Бигония, Ч1-16

Итак, всё послеобеденное время Глеб возил его по полям, лугам и огородам, водил по городку.
- А почему ты строишь всё в стиле Дикого Запада? - задал, наконец, законный вопрос Ларс.
- Тебе не нравится?
- Нет, оно колоритно, конечно. Но можно было бы посовременнее, ближе к реалиям, да и практичнее.
- Ближе к реалиям — это то, что ОНИ хотят, Новое Средневековье, а такое ничуть не практичнее, да и со всех сторон хуже, - слегка рассердился хозяин. Понимаешь, мы закладываем базу как бы на пере-освоение целины, то есть это своеобразный римейк, поэтому внешняя оболочка и сам дух американского фронтира с его нелегким трудом и рисковой свободой есть самое то для данного проекта. При этом, конечно, стараемся избежать ошибок прошлого. Разлив виски и разгул преступности, которые выкачивали из ковбоев тяжело заработанное и выкашивали их ряды — это совершенно не для нас, это то, чего мы всеми силами пытаемся избежать, предотвратить.

Глеб подчас был совершенно не похож на того утонченного и изящного щеголя, завсегдатая казино, которым первоначально казался. Вот и сейчас это был простецкий, веселый, временами восторженно-грубовато увлеченный своим большим делом человек. Ларс впитывал впечатления от глебового хозяйства, чем-то восхищаясь, над чем-то недоумевая, расспрашивая. В завершение «экскурсии» поделился впечатлениями:
- Всё, конечно, неоднозначно. Многое непонятно. Но, безусловно, ты затеял что-то нужное, назревшее, где-то грандиозное. Прямо как строительство цивилизации на ровном месте. Как Робинзон Крузо, только масштабнее.
- А, ты имеешь в виду роман Даниэля Дефо, талантливого авантюриста, тайного агента английских виги и тори, неоднократно перебегавшего то на ту, то на противную сторону? - разговорился Глеб. - Но откуда ты знаешь древнюю литературу? Что за странное увлечение у человека твоего происхождения?

Намёк на происхождение неожиданно обидел, но он, стараясь быстрее сбросить лишнюю тяжесть, ответил, что когда виртуально учился в университете, то взял факультативный курс литературы. Который вела будущая жена, как ему тогда казалось, «утонченная молодая женщина, очень ему близкая по духу». Понимая, что от одной неприятной темы перескочил на другую, еще более скользкую и болезненную, совсем смутился и замолчал. Глеб метал на него быстрые пронизывающие взгляды. «Ну, давай, выкладывай, что там у тебя с женой. Всё-таки мы еще совсем плохо знаем друг друга»*. Но Ларс, взяв себя в руки, отвлекая внимание, изображал свежий порыв интереса к окружающему забавному миру. «Ковбои были простые, но предприимчивые люди, - думал он. - Которые умело скрывали свои чувства, дернув головою, скрыв эмоции полями шляпы». Ему явно не хватало такой шляпы. Но она у него будет.

- Ну что, пора бы и поужинать? - вкрадчиво подкинул Глеб.
- Самое время! Я тут заметил у тебя что-то вроде столовой. С надписью «Приглашаем всех работников» на входе.
- Так тебе выписать квитанцию? - деловито оживился граф, доставая из карманов что-то вроде небольшого блокнота.
- Какую еще квитанцию?
- Всем работникам, которые своей работой заслужили обед, а затем ужин их начальник в соответствующий перерыв выписывает квитанцию. Буквально: текущая дата, выдать обед / ужин. Завтрак — без квитанции, поскольку это как бы аванс. Ведь многие мужчины пока не перевезли семью, живут в бараке. Да и семьи сперва заселяются в общежитие и у них ничего нет, ибо пока не снабдили. Но не умирать же людям с голоду. У нас тут не концлагерь, в конце концов.
- Ох ты, какая сложная бухгалтерия.
- Не смейся. Ведем фактический учет и всё просчитываем с помощью прикладного ИИ. Всё надо учитывать и просчитывать, чтобы вести хозяйство разумно, успешно. И планировать. Ну, и так далее.
- Так я ничего пока не наработал, - поддерживая игру, горько сокрушался Ларс.
- Ты у меня в гостях. Жена и повар наверняка с ног сбились, планируя для нас ужин. Всё же особых деликатесов у нас нет. Даже и с мясом до сих напряженка, животноводство пока только становится на ноги. Но не сомневаюсь, что Луиза с Фрэнком что-нибудь да придумали.

