Притча о том, что правда кажется ложью
Он был оплывший, тяжёлый и молчаливый.
Днём, под палящим солнцем, камень спал. А что ему ещё делать в полдень, когда даже ящерки, любящие тепло, прятались в норы?
Одна ящерка жила прямо под ним. В полдень она не высовывала носа наружу: там было слишком жарко даже для неё.
А ночью, когда солнце уходило за горизонт и небо расцветало звёздами, ящерка выползала и устраивалась в ямке на вершине камня.
И тогда камень не только отдавал тепло, накопленное за день, но и начинал рассказывать сказки.
— Луна, — говорил он, — не серебряная тарелка, прибитая к небесному своду. А звёзды — не гвоздики, держащие бархатное небо. Это такие же огненные солнца, как наше, только очень далеко. Некоторые — больше этой земли.
— Сказочник! — смеялась ящерка. — Почему же они такие крошечные, если больше Земли?
Камень рассказывал, что Солнце вовсе не идёт спать, а всё время горит в пустоте.
— Глупости! — возмущалась ящерка. — Я каждый вечер вижу, как оно падает за бархан!
Камень рассказывал, как он летел навстречу Солнцу в темноте и страшном холоде, представьте себе, холоднее даже чем в пустыне ночью.
Он говорил, что летел когда-то навстречу солнцу в пустоте, где нет ни песка, ни воздуха. Там даже крик не звучит — звук умирает в пустоте.
— Не бывает такого! — перебивала ящерка. — Без воздуха я бы задохнулась!
и как это может быть: Палящее солнце и страшный холод?
А особенно ей нравилось , когда он вспоминал миг своего рождения: как в безмерной тьме взорвался огненный шар, и он увидел себя раскалённым до бела и летящим вместе с другими глыбами в чёрную необъятную даль.
— Сказки! — фыркала ящерка. — Камни не рождаются в огне. Камни всегда камни.
И всё же… каждую ночь она удивлялась, как здорово камень умеет сочинять. Иногда даже начинала верить ему — на миг, украдкой, словно в детскую игру. Даже её бабушка, знавшая сотни сказок, таких придумать не могла.
Иногда после его рассказов ящерке снилось, что она сама летит в пустоте, без воздуха, прямо к солнцу — и замерзает. Её маленькое сердечко замирало от ужаса и восторга одновременно.
А камень, … камень наконец-то обрел слушателя, которому можно было было передать картинки, спрятанные глубоко в нём самом.
Мы люди назовем это отражением души.
Получается у камня тоже есть душа?
Но кто же в это поверит?
Свидетельство о публикации №225091801729