини.
Только сейчас мы оценили преимущество приватных отелей и загрустили, потому что, находясь среди местного населения нам нужно будет прикрывать плечи и не показывать ноги выше колена. К счастью, в нашем гардеробе нашлось немало подходящих нарядов. Придётся уважать традиции страны.
После завтрака мы двинулись в путь. Едва увидев океан, мы сбросили обувь и замерли от неожиданности: этот жемчужно-белый песок оказался холодным. Как? Нам хотелось пробежаться по раскалённому песочку, а тут такой облом. Уже потом мы выяснили, что песок на Мальдивах образован из кораллов и не нагревается даже в знойные дни.
Ступив на территорию пляжа, мы наткнулись на мусор, который был разбросан то там, то сям. Вот тебе и на! Даже возле нашей речки чище, чем здесь. Мы с Танькой переглянулись и отчаянно захотели домой к мужьям и детям. Это длилось ровно пять секунд. Мы вспомнили, что находимся не где попало, а на Мальдивах и если нам будет скучно, то на худой конец можем заделаться волонтёрами и чистить пляж от этого безобразия.
Следующий день начался потрясающе: едва Танька вошла в воду и проплыла несколько метров, как я заметила, что вода рядом с ней начала окрашиваться в красный цвет. Танька тоже увидела это, завопила и отчаянно работая руками и ногами ринулась на берег.
Откуда-то взявшийся скат проплывал мимо и задел её за ногу. Это надо же такому случиться, чтобы в огромном океане какой-то шальной скат нарвался именно на Танюшку. Подруга оказалась везучей, потому что ранка оказалась небольшой, а боль не сильной. Кричала она больше от страха, что на запах крови приплывут акулы, но они видно были далеко и им было влом плыть на крик Таньки. Возможно, они просто были сыты.
Вечером того же дня досталось уже мне. В сумерках в воде вокруг Тодду можно наблюдать светящийся планктон. Конечно, мы тут же отправились на пляж. К нашему удивлению, таких любопытных как мы оказалось немного. Видно, ранее прибывшим это зрелище уже успело приесться.
Ещё днём на ресепшен мы предусмотрительно завели разговор по поводу акул и вежливая девушка, терпеливо ожидая пока мы переключали переводчик с русского языка на английский и наоборот, успокоила нас, что так близко к берегу акулы не заплывают и если мы хотим их увидеть, то можем отправиться на экскурсию.
- Нет уж, спасибо, - поспешно отказалась я.
- Напрасно, - пожала плечами девушка и добавила, - Мальдивы - одно из лучших мест для наблюдения и изучения акул. Здесь, на коралловых атоллах и в глубоких каналах, зарегистрировано более двадцати видов акул. Вот вы видели китовых акул? Нет? Представляете, они питаются исключительно водой. Ещё вы сможете здесь увидеть хищных тигровых акул и акул – молотов. Неужели вам неинтересно на них взглянуть?
- Нет, мы как-нибудь ограничимся пляжным отдыхом. Спасибо.
Успокоившись окончательно, что акулы не скаты и к берегу из любопытства не подплывают, я бесстрашно предложила Таньке поплавать ночью, но она отказалась, сославшись на ранку в ноге.
Я смело шагнула в воду и разочарованно ойкнула: вода была тёплой и ожидаемого бодрящего действия я не ощутила. Немного побарахтавшись у берега, я смело поплыла на глубину. Вода там была немного прохладнее. Получив удовольствие, собралась было плыть к ожидавшей меня на берегу подруге, как вдруг что-то прохладное и скользкое коснулось моей спины. От ужаса перехватило дыхание, а мозг лихорадочно заработал, задавая самому себе вопросы и тут же отвечая на них: Акула? Нет, не акула. Может быть водоросли? Нет, я почти у берега и их здесь нет. А, если крокодил? Нет, крокодилов здесь нет и быть не может, - успокоила я свой мозг, и он оставил меня в покое.
Почти достигнув берега я почувствовала такой сильный толчок чуть ниже спины, что меня буквально выбросило из воды. Пропахав борозду в песке и отплёвываясь, я попыталась подняться, но вскрикнула от боли. Прихрамывая, Танюшка подошла ко мне и помогла подняться.
- Что это было? - замирая от страха прошептала я.
- Кто его знает, - подруга испуганно осмотрела меня с головы до ног. – Цела слава Богу. Ты Светка как хочешь, а я в воду больше не зайду. Лучше уж тогда на экскурсию к акулам.
Утром две незадачливые туристки, напоминающие двух хромых уток, опять явились на ресепшен и уже другая, не менее внимательная и толерантная девушка успокоила нас тем, что такие случаи уже были. Оказалось, я чем-то не понравилась огромной черепахе.
- Я вижу, что вы ещё не нашли себе занятие по душе. – продолжила она, - Почему бы вам не заняться изучением подводного мира?
- Как это? – в один голос спросили мы.
- Дайвингом, например. У нас отличные специалисты, тренеры со стажем. Мы переглянулись и синхронно замотали головой. Тут на воде не знаешь на кого нарвёшься, а уж под водой и подавно. Ну не созданы мы с Танькой для такого экстрима.
