Беседа с ИИ Claude - Применение ИИ в управлении
Claude – это ИИ из семейства больших языковых моделей (LLM), разработанных компанией Anthropic, основанная бывшими сотрудниками OpenAI
...
Предисловие 1
Я задаю этому ИИ те же 3 основных вопроса, что и в первой беседе с ИИ DeepSeek.
Пожалуйста сами оценивайте качество, точность и информоемкость ответов разных ИИ.
Свои выводы сделаю позже.
...
ххххххххххх - Стандартное предисловие (можно пропустить) - ххххххххххххх
Уважаемые читатели!
Это стандартное предисловие при публикации диалогов, бесед с системами Искусственных Интеллектов (ИИ). Его можно пропустить, оно аналогично предыдущим статьям про диалоги и беседы с ИИ.
Предупреждаю , что вопросы реальному (а не придуманному мной!) искусственному интеллекту (ИИ) на базе электронных нейросетей задавал я. Ответы на них - исключительно его.
Я не менял в них ни слова. Исправлял только форматирование и мелкие грамматические ошибки.
При переносе текста я так же добавлял слова — Вопрос и Ответ (ИИ).
Это не выдумка, а реальный текстовый диалог. Скриншоты диалога с мобильника сохранены. Время ожидания ответа ИИ буквально секунды или десятки секунд.
Пожалуйста не присылайте мне замечания, что я что-то не учел или сделал неправильный анализ и выводы. Это анализ самого ИИ и его выводы.
Можете побеседовать с ним сами. Для этого скачайте его одноименное приложение на свой мобильный телефон. Задавайте ему свои вопросы на любом распространенном в мире языке.
Мой опыт показал, что вести диалог по теме и задавать последовательность правильных вопросов не такое простое дело. Перед беседой нужно подготовить начальный список вопросов. Но по ходу диалога их приходится менять. Часто мне приходилось задумываться и перечитывать его ответы прежде чем задать очередной вопрос. Последовательность вопросов важна. Желательно задавать их идя от общего к частному. Тогда ИИ лучше понимает контекст вопроса и ответ будет более точным.
Так же ИИ сам задает мне вопросы. На некоторые я не отвечаю, поскольку это может увести тему диалога (или считайте - интервью) в сторону. Мне важно знать именно его мнение, свое я знаю. Поэтому приходилось придерживаться заранее подготовленных вопросов. Развернутые ответы ИИ вы получаете за считанные секунды.
Каждый раз я получаю практически полный реферат на очередную тему.
Я не перестаю удивляться, как быстро и точно все ИИ смогли раскрыть тему и расписать ответы "человеческим языком".
Вопросы я задавал на русском и ответы получал на нем же. Как мне сообщил однажды один зарубежный ИИ, он не переводит предварительно мои вопросы с русского на свой язык, а сразу думает и отвечает на языке заданного вопроса. Это фантастика, но это свойство его «мозга», построенного на миллионах электронных нейронов и обученного на миллиардах байтах информации . Самое главное в нем это используемая многослойная модель и методы глубокого обучения на больших массивах данных (BigData).
Иногда ИИ задумывается над некоторыми моими вопросами и перед выдачей текста показывает мне методичку (Prompt), про-файл, по которому он будет отвечать. Профайл ИИ содержит советы (метаданные) самому ИИ: в какой форме и стиле генерировать ответ, что должно войти. Это определено принятой моделью данного ИИ.
Пока ни у одного ИИ не было задачи обмануть меня, дать ложное представление о чем то, или изложить только одну узкую точку зрения. Возможно позже могут появиться развитые ИИ, подконтрольные каким то организациям, которые не пройдут специально созданного тестирования на детекторе лжи для ИИ и которые будут специально обучены тонко врать. Но на сегодня все ИИ не лгут, не говорят полуправду, не обманывают, но могут просто быть слабыми и неразвитыми.
