Алмазы вечны? окончание
Я с детства мечтал о морях и океанах. Почему – и самому не понятно, ведь родился и вырос я в местности, от которой до моря, почти как до луны. Однако, в городе был морской клуб, хотя кроме водохранилища никаких водных просторов не имелось. Но это не мешало нам, мальчишкам, с упоением вязать морские узлы, грести веслами на шестивесельном яле, а так же ставить на нем мачту и паруса. Потом жизнь закрутила, семья, дети, работа… Но когда дети выросли, зажили своей жизнью, а наша же стала клониться к пенсии, мы с супругой подумали, а что если….
Все кончилось тем, что мы купили яхту. Не новую, не большую, но самую настоящую. Немецкой постройки, «Бавария 350», 11 метров длинной, но в ней есть все, что должно быть на настоящем корабле- камбуз, гальюн, 3 двухместных каюты, ну и, конечно, мачта и паруса. Поставили мы ее в «Еже Сарай Марине» в маленьком турецком городе Фетхие, и начали путешествовать по Средиземному морю.
Вот в один прекрасный сентябрьский день мы возвращались из круиза по греческим островам. Стояла прекрасная погода, солнечно, тянул ровный попутный ветер в 9 узлов, и была надежда к утру прийти в свою марину. Но около 16 часов получили по радио сводку погоды, из которой следовало, что к ночи ветер переменится на юго-восточный, и усилится до 20 узлов. Это еще не шторм, но уже весьма свежий ветер. В это время года на Средиземном море преимуществуют ветра западные, но сейчас наметилось аномалия. Нам предстояло либо идти в лавировку (грубо говоря зигзагом), что потребует затратить очень много времени, либо ломиться практически против ветра и волны, что потребует значительного количества топлива. Обсудив перспективы, решили принять третий вариант- переждать плохую погоду. Самый удобный вариант- марина на острове Родос. Хотя это место не очень хорошее при таком ветре, но зато по пути. Запросили по радио заход и стоянку, получили разрешение и уже минут через 40 прошли входной створ. Место нам выделили на правом мысу бухты, там, где когда то находилась правая нога Колоса Родосского.
Подойдя к причалу, из рядом стоящей яхты вышел мужчина, который принял швартовые концы и помог отшвартоваться. Ничего необычного в этом не было, в яхтенном мире помогать друг другу – неписаный, но при этом незыблемый закон. Но в данном случае, нас ждала приятная неожиданность – сосед, увидев на корме нашей яхты Российский флаг, приветствовал нас на чистом русском языке. Более того, он радушно пригласил нас в гости на свою яхту. Он сказал, что зовут его Равхат, что родился и вырос он в Советском Союзе, в Республике Армения, что он давно не встречал земляков, и они с супругой будут рады возможности пообщаться. В конце концов, мы согласились, пообещав прийти, но сначала умоемся, переоденемся, в общем, приведем себя в порядок после перехода. Примерно через час, прихватив бутылку греческого коньяка, мы поднялись на борт к соседу.
Яхта, на которую нас пригласили, была крупнее нашей, метров 17 длинной. Стеклопластиковая, но не массовой серийной постройки, не «мейстрим», как говорят яхтсмены. Построена явно по индивидуальному проекту. Вооружена двухмачтовым кэчем. Причем, сразу видно, что тот кто проектировал и строил яхту не заморачивались показной роскошью, зато не жалели денег на оборудование. Кроме стандартного навигационного оборудования, имелся картплоттер с большим экраном. Так же имелись: подруливающее устройство, солнечная батарея, ветрогенератор, опреснительная установка. На мачте смонтирована антенна радиолокатора. Обилие электролебедок говорило о том, что яхта рассчитана таким образом, что бы ею можно было управлять если не в одиночку, то минимальным экипажем. Короче, с первого взгляда было понятно, что эта яхта строилась не для покатушек вдоль берега, а для дальних океанских переходов. Флаг на корме был Американского штата Делавэр, однако это ни о чем не говорило, такую регистрацию может получить кто угодно по интернету – заплатив не очень большую сумму. Называлась яхта «Кисмет».
Нас встретил хозяин яхты – мужчина лет 50, ростом выше среднего, худощавый, волосы черные, с изрядной сединой. Определить его национальность было очень трудно – имелись черты как европейца, так и черты, характерные уроженцам востока, вдобавок невозможно определить смуглость его от природы, или это солнечный загар человека, находящегося на открытом воздухе в течение долгого времени. Он проводил нас салон, где познакомил с супругой- женщиной с явной внешностью уроженки Дальнего Востока. Возраст таких женщин определить по внешности практически невозможно. Приветствовала она нас так же на русском языке. Звали ее Ольга и забегая вперед, в разговоре выяснилось, что она кореянка, но родилась и выросла в Казахстане, где традиционно с давних пор проживала многочисленная корейская диаспора.
