Идеи Конана Дойла в романах Агаты Кристи

Идеи Конана Дойла в романах Агаты Кристи

В рассказе «Загадка Торского моста» Шерлок Холмс распутывает загадочное убийство. Оказывается, что маниакально ревнивая супруга в целом безосновательно приревновала своего мужа к своей горничной настолько сильно, что замыслила и реализовала самоубийство таким способом, чтобы подозрение неминуемо указывало на эту горничную, и чтобы даже все улики изобличали её. Так была задумана её посмертная месть.

С этой целью она взяла один из двух парных пистолетов из коллекции своего мужа, сделала им один выстрел, а затем подложила его в платяной шкаф горничной. Также она написала записку горничной о том, что предлагает ей встретиться по важному делу и обсудить его вне стен дома у каменного мостика через заболоченный водоём. Она просила в ответной записке назначить время и точное место, а её письмо сжечь. Горничная так и поступила. Придя к мостику, она услышала поток несправедливых упрёков и брань, бешенный скандал, после чего она просто покинула хозяйку и вернулась в дом. Хозяйка же совершила самоубийство из такого же в точности пистолета (но не из коллекции мужа), к которому заранее привязала верёвку, а к другому концу верёвки привязала камень, перебросила его через перила моста. Таким образом, после того, как она застрелилась, камень упал в воду и утащил за собой пистолет. Получилось так, будто бы служанка застрелила её из другого такого же пистолета, который был взят из коллекции супруга. Холмс распутал этот клубок.
В романе Агаты Кристи «Десять негритят» отставной судья, который решил самостоятельно казнить десять преступников, оправданных за недостаточностью улик, а также совершить самоубийство в виде наказания самого себя за совершённые убийства. При этом он хотел обставить всё так, чтобы и самому выглядеть десятой жертвой. Он использовал резинку, которая, словно праща, должна была бы выстрелить пистолетом, как только сам судья застрелится, и рука его ослабнет. Пистолет должен был бы вылететь в окно и упасть в море, где его никто уже не найдёт.
Мне кажется, что аналогия полная.
Я не называю это плагиатом.
Это просто один из поворотов фабулы, вдохновлённый другим автором.
Таких случаев много.

Но я обратил на него внимание.

Не знаю, насколько правдоподобна идея о том, что самоубийца решил посмертно обвинить в своей смерти других лиц. Наверное, это очень не типично, хотя не знаю.
Теоретически самоубийце не должно быть важно, что произойдёт после его смерти, но, наверное, я просто не знаю психологии самоубийцы. Очень может быть, что именно мысль о том, каково будет всем тем его знакомым и родственникам после его ухода, каким-то образом греет душу человека, решившегося на суицид.

Тут уместно вспомнить фильм «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещён», где главный герой Иночкин представлял, как все будут обвинять себя после того, как его вдруг не станет на свете. По счастью, Иночкин только лишь думал об этом. Он не был самоубийством.

Чтоб все знали. Я принципиально считаю самоубийство самым глупым действием (наряду с серьёзными преступлениями), которое только может сделать человек.

Также я категорически осуждаю так называемую «эвтаназию». Ну надо же! Ведь даже слово такое придумали, чтобы оно как-то мягче звучало.
Помните, жизнь нам и всем другим дана один раз. Второго раза не будет. Так что беречь надо каждую жизнь, свою в том числе, и чужую тоже.
Всем удач.
А мои фанфики про Шерлока Холмса всё там же.
Читайте, надеюсь, получите удовольствие.


Рецензии