Расстроенные мы пошли обратно. По пути задержались на пляже, собрали банки, пакеты из-под чипсов, чьи-то потерянные вьетнамки и выбросили всё это добро в контейнер для мусора. Настроение это не подняло, но время провели с пользой.
Быть на Тодду и не побывать в столичном городе нам показалось неправильным, и на следующий день мы отправились в Мале. Штормило, поэтому мы выбрали паром. Перед поездкой мы наметили посетить мечеть и осмотреть экспонаты национального музея.
Увы, в музей мы не попали. Причина была банальная: у нас была наличка, а оплату там принимали только картами. Карты наши остались в сейфе на Тодду.
Великолепная мечеть, созданная из кораллов, нас потрясла, но в само здание вход был воспрещён. Зато никто не мешал нам наслаждаться красотой извне.
Путь нашего дальнейшего путешествия пролегал мимо множества ресторанов и кафе, и мы решили поддаться уговорам зазывалы у входа в одно из них.
Танька заказала обычное европейское блюдо, а я решила отведать что-то экзотическое, например, икру морского ежа. Танька уставилась на меня как на привидение, но отговаривать не стала. Когда мне принесли заказ я остолбенела: оказалось, что этих самых ежей едят в сыром виде. Опытный официант заметил моё замешательство и предложил свою помощь. Отступать было нельзя, иначе всё оставшееся время до нашего отъезда Танька будет торжествовать, поэтому я молча кивнула.
Ловким движением парень вскрыл ежа, сбрызнул внутренности соком лайма, который принёс на подносе в стаканчике, взял ложечку и вычерпал икру из панциря.
Собрав всю волю в кулак, я взяла из его рук ложечку и поднесла содержимое к своему носу: икра пахла йодом. Закрыв глаза, отправила её в рот и пожевала. Тот же привкус йода. Ещё мне показалось, что на зубах что-то слабо хрустнуло, но меня это не насторожило, ведь эту экзотическую икру я пробовала первый раз в жизни и уж точно в последний.
Официант угодливо посмотрел на меня и предложил немного ликёра. На мой недоумённый взгляд он ответил просто: «Если в панцирь добавить две ложечки, то ликёр перебьёт запах.»
Я помотала головой, отодвинула это лакомство и попросила принести меню. Всё, с меня хватит. Не обращая внимания на ехидную улыбку подруги, заказала то же, что и она.
Торговый центр оказался в нескольких сотнях метров от кафе. Я хорошо помню, как мы зашли туда, как к чему-то приценивались, как над чем-то смеялись, но, когда вышли оттуда я почему-то не смогла вспомнить что мы там делали и были ли мы там вообще.
Спускаясь по коротенькой лестнице, по которой мы поднимались пару часов назад мне вдруг показалось, что она стала намного длиннее, а в конце на последней ступеньке сидит Дева Мария с двумя младенцами. Ну, Дева Мария понятно может сидеть там, где она захочет, но почему с двумя младенцами? Насколько я помню младенец у неё был один. Об этом я спросила Таньку. Подруга с испугом посмотрела на меня, схватила за руку и потащила на пристань. Нам повезло, потому что паром на Тодду отходил через десять минут.
Сидя на лавке, я с удивлением посматривала на пассажиров: одни были одеты в какие-то средневековые одежды, другие выглядели как пришельцы из Космоса. Ещё у меня кружилась голова и слегка подташнивало.
К моменту нашего возвращения на остров костюмированный бал куда-то исчез, инопланетяне вернулись к себе домой, в голове у меня прояснилось, и тошнота прошла. Танька оглядела меня зорким взглядом и выдохнула «слава Богу.» Затем взорвалась: «Ежей ей подайте! Сырых и быстрее! Гурманша недоделанная! Глюков нахваталась паразитка, напугала меня до смерти.»
Я виновато улыбнулась и обняла мою Танюшку. Как же я люблю её.
Через пару дней мы уезжали домой. Подытожив наше пребывание на Мальдивах, решили, что сюда мы больше не поедем. Лучше уж на Северный полюс. Плавать мы там не будем по понятной причине, поэтому тамошние акулы будут нам не страшны. Им на льдинах ловить нечего, поэтому они тусуются на глубине. Скаты там точно к берегу не подплывают, морские ежи сидят на дне и не высовываются, чтобы их не сожрали гурманы вроде меня, а ещё там никто не даст тебе под зад, потому как черепах там в помине нет.
- Танча, хорошо, что мы оставили себе по зонтику, правда? – с оптимизмом протянула я, - На следующий год будем отдыхать дома на огороде. Раскроем зонтики, поставим раскладушки и рядом надувной бассейн.
- Правда, Светка! – поддержала меня подруга, - Вокруг красота неописуемая: в июне-июле клубничка прямо с грядки, черешня, вишня. Ешь, не хочу. В августе грушки, яблочки, малинка. То я к тебе под зонтик, то ты ко мне. Ну на кой нам нужны эти курорты!
Ну как мне не любить мою Танечку!
Свидетельство о публикации №225091801720