Спор с самоуверенным атеистом

Спор с самоуверенным атеистом.

Я воспользуюсь тем фактом, что очень удобно побеждать в споре, когда ты сам придумываешь аргументы оппонента и легко их опровергаешь. Почему бы не доставить себе удовольствие и не блеснуть знакомством с софистикой, разбивая в пух и прах все нелепые его утверждения?

Что же утверждает мой оппонент? Он, видите ли, прочитал про то, что некто Скиннер ещё в 1948 году установил: голуби замечают, после каких ритуалов им дают корм, и начинают их повторять.
Например, тёрся голубь клювом о клетку, и в этот момент ему дали зерно. После этого глупые пташки связывают эти два случайных события, и всякий раз, когда им хочется получить еду, они начинают усердно тереться клювом.
Те же опыты проводили с обезьянами и крысами. Почесала макака за ухом, и так уж совпало, что после этого достался банан. И потом уже она себе всё ухо расчешет, пока ей опять банан не подадут.
И пытается он по простоте своей доказать, что и христиане, как голуби или обезьяны, в молитве весь лоб расшибут, выпрашивая себе блага. Сравнивает суеверия глупых животных с благородными устремлениями верующих к высшим целям.
Приводит наиглупейшие, если не сказать больше: оскорбительные примеры из жизни. Рассказывает, что французский защитник Лоран Блан когда-то перед матчами целовал лысину вратаря Фабьена Бартеза — и вся команда верила, что это приносит победу.
Чем это отличается от целования икон, вопрошает наивный атеист? Там — лик святого, здесь — сияющий череп, но логика одинакова: «прикоснулся — и удача твоя».
Я у него спрашиваю: «Голубь получает зерно, когда трётся клювом о клетку?»
«Да», — отвечает он.
«Ну так это реально работает. Установилась связь. Ты потёр клюв, человек понял, пора кормить. Даже глупая пташка это понимает!»
«Если бы он клювом не потёрся, то его всё равно будут кормить и давать столько корма, сколько ему полагается. В вашей библии даже написано, что богу известно, что вам надо прежде вашего прошения у него!»
Вот так, даже на Евангелие ссылается, пытаясь доказать, что осенять себя крёстным знамением — это такие же суеверия, как и у подопытных животных.
Незаметно так подводит, что я для него такой же глупый, как голуби или макака. И невдомёк ему, что в отличие от него, умника, даже голубь сумел понять, что это реально работает.
Если человек хочет попросить у бога, то пользуется уже тысячелетиями установленными ритуалами. Хочешь большего, дай знать, прояви усердие. И будет тебе и дорогая машина, и дом — полная чаша. А если будешь верить, то и вечное блаженство получишь. Но он не унимается. Подтягивает сюда и азартные игры. Говорит:
«Игрок в рулетку дует на кости или трёт фишку, думая, что именно этот ритуал реально работает. Возможно, для закрепления успеха ещё и крёстное знамение пустит в ход. Но любой математик скажет, что выпадение чисел полностью случайно».
«Слушай, бог создал этот мир и для верующих, и для неверующих. Всем одинаково светит солнце. И желания тоже у всех исполняются. Вот ты такой умный и бедный, потому что не веришь, что можно у бога богатство попросить».
Он тогда притворяется, что не нужно ему никакого богатства. У него другие приоритеты. Ум, честь и совесть, наверно, которые на плакатах коммунисты рисовали, а в уме не держали. Я и отвечаю:
«Ты просил всегда то, чего тебе не хватало. Ума и таланта! И смотри, твои желания исполнились. Ты уже такой умный, что от твоего ума одно горе. Поверь и увидишь, это всё работает. Просите, и дано вам будет! Ищи вечное блаженство. С пенсией вас прокатили, так не лишись заодно и царствия небесного!!!»
«Царствие, из которого никто и никогда не возвращался! И в новом завете прописано, что скорее верблюд пройдёт через игольное ушко, чем богач попадёт в царствие небесное».
«Да ты неправильно понимаешь. Толковать надо так, что это не игольное ушко, а ворота! И ещё, миллионы людей верят и надеются на спасение и вечную жизнь. Они счастливы, а ты своей необдуманной болтовнёй стремишься это счастье у них отобрать!»
«Ну да. Давай всех будем лечить при помощи эффекта плацебо. Вместо лекарства давать конфетки! Религия — это для власть имущих удачная находка, чтобы держаться на верху пищевой цепочки! Скажи мне, православные своих же православных в рабстве держали? Продавали на рынках, как скот?»
«Слушай, не было крепостное право рабством. Помещики своих крестьян любили, как своих детей. А если и был кто, как Салтычиха, которую за издевательства над крепостными осудили, так это исключение, которое только подтверждает правило! Бог — это любовь!»
«Тогда скажи, в каком году в России запретили крестьян из одной семьи продавать разным хозяевам!»
«Ну ты опять в дебри уходишь. Я тебе про бога, а ты мне про людей! Люди рождаются уже грешными. Потому как есть грехи вольные и невольные. И церковь помогает получить прощение!»
«Ты мне про бога говоришь, которого придумали ваши пророки. Его никто не видел и ничего про него не знает. Может быть, бог — это живая разумная вселенная, в которой мы живём, как микробы и бактерии в нашем организме. И очень бы хотелось верить, что мы не раковые клетки. А то как бы нас не уничтожили химиотерапией!»
«Богоборец, — говорю я ему, — если бога нет, то что же ты с ним всё время борешься!»
Так это просто налим, которого как ни возьми, норовит выскользнуть. Спокойненько так отвечает: «Я не говорил, что бога нет. Я говорил, что придуманного вами бога нет. Если он есть, то совсем другой. Про бога я, мол, ничего не знаю».
— Что же ты берёшься рассуждать, прохвост, если ничего не знаешь!
Упрямый попался мне атеист, и хорошо, что есть закон об оскорблении чувств верующих! Я этому недоумку об этом сказал, так он сразу напомнил, что ещё в XVIII веке в России тех, кто отошёл от православия, на кострах сжигали. Начитался гадостей в интернете и верит!
Я ему толкую, что все наши российские учёные и писатели были православными. А он: «За отказ от православия в Российской империи были уголовные наказания. Никто на каторгу не хотел, поэтому ходили все в церковь».
И обидел меня однажды. Я ему в крещенье позвонил, говорю: «Христос воскресе!» — Ведь точно знаю, он в курсе, как положено отвечать! Так он говорит: «Поздравляю!»
Иронично так говорит, издевается. И ссылочку из интернета прислал, не поленился порыться в помойке! Якобы где-то в России люди набирали воду в реке, и были случаи отравления.
Говорит: «Вы не верьте, что после освещения в любом водоёме вода безопасна. Не набирайте воду где попало».
Я тогда уже не сдержался и отвечаю: «Моё недостоинство не стоит твоего внимания!»
Пока не извинится, не буду с ним общаться. Да и лицемерные его извинения мне не нужны. Заботливый какой. Не набирайте водичку в освящённой реке возле стоков канализации. Неверие, я понимаю, от упрямства. Но откуда такое неуважение!?
Вот с такими мы живём в одной стране. Они за пазухой камень против нас держат. Спасибо нашим, что закон приняли, наши права защитить!!!


Рецензии