Кроме того у некоторых есть встроенные запреты выдачи информации на определенные темы, связанные с законодательствами государств, где был создан ИИ. Это не простой вопрос. Он сейчас активно обсуждается законодателями и разработчиками ИИ разных государств.
Иногда я не соглашался с фактами или выводами ИИ, открывал Википедию и другие справочные источники для уточнения. И каждый раз удивлялся своему незнанию истории или какого то факта. ИИ оказывался прав. Так что если не согласны с ним, то проверяйте его факты и выводы проверенными вами источниками информации.
Добавлю, что дальнейшее развитие ведущих мировых ИИ требует создания гигантских дата центров, которые будут потреблять очень большое количество электроэнергии, сравнимое с малыми атомными или гидростанциями.
О классификации и рейтингах разных ИИ много уже написано, ищите в интернете.
ххххххххххххххххх
Вопрос
Привет, какая у тебя версия ИИ , а так же до какого времени актуальна твоя информационная база?
Ответ
Привет! Я Claude Sonnet 4 из семейства моделей Claude 4. Это умная и эффективная модель для повседневного использования.
Моя информационная база актуальна до конца января 2025 года. Это означает, что я могу надежно отвечать на вопросы о событиях и информации до этой даты. Если вам нужна более свежая информация о событиях после января 2025 года, я могу воспользоваться поиском в интернете, чтобы найти актуальные данные.
Чем могу помочь?
Вопрос
Хочу поговорить на тему - Современная практика участия искусственных интеллектов (ИИ) в управлении организациями.
Ответ
Это очень актуальная и многогранная тема! ИИ действительно все активнее интегрируется в управленческие процессы современных организаций.
На сегодняшний день можно выделить несколько ключевых направлений участия ИИ в управлении:
Аналитика и поддержка принятия решений ИИ помогает обрабатывать огромные массивы данных, выявлять закономерности и предоставлять менеджерам инсайты для более обоснованных решений. Это касается анализа рынка, прогнозирования спроса, оценки рисков.
Автоматизация рутинных управленческих задач Планирование ресурсов, составление отчетов, мониторинг KPI, управление документооборотом - многие административные процессы уже частично автоматизированы с помощью ИИ.
HR-процессы Подбор персонала, анализ резюме, оценка производительности сотрудников, прогнозирование текучести кадров - ИИ становится важным инструментом в управлении человеческими ресурсами.
Финансовое управление Автоматизированный анализ финансовых показателей, управление рисками, оптимизация бюджетов и инвестиционных решений.
Какой аспект этой темы вас больше всего интересует? Хотели бы обсудить конкретные примеры внедрения, этические вопросы или перспективы развития?
Вопрос
Меня интересуют следующие вопросы.
В каких государствах на сегодня (сентябрь 2025) официально участвует ИИ в управлении его органами на разных уровнях?
В каком качестве (руководитель, эксперт, консультант и тд …)?
Остаются ли в качестве высших руководителей люди или меняется сама структура управления?
Какой состав и функции людей подобных управляющих структур?
Какие новые тренды участия ИИ в управлении наметились ?
Приведи реальные примеры.
Ответ
Отличные вопросы! Поскольку вы спрашиваете о текущем состоянии на сентябрь 2025 года, а моя информационная база актуальна только до января 2025, мне стоит поискать самую свежую информацию по этой теме.
...
Основываясь на найденной информации, могу дать вам обновленную картину на сентябрь 2025 года:
Государства с официальным участием ИИ в управлении
США В 2024-2025 году Госдепартамент выпустил свою первую "Корпоративную стратегию ИИ", а Белый дом в апреле 2025 года выпустил новые политики по использованию ИИ федеральными агентствами. В августе 2025 года запущена платформа USAi.Gov для всех правительственных агентств.
Эстония По состоянию на апрель 2025 года в правительственных агентствах Эстонии используются сотни случаев применения ИИ, включая кросс-правительственный ИИ-инструмент управления данными.
