Ишь цаца какая!
Вы, мадам, почему в пансионат путёвку со скидкой не берёте? - спрашивал её начальник.
Так там же номер двухместный! А я люблю отдыхать в одиночестве - тогда отдых чувствуется! Это же не только смена места, деятельности, но ещё возможность побыть с собой наедине. А вдруг там, где тебя никто не знает, захочется сыграть другую роль или примерить “маску”: хочу - я многодетная мать; хочу - легкомысленная особа, кокетка! - отвечала, фантазируя, Женщина. Она была не молодая и не старая, но в том чудесном возрасте, когда красота, душа и творческая фантазия - единое целое! Оно-то и привлекает к себе и мужчин и женщин, но всех по-разному! Некоторых - её зрелая гармония с долей мечтательности раздражала, как в данном случае.
Ишь цаца какая! Все дерутся за путёвки - кровь из носа! А она? Поезжайте! Иначе, потом не предложат!
Нет, не поеду! У меня на отпуск другие планы.
Какие-такие планы? Там же
х о р о ш о! Кормёжка пять раз в день, да плюс “магниты” на телеса, массаж, танцы!.. Мечта! - на этих словах начальник закрыл глаза, чтобы досмотреть сладкие картинки.
Нет! -
вывела его из забытья Женщина.
Я задумала по старой Москве побродить, сделать фотоальбом, посвящённый местам, которые мне дороги … зайти в забегаловки, кафешки… посидеть во двориках, оставшихся из прошлого, которые затерялись в кустах сирени, с живой травой и одуванчиками, да стайками птиц. И так весь день, как в детстве и юности, пешком или наземкой!
Господи! Вы что с ума сошли? По городу шляться попусту две недели отпуска!
Ну, точно цаца!!!
Опять это странное слово “цаца”, похожее на имя птицы! Когда-то она его уже слышала. Да! В детстве! И вспомнила Женщина тот день.
В детском саду, сидя за праздничным столом на 1-е Мая, она впервые увидела виноградный сок тёмно-бордового цвета и фаршированную луком, морковью и яйцами селёдку. Выросшая у бабушек на простой пище: “щи да каша - еда наша” - девочка не могла даже зрительно принять это “извращение”, оставшееся от простой селёдки. А вдобавок от сока исходил резко-сладкий запах и вызывал тошноту. Попробовав немного, она не сдержалась и быстро выплюнула всё обратно в тарелку! Так просто - но так можно?!
Воспитательница тотчас вывела пухленькую, с копной кучерявых золотистых волос малышку в центр столовой и с выражением возмущения на лице, глядя на виноватую сверху вниз, сердито произнесла: “ Ишь цаца какая! Все всё едят, а ты, что, особенная?! “
Кто такая цаца?- спросила девочка, придя домой, бабулю.
Это неприятная особа, которая нос задирает! - ответила та, разливая суп.
Неприятная?! Но, если я не хочу жидкую селёдку с вонючим соком! Значит, я неприятная?!
Кто тебя так назвал?
Антонина Ивановна!
Ишь, какая умная нашлась! Девчонку непонятками обзывать и расстраивать! Ешь,
доча! Ты - не цаца, ты - одуванчик с воли! Каждый норовит сорвать, не зная зачем! Забудь, доча! - распевая слова, приговаривала бабушка.
Ба! Я выпущу Тимку полетать?! - она открыла дверцу клетки с щеглом, он тотчас взлетел под потолок, заливаясь трелями, а маленькая цаца уже забыла, что она цаца!
А потом, учась в школе, где все подруги со стрижкой и чёлкой “Полюби меня Гагарин! “. А она с косой до пояса! “Охота тебе цацей быть? Не модно же! “ - удивлялись подруги.
Цаца так цаца! Все - в школьной форме, а она - в юбке гофре и рубашке с погонами “а’ ля Фидель”. Ну нравится ей! И в уме не было выделяться!
В институте зачёт по лыжам все зимой сдают, а она весной по асфальту под смех прохожих!
Потому что зимой вместо лыж бегала в кинотеатр “Иллюзион” смотреть старые архивные фильмы. Прелесть-то какая: “Девушка моей мечты”, “ Большой вальс”, “Чио-Чио-сан” - они назывались “трофейными”, послевоенными, но не только этим привлекали внимание, а ещё красивой картинкой, музыкой, талантливыми актёрами. Мечта!
