Киев третий Рим

«Москва - третий Рим («Третий Рим») - теологическая, историософская и политическая концепция, утверждающая, что Москва является преемницей Римской империи и Византии. Постулирует закономерность переноса политического и религиозного центра православного мира в Россию. Основные положения сформулированы в послании (~1523 - не позднее 1524) Филофея, монаха псковского Спасо-Елеазаровского монастыря. Ряд исследователей считает, что концепция восходит к «Изложению пасхалии» (1492) митрополита Московского и всея Руси Зосимы, который, однако, не выходил за рамки идеи преемственности Москвы по отношению к Константинополю».

Странно, что государственную концепцию сформулировал монах, далёкий от мирских и тем более государственных дел. В статье «Общая хронология христиан и мусульман» установлено соответствие «544 года нашей эры» 1379 году. Вероятно, «монах Филофей» является образом патриарха Филофея, который мог озвучить данную концепцию.

Образы [1308-1379](8-0)(157-163):
«Дионисий Малый (~470 - ~544), римский аббат, один из «скифских монахов» (уроженец Малой Скифии, нынешней Добруджи, составлявшей тогда византийскую провинцию Скифия). Основоположник летосчисления от Рождества Христова (или от начала нашей эры); святой, прославленный Католической, Румынской православной и Русской православной церквями»;
«Патриарх Филофей (в миру Фока Коккин, ~1300, Салоники - 1379, Константинополь), патриарх Константинопольский, занимавший престол дважды: ноябрь 1353-1354 и с 1364 по 1376 год»;
«Монах Филофей (~1465, Псковская республика - 1542, Московское княжество), старец псковского Спасо-Елеазарова монастыря (село Елизарово Псковского района), сведения о котором весьма скудны. Известен как предполагаемый автор концепции «Москва - Третий Рим», тезисы которой изложены в его письмах дьяку Михаилу Григорьевичу Мисюрю-Мунехину и великому князю Василию III Ивановичу».

Москва была основана в 1397 году (по истории 1147 год) на месте Куликовой битвы 1380 года, поэтому патриарх Филофей не мог написать о Москве. Он написал о Киеве, основанном в 1323 году, по истории в 482 году.

Образ: «Вильнюс (до 1918 года - Вильна, в 1919-1939 годах - Вильно - столица и крупнейший город Литвы и Прибалтики в целом. В письменных источниках город впервые упоминается в первой четверти XIV века, когда он стал резиденцией великих князей литовских и столицей Великого княжества Литовского: в письме на латинском языке, датированном 25 января 1323 года Гедимин назвал Вильну своим стольным городом».

По истории Киев стал столицей в 882 году, через 882 - 482 = 400 лет после основания города.
По моей версии в 1356 = 1323 + 33 году.   400 – 33 = 367 = 312 + 55

«Митрополит Алексий (в миру Елевферий (Симеон) Фёдорович Бяконт; между 1292-1305, Москва - 12 февраля 1378, Москва), митрополит Киевский и всея Руси, епископ, государственный деятель, дипломат. В церковно-богослужебных текстах именуется «святителем Московским и всея России чудотворцем». Сын боярина Фёдора Бяконта. В 1354 году патриарх Константинопольский поставил его митрополитом Киевским и всея Руси. Обладая исключительным умом и способностями, был фактическим правителем Московского княжества при трёх московских князьях; в 1366 году начал строительство каменного Московского Кремля. Через 50 лет по смерти Алексий был канонизирован в лике святителя».

 1357 - 1354 = 3     1524 - 1357 = 167 = 123 + 44

Концепцию «Киев - третий Рим» «патриарх Филофей» сформулировал в 1357 году, тогда же митрополитом Киевским был назначен Алексий. Впоследствии, когда Киев утратил столичный статус, и столицей стала Москва, концепцию изменили. «Киев» и «Рим» - слова мужского рода и согласования не требуется. Москва – женского рода, поэтому, логичным было бы назвать концепцию «Город Москва - третий Рим», а назвали «Москва – третий Рим», поменяв слово «Киев» на «Москву», что подтверждает первичность Киева в концепции.


Рецензии