Memento mori

                               
     Поезд "Здоровье" прибыл к месту назначения и встал в ожидании обратного отправления. Любители зимних забав срочно выгрузились из вагонов и вскоре рассеялись  по окрестностям. Кто на лыжах – кто на санках. Окрестность представляла собой холмистые горы, поросшие глухим, без конца и края, лесом.
Оживляли картину только  несколько домиков турбазы за железнодорожной линией. Жители большого индустриального города, устав от бурных новогодних праздников,  устремились на природу поправлять здоровье.
       Молодой человек, по имени Николай, не собирался возвращаться  в город в этот день и купил путёвку на турбазу. Вместе с ним решили продлить отдых два его друга. Всё шло весело и беззаботно. После обеда Николай стал звать друзей на лыжную прогулку, но те отказались, приведя известное объяснение: "По закону Архимеда…" Николай не стал их уговаривать. Он надел спортивный костюм и пошёл  один по залитой солнечным светом лыжне. Лыжня вилась змеёй между соснами и елями, уводя в мир фантазий и призрачных надежд.

    Он ушёл, и больше  никто его не видел. Не вернулся он ни вечером, ни ночью, ни на следующий день.
     Друзья подняли тревогу. Заявили в милицию. Начались поиски. Местность разбили на квадраты и буквально прочёсывали её.
Но прошла неделя, вторая, затем третья – никакого результата. Поиски осложнялись тем, что стоял морозный и снежный январь.
Холод, сугробы, глухой лес и горы. В поисках участвовала большая группа добровольцев. Думали-гадали: что произошло? Вырос парень в лесной стороне; ушёл по лыжне, по которой можно вернуться.
    Судьбу пропавшего узнали позже.
 Николай легко шёл по накатанной лыжне, и у него было ощущение, что впереди его ждёт прекрасная, сказочная даль. Природа соответствовала этим чувствам: яркое солнце, россыпи серебряных бликов на снегу, сосны и ели в белых шубах и тишина. Внутри поднималось ликование от   свободы и красоты природы. А лыжня звала всё дальше в мир гармонии.  Она петляла между деревьев, то поднимаясь по крутым склонам, то устремляясь вниз.
Но зимний день короток, и особенно заметно это в лесу. Постепенно стало темнеть. Пошла позёмка. Лыжню заметало. Она стала едва видна, а потом пропала совсем. Усиливался ветер , начиналась настоящая метель. Формировалась пугающая неопределённость. Николай повернул назад и пошёл почти на ощупь. Кругом лес.  Ели, как вражеские часовые,  преграждали ему путь и ещё больше запутывали.  Темнота погружала мир в чёрную бездну и лишала надежды выбраться. Силы оставляли. Становилось очень холодно, но он продолжал бороться, хотя понимал, что потерял направление к турбазе.
      Назревала трагедия.  Скатившись  с возвышенности, он упал, сломал лыжи и попал в распадок. После этого передвижение по метровому снегу в темноте в метель стало невозможно. Зуб на зуб не попадал от холода. Хотелось согреться. Собрал несколько веточек для костра, но ни спичек, ни зажигалки у него не было. Надежды на спасение рухнули. Он заснул, и пригрезилось ему обжигающее южное солнце…
 Нашли Николая через месяц за 20 км от турбазы.
Ему было 25 лет.   


*memento mori(лат) -помни о смерти.    


Рецензии