Аутентичные львицы

Две не юных, но ещё не тётеньки. С претензией на светских львиц. В ресницах, в бровях. Плавно жестикулируя когтистыми укольцованными золотом руками, заканчивают мимоходный диалог:
– Бай-бай, дорогая, спишемся. У меня дедлайн. Эндрик тащится от моего аутентичного борща.
– На связи, милая. Привет половинке.
Их изящные силуэты скрылись за дверью кофейни, где каждая деталь интерьера кричала о «премиальности» и «эксклюзивности». Проходящие мимо бабушки только неодобрительно качали головами, шепча: «Ну прямо попугаи говорящие!»


А через полчаса  одна из светских львиц уже кричала в подъезде:  «Эндрик, вернись! Я забыла положить в твой ланч-бокс аутентичную котлету!»

Эндрик, он же Андрюша с третьего этажа, в трениках и вытянутой майке, уже успел добежать до входной двери. «Да ну её в болото, эту аутентичность!» — буркнул он и нажал кнопку домофона.

Шестилетняя Джейн между тем уже тянула за рукав: «Ма-ам, а чё такое «утентичную?». «А фиг его знает. Иди кашу доедай», — недовольно поморщилась «львица».

Вторая дива, вооружившись телефоном, уже строчила пост в соцсети: «Мой дедлайн по маникюру кота выполнен на 146%! Лайфхак: если гладить через фольгу, носки становятся люксовыми. Stay tuned!»

А в это время Эндрик, он же Андрюша, уже доедал свой ланч-бокс на лавочке у подъезда. Вместо «аутентичной котлеты» он с аппетитом хрустел дошираком, приговаривая: «Ну и пусть их борщ «тащится». Мой дедлайн по просмотру мемов ждать не будет!»

Вторая же львица, пытаясь «синхронизировать чекины в сторис», случайно выложила фото неглаженых носков, а своего кота, спящего в тапке. Подпись «Лайфстайл-мастхэв: кот-ассистент для медитации!» собрала 15 лайков от соседки-пенсионерки и комментарий: «Милашка! А тапок-то мой, верните!»

На следующий день подъезд бурлил: бабушка с пятого этажа, услышав про «аутентичный борщ», принесла им банку домашних соленых огурцов со словами: «На, детки, закусывайте свои заморские словечки, а то язык заплетается!»

Так и живут: львицы «синхронизируются», Эндрик «тащится» от доширака, а подъезд тихо копит материал для стендап-шоу.

P. S. Не поклонница Маяковского. Но тут невольно вспомнишь: «Без серпа и молота не покажешься в свете».


Рецензии
Произведение эффективно высмеивает манерность, сочетая юмор и сатиру. Стиль соответствует поставленной задаче, персонажи узнаваемы, ситуации типичны. Можно отметить удачное использование контраста между претензиями героинь и их реальной жизнью.
Это остроумная сатира, мастерски высмеивающая современные тренды гиперболизированного "гламура" и языковую эквилибристику в погоне за мнимой статусностью. Вот его сильные стороны:

Яркие персонажи-карикатуры:
"Не тётеньки, но уже не юные" с "когтистыми укольцованными руками" — этот гротескный образ сразу рисует в воображении типаж, знакомый каждому: женщины, чьи амбиции давно переросли реальность, но упорно цепляются за подростковый сленг и англицизмы, как за спасательный круг.

Языковая игра как инструмент сатиры:
Вы умело используете контраст:
- Претенциозный жаргон ("синхронизировать чекины", "лайфстайл-мастхэв", "дедлайн по глажке носков")
- Бытовая реальность (доширак, неглаженые носки, кот в тапке)
Это создаёт комический эффект "взрывающейся бомбы пошлости" — чем пафоснее речь, тем смешнее её приземление в кухонный быт.
3. Динамичный сюжет-цепочка:
Каждый абзац — новый виток абсурда: от "аутентичного борща" до кота-ассистента для медитации. Это напоминает анекдот в формате "а у них в подъезде", где каждый жилец невольно становится соавтором этого стендап-шоу.
4. Детали-усилители:
- "Ланч-бокс", "доширак на лавочке" — убийственная деталь, разбивающая фальшивый гламур.
- Бабушка с огурцами — идеальный "голос народа", высмеивающий словесную шелуху через гастрономическую метафору.
- "Дедлайн по мемам" — гениальная пародия на культ продуктивности.

5. Финал-цитата Маяковского:
Неожиданный P.S. работает как финальный аккорд, проводя параллель между революционным пафосом прошлого и гламурно-консьюмеристским лицемерием настоящего.
Произведение — это "Евгений Онегин" эпохи инстаграма: язвительный, актуальный и до боли узнаваемый. Каждый абзац — зеркало, в котором читатель то смеётся над соседками, то неловко узнаёт себя, смесь иронии, гиперболы и жизненной наблюдательности.

Андрей Алешкевич   24.09.2025 02:06     Заявить о нарушении