Непридуманные истории 4

  ( Из записок врача)               
Хочу рассказать вам смешную, вернее  грустную историю любви, случившуюся во время моей  профессиональной деятельности на селе. Ко мне на прием пришла сравнительно молодая женщина, нарядно одетая, с едва уловимым запахом французского парфюма. Район славился своими хвойными лесами и продукция многочисленных леспромхозов шла на экспорт: в Финляндию, Японию и некоторые страны западной Европы. В основном, торговали бревнами кругляком или обрезной доской.
 В ответ в магазины ОРСов леспромхозов привозили много зарубежного товара, как бы в знак благодарности за нелегкий труд лесозаготовителей.Тут было все: от рулонов ярких тканей, до  модной одежды, обуви и конечно же великолепной женской  косметики. Причем не польские или турецкие подделки, а продукция натуральных брендовых фирм. Шанель, Христиан Диор, Мадлен а Мен и много других я уже и не припомню каких. Конечно, цены  на импортные товары и косметику были выше, чем на  советские. Но деньги у лесных работников водились и они с удовольствием раскупали импортные вещи, отправляя своим родственникам живущим в городе. Местная элита и трудовая интеллигенция тоже не пропускали привозы новых партий товара и скупали целыми сумками. Условие было одно - труженик лесной промышленности  или близкий родственник. Работники культуры, медицины,  обслуживающие  сотрудников лесного хозяйства тоже имели туда доступ, но далеко не все. Поэтому, приход на прием к врачу хорошо одетой дамы с запахом духов Анаис Анаис не вызвало у меня никаких ассоциаций, кроме одной: женщина не из простых.
-Садитесь! Рассказывайте, что вас привело к врачу? Дама уверено прошла и села на стул  напротив меня, закинув ногу на ногу.
- Боли доктор! Постоянные ноющие боли в области живота. И она неопределенно  провела рукой по окружности живота! 
- Извините, сейчас медсестра принесет вашу амбулаторную карту и я подробно всё запишу после осмотра.  А пока назовите свою фамилию, имя, отчество, возраст и  место работы.
-Меня зову Ирэна Феликсовна, фамилия -Забродина, мне 46 лет, замужем, служу в Гослесхозе в должности  старшего инженера по охране окружающей среды.
 На мой немой вопрос, пояснила: - Что-то вроде лесной санитарной инспекции.
 -Ну, вот и познакомились! Мне представляться нужно?
- Нет, доктор. 
-О терапевте районной больны народ знает все и я немножко. И она улыбнулась.
 Я засмущался  от таких слов в свой адрес и неуверенно произнес:
-Тогда раздевайтесь! Буду вас осматривать!
Женщина вновь улыбнулась:
- До чего?
-Полностью! Оставьте часть нижнего белья! И ложитесь на кушетку! 
Пока я выходил из-за столика женщина стремительно разделась оставшись в кружевном бюстгальтере и едва прикрывающих низ живота трусиках, легла на чистую простынь кушетки.
-Доктор я готова!
Подойдя к кушетке я присел на  край стула  и обомлел. Передо мной раскинулось роскошное тело не просто женщины, а красавицы. Вернее, что то вроде роденовского изваяния богини. Так совершенны были её формы и пропорции тела. Я на какое-то время окаменел от увиденного, а занесенная рука для пальпации живота повисла в воздухе. Видя мое смущение пациентка подбодрила:
- Вы, доктор не беспокойтесь, щекотки я не боюсь!
 Эта фраза все поставила на свои места: вот пациент, а ты доктор! Осмотр прошел довольно быстро. Никакой особой патологии  мною не было выявлено.
-Замечательно! Все замечательно! Периодические боли у вас, видимо, от нарушения питания. Спазмы желудочных протоков возникают от избытка сладкого:  шоколада, кондитерских изделий типа торта или пирожных. Доложил я результаты осмотра, протирая спиртовой салфеткой руки.
 -Спасибо, доктор!  Сладкую выпечку и шоколад я действительно люблю! Мне что же теперь отказаться от сладкой жизни?  Бокал Божоле с шоколадом отменяются?
