Майкл
Почему Айрата Бакиева у нас в общежитии все звали Майкл до сих пор не понятно. По крайней мере мне. Ну ладно звали бы его Михаил, можно притянуть или он свободно разговаривал по- английски или был бы чистокровным американцем. Но ни то, ни другое и даже ни третье - Айрат был татарином.
Майкл был неунывающим, неплохим и компанейским парнем. Звезд с неба не хватал, спортом не занимался. Обыкновенный. В меру симпатичный. Помню, в общаге за ним ухлестывала красивая блондинка, но Майкл был кремень и на ее уговоры не поддавался. Искал себе пару из татарочек. Но татарок в нашем общежитие было мало и Майклу они не доставались.
Еще Майкл вечно задирался со всеми незнакомыми. Не боксер, не каратист, даже не бегун на длинные дистанции. Скорей всего дело в том, что в общежитие, в комнате № 405 в которой он проживал, с ним коротали вечера и студенческую жизнь Сашка и Серега, авторитетные и спортивные пацаны, и потому он считал, что вправе отвещать щелбан какому ни будь старшекурснику. Сашка и Серега впрягутся.
Так было и в тот вечер. Мы с Саней никого не трогая возвращались с вновь открытой пивнушки. К 84 году партия начала прозревать и удовлетворять нужды трудящих и студентов и добавила к единственно открытой в городе приличной пивной на улице Суворова, такую же приличную в районе на улице Горького. Уже на подходе к общаге, когда до вожделенной входной двери оставалось метров 15, вдруг ниоткуда не возьмись появился растрепанный Майкл с криками:
- Саня , меня обижают.
Как началась драка не помню, но она началась - Майкла же обидели. Мне достался по силам, такой же как и я. Наверное я его уделал, по крайней мере он куда то делся. Я оглянулся . В соседней осенней луже, на проезжей части дороге, барахтался Саня и мощный по виду парень. Хотя Сашка побеждал, но мне так стало жалко его модный новый к тому же желтый ниже колен плащ, который поласкался в воде, что я решил помочь. Вместо Сашки, сверху в полусогнутом положение, стараясь не замочиться, молодого человека дубасил уже я . Я уже праздновал победу, как вдруг сзади по плечу с размаху кто то ударил ногой. Удар был очень сильный что я покатился по асфальту сделав оборот в 360 градусов. В конце оборота, еще крутясь, я попытался подняться , но физика сильная штука, и силой инерции меня прокрутило вокруг своей оси еще раз.
Троица позорно бежала к своей общаге. Мы с Саней чуть погнались за ними, правда не особо усердствуя при этом.
Появился сочувствующий Майкл:
– Толик , как ты.
– Нормально, только вот рука не поднимается.
А действительно чего это ей подниматься. Как выяснилось на следующий день, у меня полностью раздроблена ключица.
Институт я закончил на год раньше Айрата Бакиева и уехал по распределению. Но всегда , как была возможность, спрашивал у знакомых : « А как там дружище Майкл поживает?» .
В смутные времена в России, мне сказали , что Майкл сгинул без следа и следствия. В общем похоронили мы Майкла. Было очень жалко и обидно до слез.
Лет двадцать назад , неожиданно, как птица Феникс Майкл возродился, да ни где-нибудь, а в Штатах,во Флориде, такой же не унывающий и хороший человек, только материться стал больше. Жизнь в Америке и не тому научит.
Вот только тогда я понял : почему Айрата в юности звали Майкл. Предчувствовали.
Свидетельство о публикации №225091801752