***
После ужина пили чай. Ларс посматривал на красавицу графиню и дочек хозяев, пятилетнюю Элизу и совсем маленькую Мари, которую Луиза усадила за маленький столик и докармливала с ложки. Солнце умиротворенно садилось, совершив свою ежедневную работу и окрасив запад розовым цветом надежды. В отношениях графа и графини была неприкрытая нежность и надежно укрытая страсть, и Ларс просто любовался на них, вздыхая. Прелестная зеленоглазая Элиза, весь лоб которой был окаймлён рыжеватыми кудряшками, а слегка вздернутый носик точечно тронут веснушками, вертелась на своём стуле и с робким интересом поглядывала на папиного друга. «Какая была бы невеста для моего сына. И породнились бы», - задумчиво мечтал Ларс, любуясь девчушкой. «Я мыслю совсем как какой-то феодал. И почему-то мне совсем этого не стыдно».

За ужином беседовали на разные темы. Глеб в какой-то момент заговорил, что потребление химически нашпигованных и ГМО продуктов, и, в особенности, червячной, саранчовой и тому подобной пищи неизбежно, по его мнению, вызовет в человеке существенные изменения, мутации. Просто это пока еще или не слишком проявилось, или же замалчивается нашими рептилоидными СМИ. Ларс тогда спросил, всегда ли мутации плохи. «Нет, не всегда, но в большинстве случаев это всё же плохо», - ответил Глеб и стал распространяться о том, что Бог создал человека, он - его самое совершенное творение, и не надо всяким недоучкам вмешиваться сюда со своим интересом. (Хотя было странно, конечно, как он совмещает идею Бога с теорией эволюции Дарвина).

- Зачем же тогда Благодетели* в своё время допустили такое, как еда из нетрадиционных продуктов? - спросил он, напирая на слове «Благодетели», желая проверить свои способности*. Разумеется, это была в определенной степени провокация.
Глеб, избегая говорить лишнее, стал напирать на то, что тогда рост населения и желание спасти планету не оставляли иного выхода, поглядывая при этом то на Ларса, то на повара, который крутился возле стола, будучи по совместительству официантом. (Вот это номер). Ларс напрягся: «Пока я недостаточно тебя знаю. Фрэнк же вообще французский повар, которого случайно подобрала Луиза. Разбалован и развращен всеми предыдущими хозяевами. Сомневаюсь, можно ли ему вообще доверять»*, - осторожничал Глеб.

Итак, после ужина они пили чай, всё более умиротворяясь. Размечтавшись, он не услышал обращенного к нему вопроса графини. Глеб бросил на неё недовольный и как будто даже раздосадованный взгляд.
- Извините, вы, кажется что-то спросили? - встряхнулся Ларс.
- Да ничего. Пустое, - отнекивалась Луиза.
- Нет-нет, скажите.
- Я спросила, - начала она, - есть ли у вас свой земельный надел? «А что, если бы мы их соединили в интересах общего дела»*.
- Нет, очень даже не пустой вопрос. Отвечу прямо: к сожалению, нет, я безземельный барон, да и титулом своим обязан жене, женитьбе.
- Вот вы и расстроились, - сконфузилась графиня. А до того так красиво и нежно чему-то улыбались.