-Нет, конечно! Я имел ввиду злоупотребление сладким!  В меру все можно и нужно!  Важное событие - отметить бокалом шампанского - одно удовольствие, а в грустную минуту и рюмка Камю будет к стати.  Иначе в чем же радость и смысл жизни?
-Вы  философ и смелый молодой человек! Такое сказать доктору! Браво! И женщина захлопала в ладони. Мне можно одеваться?
 -Да, если нет других жалоб!
Так состоялось это роковое знакомство!  Попрощавшись с посетительницей я стал искать амбулаторную карту, что бы сделать запись обследования. На столе её не было. В это время в дверь кабинета ворвалась запыхавшаяся медсестричка Настя.
-Не успела!  Ушла!  На выходе из поликлинике столкнулись.  Вся из себя важная, расфуфыренная и нос к верху!
- Ты о чем Анастасия?
-О Забродиной! Она к вам на прием была записана. Я стала искать в регистратуре  карту, а её там нет. Регистраторша, Серафима Никитична объяснила, что всех работников лесной промышленности передали на обслуживание в  открывшийся медпункт Гослесхоза. Туда же всю документацию отвезли по описи, как и положено. Зачем Забродина к вам записалась на прием не понятно?  Без карточки не положено. Я  на велосипед и рванула в  медпункт лесхоза. Это совсем недалеко. Туда заведующей взяли нашу Ленку Мартышенкову  - фельдшера со скорой. Да вы её знаете. Я кивком головы подтвердил.
-Она мне её карточку нашла  и отдала  для записи приема . Анастасия положила увесистую папку бумаг в белом переплете на стол. А еще Ленка сказала, чтобы вы все описали подробно, сделали назначения и рекомендации, а книжку вернули обратно. У них с этим строго! Тем более - она жена директора.                Я тогда не придал значения посещению поликлиники Забродиной. Мне  казалось, что ничего необычного в этом нет. Мало-ли у женщин причин для болей в животе. Раз беспокоит -пришла провериться.  Терапевтических причин осмотр не выявил, кроме нарушений питания и соответствующих проявлений со стороны желудочно-кишечного тракта. В рекомендациях подробно все расписал и даже назначил превентивное лечение, решив что на этом все закончилось. И напрасно!               
 Какое же было мое удивление, когда через три дня Забродина вновь появилась в   поликлинике. Я уже закончил вечерний прием и остался дописывать эпикризы, отпустив медсестру пораньше за ребенком в детский садик. Неожиданно дверь без стука распахнулась и волна осенних запахов леса, смешанного с тонким ароматом парфюма, влетели вместе с Ирэной Феликсовной.
 -Хорошо, что вы не ушли! У меня сегодня случился такой приступ боли, прямо на работе, в лесу на делянке, что я едва устояла на ногах. Водитель повез к вам. Доктор, может у меня аппендицит? -выпалила Забродина на одном дыхании.
-Здравствуйте, Ирэна Феликсовна! Садитесь, рассказывайте, где что болит? Сейчас во всем разберемся - нашелся, что ответить, еще не понимая происходящего, но чувствуя, какой-то подвох. Если  подозрение на аппендицит, то лучше всего чтобы вас посмотрел хирург. Буду  ему звонить.  И я взялся за трубку телефона.
 -Погодите, погодите, доктор! Во первых, это может и не аппендицит. А во вторых, ваш приятель, Сергей Сергеевич  отмечает какое-то событие на берегу Медведки. Видела его с двумя дамами, когда ехала сюда. Так что прошу срочно меня осмотреть и поставить диагноз. И не возражайте пациенту!- как бы предупредила она мое скрытое нежелание заниматься её проблемами.  С болезненной гримасой на лице она села на кушетку. - Осмотрите мой живот пожалуйста, все боли вот тут, просто рези, сил моих больше нет терпеть, показала она на низ живота. 
Мне даже привиделось ,что из глаз женщины вот-вот брызнут слезы. Это решило все!
- Не волнуйтесь так, Ирэна Феликсовна! Раздевайте  брюки, обнажите живот, буду смотреть и разбираться - ответил я,помогая женщине закинуть ноги на кушетку. - Дальше сами справитесь или мне помочь?
- Спасибо! Сама попробую!
-Хорошо!
