Домовой и соседи

   – Эх, Татьянушка-Танюшка, хозяюшка-ненагляднушка, – сказал дедушка Домовой и тяжело вздохнул. Он был почтенным старичком, восемь лет назад вывезен из деревенского дома, где дожили век хозяйкины дед и бабушка. Мать Татьяны дом продала, деньги добавила. И вот он городским жителем стал на старости лет. Ни печи русской для старых косточек, ни друзей дорогих – Овинника да Банника…
   – И попался же пьяница в соседи, покою никакого нет от шума, – проворчал дедушка Домовой. Взял металлическую швабру-«лентяйку» и постучал в стенку, за которой голосил магнитофон. Татьяны дома не было, поэтому никто не отозвался на вопрос:
   – Что, соседка, в гости зовёшь? Готовь бутылку, собираюсь!
   Мужик шутил. Он знал, что и даром не нужен серьёзной Татьяне. А Домовой погрустнел:
   – Вот ведь, пьянь в гости напрашивается. А хорошего-то где нашей любушке взять? Сама по телефону подружке говорила, что на работе – одни женщины. Где ей знакомиться?
   Сосед, думая, что стучала Татьяна, всё же звук магнитофона убавил.
   – И как его Домовой терпит? Али уж сбежал от этой машины-мозгоклёвки? Узнать разве…
   Дедушка стал искать, в чём выйти. Балкона он боялся. Тот находился на восьмом этаже, а внизу одна за другой проносились машины. Старичок порылся в Татьяниной одежде. Сунул ноги в её пимы. Надел полушубок, став похожим не то на большую собаку, не то на маленького медведя. Шапку подходящего размера не нашёл. Кое-как намотал на голову Татьянин платок и завязал. С непривычки завязки оказались повыше лба. Они торчали, будто уши у Тобика: одна вверх, другая – в сторону.
   Боясь глянуть в зеркало, дедушка открыл дверь и впервые вышел на балкон. Крепко зажмурился и присел. Так, на коленках через гремящие тазы и вёдра, дополз до окна соседской квартиры. Встал, повернувшись к балконной двери. Посмотрел и убедился: Домового у соседа нет. Иначе бы он такого безобразия не допустил!
   Тут сосед взял спички, сигареты и решил постоять, а заодно покурить на балконе. Как только он приблизился, Татьянин Домовой присел, спрятавшись за бочку из-под капусты, и затаился.
   Мужик, пьяный в дым, курил и вертел головой. Заметил сразу, что балконная дверь в квартиру соседки открыта. И решил, воспользовавшись моментом, ввалиться к ней незваным гостем.
   Как только он вступил на чужую территорию, дедушка Домовой, защищая своё, родное, встал, превозмогая страх, во весь рост перед супостатом. Громко завыл, как ветер в печной трубе зимним вечером! Сосед с выпученными глазами перелетел через перила и, уцепившись за их край, повис над землёй.
   Дедушка Домовой покачал головой и зашёл в свою квартиру, тихонько прикрыв дверь. Снял Татьянины вещи, аккуратно разложил по местам. Внизу, под окнами, с какими-то погудками останавливались машины. Старичок, вздыхая и сокрушаясь, ушёл в ванную. Открыв кран с холодной водой, помыл немного запачканные на балконе лапы...
   Татьяна вернулась вечером. Она устала от работы, но всё же позвонила подружке и поделилась новостью:
   – Представляешь, я сегодня без соседа осталась! Покурить на балкон вышел да не знай, с какого рожна через перила перемахнул? Мне старушки возле подъезда сказали. Уже и квартиру его опечатали. Кто теперь там жить будет?
   Эта мысль и дедушку Домового тревожила. Но всё оказалось в лучшем виде. Переехали в соседнюю квартиру дед с бабушкой. Хорошие, со своим Домовым. Дедушка знакомиться не пошёл, соседский Домовой, смельчак, через общий балкон наведался. Ничего, подружились.
   К деду с бабушкой внук в гости запохаживал. А как Татьянушку увидел – и вовсе зачастил. Она только на балкон – и он выходит. Улыбается ей, шутит! И хозяюшка засияла. А вдруг надумают сойтись? Ведь оба вон какие золотиночки да почти ровесники. Тогда и у дедушки Домового за нечаянный грех камень с души спадёт. Тоже ведь переживает, старый!
2003 год.


Рецензии