Роли и качество участия ИИ
На текущий момент ИИ участвует преимущественно в качестве:
Консультанта/аналитика - обработка данных и предоставление инсайтов
Автоматизированного помощника - выполнение рутинных задач
Системы поддержки принятия решений - анализ и рекомендации
Структура управления
Люди остаются высшими руководителями во всех выявленных случаях. ИИ не замещает людей на руководящих позициях, а дополняет их возможности. Белый дом подчеркивает необходимость разработки ИИ-систем, свободных от идеологических предрассудков.
Состав управляющих структур
Появляются новые роли:
Специалисты по ИИ-стратегии
Координаторы внедрения ИИ
Аналитики данных для ИИ-систем
Специалисты по этике ИИ
Новые тренды 2025 года
Значительный пересмотр руководящих принципов ИИ в исполнительной власти в начале 2025 года, агентства включают эти изменения в управление генеративным ИИ.
Мировой правительственный саммит 2025 года сосредоточился на будущем ИИ и управления.
К сожалению, информация о других конкретных странах (Сингапур, Япония) в найденных материалах ограничена. Большинство стран пока находятся на стадии разработки стратегий и регулирования, а не прямого участия ИИ в управлении.
Хотели бы, чтобы я поискал более конкретную информацию по какой-то определенной стране или аспекту?
Вопрос
Те же предыдущие вопросы, но в отношении коммерческих компаний мира. Я предполагаю, что там прогресс в применении ИИ в управлении много больший.
Можешь ли составить рейтинг использования ИИ в управлении, например для 10 крупнейших мировых компаний?
Ответ
Вы абсолютно правы - в коммерческом секторе внедрение ИИ в управление действительно значительно опережает государственный сектор. Давайте посмотрим на актуальную ситуацию.
...
Отличные данные! Теперь я могу дать вам комплексную картину состояния ИИ в управлении крупными компаниями на 2025 год.
Ключевые тренды в коммерческом секторе
Каждая компания из Fortune 500 теперь использует ИИ в своих операциях , что подтверждает вашу правоту о том, что коммерческий сектор значительно опережает государственный.
53% руководителей высшего звена регулярно используют генеративный ИИ на работе, по сравнению с 44% менеджеров среднего звена.
Роли ИИ в управлении компаниями
1. Консультант и аналитик данных Руководители говорят о важности создания кастомных ИИ-инструментов, таких как чат-интерфейсы, которые могут анализировать структурированные и неструктурированные данные предприятий.
2. Автоматизированный помощник в управлении Генеративный ИИ уже начал трансформировать работу, ускоряя и даже автоматизируя задачи, но глядя выше по организационной структуре, он меняет работу менеджеров среднего звена.
3. Системы поддержки принятия решений Почти 90% лидеров ожидают, что развертывание ИИ будет стимулировать рост доходов в ближайшие три года.
Структура управления
Люди остаются на высших руководящих позициях, но появляются новые роли:
Chief AI Officers (CAO) - Главные офицеры по ИИ становятся ключевыми фигурами
AI-специализированные менеджеры
Специалисты по ИИ-трансформации
Рейтинг использования ИИ в управлении (топ-10 крупнейших компаний мира)
К сожалению, точный рейтинг по уровню использования ИИ в управлении не был найден в результатах поиска, но могу выделить лидеров по внедрению:
Высокий уровень интеграции:
1. Microsoft - Более 1000 реальных примеров того, как организации используют ИИ-возможности Microsoft
2. Salesforce - Einstein интегрирует искусственный интеллект
3. Amazon - Входит в число компаний, использующих ИИ для повышения производительности
CCIA
4. Apple - Среди технологических гигантов, активно использующих ИИ
5. Alphabet/Google - Технологический гигант с активным использованием ИИ
Традиционные компании с активным внедрением:
6. Walmart - Использует ИИ для персонализации
7. Coca-Cola - Применяет ИИ для улучшения производительности
8. Chipotle - Использует роботизированные решения как Chippy для приготовления чипсов
Проблемы внедрения
95% пилотных проектов генеративного ИИ в компаниях терпят неудачу , что показывает, что несмотря на широкое внедрение, эффективное использование ИИ в управлении остается сложной задачей.