Я отошел  к  процедурному столику, взял перчатки и пару стерильных салфеток  и когда повернулся что бы подойти и осмотреть пациентку, то обомлел.
Женщина лежала раздетая почти до гола: трусики едва прикрывали низ живота, тонкая кофточка расстегнута, груди обнажены, а брюки и туфельки валялись на полу вместе с кожаной курткой.
-Вам не холодно? Давайте накрою вас простыней,- нашелся, что предложить я.
-Нет, мне совсем не холодно! Скорее жарко! Осмотрите же меня доктор скорее! Почти плача проговорила она.
 Спотыкаясь об разбросанные на полу вещи я подскочил к кушетке -
 -Расслабьтесь! Согните ноги в коленях и лягте ровно по средине кушетки - решительно переходя к делу распорядился я. Присев на край кушетки, стал пальпировать живот. Первым делом в правой подвздошной области, где и должен располагаться аппендикс. Живот был мягким, практически безболезненным. Нажав  на мышцы живота, резко отбросил руку вверх.
-Вам больно!
- Нет!
-Отлично! Симптом Щёткина -Блюмберга - отрицательный. Поздравляю, у вас нет аппендицита!  - проговорил я продолжая осмотр.
- Но доктор, у меня боли в низу  живота - пациентка показала на трусики и чуть ниже.- Давайте я помогу вам доктор. Она взяла мою руку и стала перемещать к  паховой области под трусики. - Вот здесь! И справа  и слева!  Потом провела ладонь к лобку и половым органам. -Вы чувствуете, как у меня там всё сжалось в комок! Помогите!  Сделайте мне массаж! И не медленно, иначе я умру! Она обхватила свободной рукой мое нагнувшееся  тело повалила на себя. Второй рукой рванула трусики отбросив их в сторону и раздвинув бедра  воскликнула: Ну, что вы ждете?  Делайте мне немедленно массаж матки. Это же лечебная процедура.
Я готова! Как я выпутался из её крепких рук, не помню! И что меня остановило от близости с такой красивой женщиной не знаю. Словно что-то щелкнуло в моей голове и я бросился бегом из кабинета прямо по коридору в ванную. Там стояла старая  огромная чугунная ванна и висел на крюке медный душевой шланг. Вода была только холодная, для теплой санитарки топили титан дровами по потребности. Я разделся до гола и включил холодную, почти ледяную воду и стал обливать себя  с головы до ног, не чувствуя  леденящих струй. Постепенно пришел в  себя и успокоился. Насухо вытерся  чистой простыней и расчесав волосы ,стал медленно одеваться!  Когда я вернулся в свой кабинет, то застал Ирэну Феликсовну у окна , курящей длинную тонкую сигарету прямо в форточку. Она была одета  и причесана. Как будто ничего с ней  не происходило совсем недавно. Она даже не повернулась в мою сторону.
-Что же вы не оказали больному необходимую помощь, доктор?  А клятва Гиппократа- побоку? - наконец с усмешкой произнесла Забродина.
-Не навреди- главное в клятве Гиппократа! Что и сделал! -ответил, как можно вежливее я.
-Да уж! Сделал?  Испугался сделать, милый доктор! Только непонятно чего? Не женат, без партийный, не карьерист. Чего бояться, когда женщина просит сделать лечебный массаж? - Нонсенс!
-Такой массаж должен делать ваш муж, а не посторонний мужчина - не нашелся, как по другому  ответить, чтобы женщина, которая мне нравится, поняла и не обиделась.
-Муж не живет со мной больше года. Так что этот довод можно отмести. Каждому мужчине я не собираюсь отдаваться. Вы мне показались понимающим человеком и доктором. Впрочем,вы  слишком трепетно отнеслись к служебному долгу. Врач не должен пользоваться своим положением, действительно так. Это радует вас,но меня огорчило! Давайте расстанемся навсегда и каждый при своем мнении!  Красавица женщина встала,отряхнула пепел с куртки и не попрощавшись также внезапно вышла, как и вошла.
 Действительно,красота страшная сила,иногда деморализующая человека и устоять против нее бывает так сложно! Больше наши пути дороги  с Забродиной не пересекались. Очень много времени прошло с тех пор, но эта история не забылась, не стерлась из моей памяти.


Рецензии