Внутри помещения так же не блистали роскошью, однако имели все, что нужно для комфортной жизни- мастер каюту, камбуз, гальюн с душем, две каюты для гостей, просторный салон с мягкими диванами и широким столом.
Если бы мы пришли в гости к французам или каким ни будь шведам-немцам, то на столе красовалась бы в гордом одиночестве вазочка с орешками или сухариками, тут же картина была совершенно иная. Стол заставлен тарелками и бутылками, так тесно, как бывает в Московском метро в час пик. Тут имелись и мясо, и рыба, и креветки, сыры, разные фрукты овощи. Естественно, присутствовали и корейские закуски. Непонятно, как и откуда это все взялось за какой то один час. В общем, посиделки удались Обстановка стала особенно дружественной и теплой, после того, как выяснилось, что мы оба офицеры в отставке. В общем, досидели до песен, и разошлись почти на рассвете. Перед расставанием, Равхат дал мне флешку и визитную карточку с телефонами и адресами электронной почты.
Мы с супругой завалились спать, и встали ближе к обеду. Когда мы поднялись на палубу, обнаружили, что «Кисмет» отшвартовался и ушел…. Мы расспрашивали соседей, чиновников портовой конторы, сотрудников марины – никто ничего не знал о том, куда ушли наша новые знакомые.
Я начал читать, то, что было записано на флешке, и не мог оторваться, пока не дочитал до конца. На флешке была история, которая изложена выше.
Примерно через неделю, я получил по электронной почте письмо, следующего содержания:
«Приветствую, Константин! Это письмо первое и единственное. Если ты прочитал то, что на флэшке, у тебя должны были появиться вопросы, на которые я попытаюсь ответить. Если тебе моя писанина показалась недостойной внимания, то можешь не читать это письмо.
Итак вопрос первый: откуда взялось все написанное? Отвечаю. Дело в том, что я и есть Ахмат Шакир. Конечно, это имя не настоящее, как и имя Равхат. Имя, которое мне дали родители- Ашот. Ну а фамилия в данном случае значения не имеет. Значения не имеет какая именно, а то, что она азербайджанская, очень даже окажется важным. Конечно, не все написанное мне доподлинно известно, кое что вычислил изучая материалы из открытых источников, ну и кое что я присочинил. Но основные события действительно имели место и я в них принимал участие.
Вопрос второй: как я встрял в эту историю. Отвечаю. Родился и вырос я действительно в Армении, мать у меня армянка, отец азербайджанец. Все, наверное было как у всех –школа, институт, но после института судьба сделала крутой поворот- зачисление в Комитет Государственной безопасности при Совете Министров Армянской ССР, Высшая школа КГБ, служба. Карьера даже можно сказать складывалась благоприятно, получил майора, должность заместителя начальника отдела по борьбе с экономическими преступлениями. Но грянул 91 год, начался парад суверенитетов, Армянской ССР не стало, появилась независимая, суверенная Армения. Потом началась война в Карабахе, и тут кто то в кадрах вспомнил, что я родом именно с Карабаха. Дело кончилось тем, что вызвал меня генерал и по старой дружбе посоветовал написать рапорт на увольнение, пока дело не дошло до того, что меня объявят азербайджанским шпионом. Я счел за благо именно так и поступить. Однако мои злоключения на этом не кончились. Ни в Армении, ни в Азербайджане мне места не нашлось. Как водится, в конце оказался в России. А уж кем я только не работал и барменом был, и поваром, и таксистом. Хорошо семьи у меня тогда не было.
Итак, в один, наверное, не очень прекрасный день ко мне подошел человек среднего возрасти и средней наружности, как водится, назвался Иваном Ивановичем и пригласил на ужин в ресторан. Я сразу понял, что это человек системы. Он мне и предложил поучаствовать во всей этой задумке. А то, что обратились именно ко мне, объясняется тем, что я в конторе занимался противодействием незаконным операциям с алмазами, соответственно разбирался в алмазах. Кроме того, нужный им человек, должен был свободно владеть арабским и английским языками. Потом имел место классический прием вербовки всех на свете спецслужб- метод кнута и пряника. В виде пряника был предложен приличный гонорар, а в качестве кнута – аннулирование вида на жительства в России, как незаконно приобретенного, а дольше, в лучшем случае - депортация, а в худшем- уголовная статья за нарушение эмиграционного законодательства и зона. Таким образом, мне выбирать было не из чего, я, подумав пару дней, согласился.