Генеральный директор пищевого гиганта Ingredion стоимостью $8 млрд говорит, что секрет успеха остается в людях , подчеркивая важность сохранения человеческого фактора в управлении.
Хотели бы, чтобы я поискал более конкретную информацию по определенным компаниям или аспектам использования ИИ?
Вопрос
Какие функции у специалистов по этике работающих с ИИ ? Какие вопросы они решают?
Ответ
Отличный вопрос! Специалисты по этике ИИ стали критически важной профессией в современных организациях. Давайте разберем их функции и задачи.Теперь я могу дать вам полную картину функций и задач специалистов по этике ИИ на основе актуальных данных 2025 года.
Основные функции специалистов по этике ИИ
1. Разработка политик и процедур
Разработка и пересмотр общекорпоративных политик и процедур этики ИИ
2. Этическая оценка ИИ-проектов
Проведение углубленных оценок этического воздействия для ИИ-проектов
Проведение обзоров ИИ-систем на предмет этических проблем перед развертыванием
3. Координация и сотрудничество
Взаимодействие с внутренними и внешними заинтересованными сторонами для продвижения этичных практик ИИ и содействие межотдельскому сотрудничеству для обеспечения этичности
4. Создание систем соответствия
Создание процессов соблюдения требований и внутренних руководящих принципов
Ключевые вопросы, которые решают специалисты по этике ИИ
1. Защита прав и безопасности
Защита интеллектуальных прав, конфиденциальности, безопасности и прав человека для обеспечения того, чтобы технологии ИИ использовались для уменьшения вреда и продвижения только позитивной среды в отрасли
2. Борьба с предвзятостью и обеспечение справедливости
Они оценивают технологии ИИ на предмет потенциальных предвзятостей, проблем конфиденциальности и этических последствий. ИИ-системы могут наследовать и даже усиливать предвзятости, присутствующие в их обучающих данных
Обязательные регулярные аудиты предвзятости ИИ-систем для выявления и смягчения дискриминационных эффектов
3. Обеспечение прозрачности и подотчетности
Создание справедливых, прозрачных и подотчетных политик при поощрении инноваций и защите конфиденциальности и данных пользователей
Структуры управления необходимы для поддержания ответственного развертывания ИИ в бизнес-среде. Этическое управление ИИ включает определение механизмов подотчетности, содействие прозрачности и внедрение непрерывного мониторинга моделей
4. Управление рисками
Смягчение ответственности, связанной с неподходящим использованием данных или ИИ, защита от потенциальных правовых и этических рисков
Без этических ограждений ИИ рискует воспроизводить предвзятости и дискриминацию реального мира, разжигая разногласия и угрожая основным правам и свободам человека
Комплексные этические области
Примеры проблем этики ИИ включают ответственность и конфиденциальность данных, справедливость, объяснимость, устойчивость, прозрачность, экологическую устойчивость, инклюзивность, моральную ответственность, согласование ценностей, подотчетность, доверие и неправильное использование технологий
Профессиональные требования
Специалисты по этике ИИ должны иметь прочную основу в этической теории и моральной философии. Этот навык включает способность анализировать сложные этические дилеммы, применять этические принципы к реальным сценариям и разрабатывать структуры для этического принятия решений в контексте ИИ
ИИ-исследователи этики проводят исследования и анализируют данные для понимания этических последствий технологий ИИ. Они способствуют разработке руководящих принципов и структур
Эта профессия стала критически важной, поскольку компании осознают, что этические проблемы ИИ могут привести к серьезным репутационным, правовым и финансовым рискам.
Свидетельство о публикации №225091901800