- Душа моя... - сердито вмешался Глеб, досадуя на жену.
- Нет, постой, Глеб, вполне тактичный вопрос, - перебил Ларс. Он мог бы сказать, что в вопросе не было ни капли высокородного чванства и всякого-такого-недостойного, но не решался раскрывать свой секрет.
- Луиза счастливая наследница большого алода*, - заговорил, сверкая глазами Глеб, и ей нас не понять!
- Нет, это ты ничего не понимаешь, милый, борясь со слезами, пробормотала графиня. И, обращаясь к девочкам, - Элиза, Мари, не будем мешать папе и гостю. И нам нужно готовиться ко сну, мои белочки. Лучше почитаем на ночь старую добрую сказку, - с затаённым упреком сказала она.
Элиза радостно вскочила, запрыгала, отчего милые кудряшки (они были у неё даже на шейке) тоже запрыгали, как бы стремясь оторваться от тела, взлететь. И маленькая Мари — неизвестно что она там еще понимает? — радостно запищала и захлопала в ладоши.

Печально провожая взглядом удаляющуюся женскую стайку, в особенности так полюбившуюся ему маленькую фею, Ларс печально вздохнул и укоризненно уставился на Глеба. Тот сделал сердитый отмахивающийся жест рукой, отвернулся.
- По-моему, ты несправедлив к жене, она имеет полное право что угодно спрашивать, разве не так? Или мы здесь тоже в твоём нелюбимом Средневековье?
Выдержав паузу, Глеб, наконец, сказал:
- Может, ты и прав. - И, рассмеявшись, - подловил со Средневековьем. Хитрец.
- А что такое алод? Что-то вроде феода?
Глеб стал разъяснять разницу между алодом, который принадлежит только его владельцу и не облагается никакими поборами, не обременен никакими обязательствами службы кому бы то ни было. И феодом, который сеньор дарует своему вассалу за службу: военную, административную или придворную. И который принадлежит им обоим, сеньору и вассалу, но у сеньора в отношении феода, если наступит момент «столкновения интересов», есть первичность собственности.

- То есть, насколько я понимаю, предки Луизы были совершенно свободные в своих «пределах» люди?
- Да, можно сказать так. Насколько только такое возможно под недрёмным оком Благодетелей. У неё наследственный алод, который никто не может отнять. На этой земле мы ведем и будем вести строительство. А я присоединил с южной стороны свой участок, феод, который мне даровали за, так сказать, усердную службу.
- Полученный за успехи в расследовании дела «Феникса»?
- Вы удивительно проницательны, мой друг, - улыбнулся Глеб.
---

*,*... - Дело в том, что у нашего героя, который родился и вырос в «гадюшнике», иногда, при сильном напряжении, проявляется способность к телепатии, которую он тщательно скрывает. Но это, конечно, не обходится даром, и после он чувствует упадок сил.
* - Управление на Земле сосредоточилось в руках т. н. «Благодетелей». Их то ли шесть, то ли восемь; они управляют своими обширными территориями, и, по согласованию, всем миром.


Рецензии
Да, все очень узнаваемо. Я так понимаю, это часть какого- то объемного произведения?

Эми Ариель   19.09.2025 02:35     Заявить о нарушении
Благодарю. Да, идеи Нового Средневековья, что называется, витают в воздухе.

Новая глава моей повести. Сейчас сделал последние правки.

С улыбкою,

Дон Борзини   19.09.2025 03:32   Заявить о нарушении
Старое средневековье было лучше
У меня есть повесть о попадании в 13 век. Написана в 2019 г.
Сейчас бы я героиню назад не возвращала

Эми Ариель   19.09.2025 03:41   Заявить о нарушении
На мой взгляд, старое Средневековье было формацией естественной. Ну а Новое - это будет как ожидание своей участи в загоне для скота. С самой современной мясобойной техникой.

С улыбкою,

Дон Борзини   19.09.2025 03:47   Заявить о нарушении
Совершенно согласна с вами
Именно -:все происходящее теперь ужасно именно своей противоестественностью.

Эми Ариель   19.09.2025 07:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.