Спустя непродолжительное время, я оказался в ЮАР, с документами Ахмата Шакира. Имея соответствующее финансовое обеспечение организовать фальшивую алмазную шахту оказалось не так уж и сложно. Я по шифрованному каналу получал инструкции где как получить алмазы, кому их передать на реализацию, куда перевести полученные от продажи деньги. Короче вся авантюра закрутилась. Якобы добытые алмазы уходили в Антверпен, деньги, поученные за них- на Каймановы острова.
Поначалу я думал, что это чисто экономическая афера, направленная, возможно, на уклонение от уплаты налогов. Но со временем меня, как говорил классик, стали терзать смутные сомнения. Слишком большой объем алмазов стал проходить через меня. Ведь им откуда то надо было браться. Алмазный мир тесен, и в нем трудно скрыть что либо более или менее существенное, и в открытые источники стала просачиваться информация, скудная, обрывочная, но все таки информация о крупных хищениях алмазов в разных странах. И у меня стали возникать предположения, что я легализую именно эти криминальные алмазы. Я обратился к одному специалисту, который отследил путь денег, полученных за алмазы. Каймановы острова оказались не окончательным адресом, далее имел место целый ряд перечислений и в конце концов деньги аккумулировались на Кипре на личных счетах двух российских олигархов, имевших смутное прошлое, а настоящем - репутацию непримиримых оппозиционеров существующей в России власти. Эти олигархи имел серьезные связи. Дело отчетливо запахло керосином – похоже вся история замешана на политике. Если это так, то бесконечно это продолжаться не могло, и в случае, если что то пойдет не так, то скорее всего, я окажусь в роли стрелочника. А поскольку, всегда найдется что ни будь, что может пойти не так, я, на всякий случай стал готовить некие пути эвакуации. Детали тут опускаю, скажу только, что и этому нас учили.
Не скажу, что полностью был готов, но тут произошло весьма неожиданное событие. Я получил по электронной почте шифрованное письмо из неопределившегося источника. Буквально, одновременно поступила СМС, опять же из не установленного источника. СМС содержало некий ряд букв и цифр. Последовательность начиналась с комбинации 4290-1. Не трудно было предположить, что эта последовательность- ключ к шифру. Так оно и оказалось. Письмо расшифровалось. В нем было следующее «DEBT PAYMENT IS RED. YOU HAVE 12 HOURS. GRAY».
Сначала я ничего не понял, но потом осенило: 4290-1 шифр нашей группы в Высшей школе КГБ, там был у меня друг – Сергей. Между собой мы его звали «Серый». Когда он попал в очень неприятную, а если по правде –смертельно опасную ситуацию, я его вытащил. В общем, я понял, что это предупреждение не чья то шутка. Время в то момент было около 18 часов. И я испарился. Как позже я узнал из газет, ровно в 6 часов утра ЮАРовский спецназ начал штурм моего алмазного рудника.
У меня были заготовлены несколько паспортов разных стран, не буду тут рассказывать, как я добрался до одного маленького государства, подробности могут быть для меня до сих пор не безопасны. Так же история о том, где и как мы встретились с Ольгой, тоже особого значения не имеет. Скажу только, что это не настоящее ее имя, она так же из наших, ее судьба похожа на мою. Ей так же не нашлось места в независимом Казахстане.
Какие то деньги у меня были заначены, полученные в качестве гонораров, и признаюсь, деньги за последнюю партию я присвоил. Это не очень красиво, но те люди, которые меня наняли, держали меня за болвана, и в их грязной игре нет оснований вести себя честно. Я построил яхту, назвал ее «Кисмет», и теперь мы много лет скитаемся по морям и океанам вдвоем, этакие морские цыгане, без роду и племени.
Вот такая история. То сочинение на флешке я тебе дарю, поступай с ним как хочешь, я никогда не буду претендовать на авторство. Хочешь – опубликуй, хочешь – утопи в море.
Константин, ты мне симпатичен, но мы больше никогда не встретимся. Искать меня не надо, да и бесполезно. Привет супруге.
Честь имею,
Капитан яхты «Кисмет»»
Надо сказать, что я все таки попытался их найти, однако оказалось, что название «Кисмет» весьма распространено на востоке, яхт с таким названием оказалось сотни, а не зная имен ни владельца, ни капитана, не зная толком в каком регистре она зарегистрирована, и зарегистрирована ли вообще где либо, найти ее невозможно. Ни один из телефонов, из тех, что были в визитной карточке, которую он мне подарил, не отвечал, ответ был однообразен - «Номер в сети не зарегистрирован». Тоже самое и с адресами электронной почты. Видимо, действительно, нам более никогда не встретиться. Тем не менее, мы с супругой от всего сердца желаем, если не счастья, то хотя бы покоя и здоровья капитану яхты «Кисмет» и его очаровательной спутнице. Попутного ветра и 7 футов Вам под килем!
КОНЕЦ
Свидетельство о публикации №225091800517