Какие лыжи?! Когда на экране Марика Рёкк или Милица Корьюс!..
Преподаватель по физической подготовке дружил с чувством юмора: “ Ну, цаца-царица! Будь уж ею до конца! Слабо, на лыжах по солнышку, да по земле?! Зато одна, но с публикой и под аплодисменты зрителей! Всё, как ты любишь!.. “
Но, когда писать надо было курсовые работы или сочинения, она бросала всё, забивалась, как мышь, в Тургеневку или Историчку и писала-писала, путая день-ночь! Получив похвалу на отлично, тут же об этом забывала и мчалась на мотоцикле с лучшим гонщиком из Автодорожного института, рассекая воздух и чувствуя босыми ногами и всем телом тёплое, согретое за день солнышком, веяние, исходящее от асфальта… Это был запах большого города: асфальтовый, с душью пыли, но с пробивающимися нотками острой свежести!
“Ну, Колька! Где ты такую цацу нашел?! Не боится ничего! А сидит-то как! Цирк! Ей ещё флажок в руки и вдвоём на арену! “ - вслед кричали однокурсники.
Отдыхать цаца любила в июне, а не в августе, как большинство - поэтому отпуск ей давали безоговорочно. Начало лета привлекало сочной травой, изумрудными, чистыми красками да пронзительными запахами, долетающими с лугов и водоёмов… И было ощущение, что всё впереди!..
Чай-заварку она любила не индийский, а только цейлонский! И чтоб фасовка там же! Через весь город она ехала в маленький магазин чая, где продавец-старик, поклонник хорошего чая, встречал её словами: “ Люблю людей, которые имеют отличное обоняние и вкус! Ну, сударыня, начнём тестировать новинки! “ И под беседу они пили чай разных сортов из разных чашек, выбирая и наслаждаясь. Напоминало это какой-то эпизод из старых английских фильмов, где всё по часам, степенно, не торопясь, словом, ритуал!
А домочадцы, встречая её с сумкой чаёв, поражались: “ Зачем так далеко ездить? Какая разница! Все пакетиками пользуются! Удобно же!”
“Пакетики в моём доме?! Никогда! “
Цаца - цаца и есть!
И сжилась она с этим определением “цаца”, будто так и надо и будто не мешает вовсе.
Но всё перевернулось с ног на голову, когда “цаца” не дала Женщине испытать простое человеческое счастье.
Она - цаца, а Он - земной, определяющий в жизни главное, служа этому верой и правдой.
Иными словами, НОРМАЛЬНЫЙ!
Она, как птица, парит в небе или поёт в ветках кустарника от счастья видеть и слышать его! Соло её захватывает целиком, не оставляя места дуэту!
А Он?! Конечно, ошеломлён её напором … Не устоять! Немного расслабился, пытаясь поймать птицу… А она ещё выше взлетела!.. Не достать!
Но бестолковые эмоции от песни - не его слабость. Слабость - это не про него…
А Она? Всё поёт… И её пение превращается в песню-ветерок,
который обволакивает Его, наполняет чувствами, возбуждает сердце и создаёт память на потом.
Но пение - это лишь пение! Его “на хлеб не намажешь”! И Он, слушая пение долгое время, не может понять, почему Она не на земле с ним, а в небе одна!
Он же
НОРМАЛЬНЫЙ!
А Она? Та, которая вдохнула в него свою неземную энергию, что называется чувством. Она-“птица”?! Битая “камнями”людской силы, истерзанная ветрами и дождями, уже отслужившая свой век, Она из последних сил, … любя и мучаясь, посвящает ему свою одинокую песню, … но голос её уже охрип,... а пение прерывается долгими паузами…
Ещё немного… и, обессилев от прожитых лет, от несбывшихся желаний, Она сложит крылья и посетит землю, от которой так высоко оторвалась …
Но вспомни сказку о Царевне-лягушке и её шкурке или о птице Феникс, которая возрождалась после гибели! Ты же - просто цаца - не из сказки! Смотри не разбейся, падая на земную твердь…
Фотографии, картинки и коллажи из личных альбомов автора
Свидетельство о публикации №225091800645
Отлично написали, Мила-Марина!
С теплом,
Мила
Мила Суркова 20.09.2025 09:39 Заявить о нарушении
Вы сами "трижды" цаца!.. 😍!
С теплом!
Мила
Мила-Марина Максимова 20.09.2025 10:06 Заявить о нарушении