Судоремонтный завод располагался на самом берегу Татарского пролива и имел два судоподъёмных сооружения, по нынешним временам просто роскошь. Это- стальной плавучий док и слип. Основной задачей предприятия был ремонт рыбопромыслового флота. В основном траулеры проекта 503 и 502 различных модификаций, сейнеры проекта РС300, шустрые МРСки для прибрежного лова , ещё что-то, но за давностью лет уже и не вспомнить. Становились в ремонт, но гораздо реже «научники»-катамараны и корабли военно-морского флота. Потом к середине 90-х, когда начали конфисковывать браконьерские японские и корейские шхуны, то их то же приводили на ремонт в акваторию нашего СРЗ. Вообще на самом финише 80-х завод располагал очень хорошими производственными мощностями, а новый блок цехов, в котором удобно расположились слесарно-монтажный, трубомонтажный цеха предприятия и станочный парк был настоящей гордостью «Сахалинремрыбфлота». Была у завода и своя программа по судостроению. Строили целую серию нефтемусоросборщиков, но главным богатством СРЗ были конечно же его замечательные люди. Сборщики и сварщики, начальники цехов и цеховые мастера, вездесущие снабженцы, конструктора и технологи и так далее…
По вечерам, стоя на берегу Татарского пролива, можно было смотреть до бесконечности, как могучая стихия несёт свои волны к песчаному пологому берегу. На берегу всегда вкусно пахло водорослями, рыбой и вечностью, а с высокой бетонной стены волнолома иногда можно было наблюдать дружное семейство косаток, острые плавники которых разрезали гладкую поверхность моря...
Звезда горело долго и ярко, а потом облака закрыли небо и звезда пропала...
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.