Филиппок

             Где - неизвестно, когда - но когда-то и как-то - произошло то, что произошло. Один уже немолодой человек проснулся тогда, когда все уже давно встали. Птицы распевали песни на известные ему мелодии, солнце улыбалось, ветерок играл с зелеными листьями деревьев, те приятно шелестели. В общем, обычный летний день со своей историей и своими заботами. Немолодого человека звали Филиппок. «Почему его так звали?» – спросите вы. А потому, что его так когда-то назвали родители, а с возрастом Филиппом он так и не стал. «Что, -  спросите вы, - ростом не вышел?» Нет, вышел, но это не главное. А главное то, что он был незаметным в течение жизни, ничем себя не проявил, авторитета среди людей не заработал. В общем, как Филиппком был, так им и остался.
             Так вот, этот Филиппок проснулся и пошел к колодцу, чтобы набрать воды. Посмотрел в него и увидел свое отражение в ней. То, что он увидел, не очень его обрадовало. Затем, чтобы как-то себя обрадовать, он улыбнулся, снова посмотрел в воду и увидел отражение уже не свое, а какого-то юноши.
             «Кто-бы это мог быть?» – подумал он.
              На ум ничего не приходило, а с ума ничего не уходило. Вот так Филиппок стоял, думая до тех пор, пока он из-за жары не расстегнул ворот рубашки. Юноша сделал то же самое. Филиппок подумал, что юноша его передразнивает и погрозил ему пальцем. Юноша тоже погрозил ему пальцем. Когда Филиппок согнал муху со щеки, отражение повторило его действия.
             «Здесь что-то не то», - подумал Филиппок.
             И тут у него мелькнула мысль, что это он, молодой, красивый, полный желания жить и познавать. "Счастливые это были времена!... - И ему захотелось вновь побывать в них. - Но как это сделать-Филиппок не знал. -А точнее, - подумал он, - это невозможно. Уж лучше броситься в колодец». И со словами: «Чему быть, того не миновать» - прыгнул в него. Вода оказалась какой и должна быть, - холодной. По мере погружения в нее Филиппок чувствовал, что к нему прибывают силы, и он более энергично стал погружаться в воду. И когда, казалось бы, прибывшие силы и воздух были на исходе, он очутился там, где очутился. Филиппок огляделся по сторонам. Солнца не было, но было светло, ветра не было, а листья деревьев шелестели, как-бы переговариваясь между собой, птиц не было, а их пение было повсюду.
             «Где это я?» – спросил себя Филиппок и направился к находящемуся рядом колодцу. Снова посмотрел в него и увидел в воде не свое (уже не молодое) лицо, а того юношу, которого он видел до того.
             «Так это же я!» – воскликнул Филиппок, обрадовавшись произошедшим изменениям, и двинулся в путь.
             Долго ли шел, коротко ли, но шел до тех пор, пока не увидел кота, ловящего рыбу в пруду. Кот сидел на берегу, удилище лежало на воде, поплавок из гусиного пера стоял не шелохнувшись. Рыбы стайкой плавали у поверхности воды, иногда играя с хвостом кота. Тот на эти безобразия не обращал внимания, а сосредоточенно смотрел на поплавок. И когда поплавок скрылся под водой, кот осторожно начал поднимать удилище, как будто на крючке должен быть какой-то ценный бьющийся груз. В этот момент Филиппок представил себе, как пойманная котом рыба - а не какой-то груз, пусть даже и ценный - извивалась на крючке и просила о пощаде. На самом деле из воды показалась кроватка, на которой разлеглись золотистые карасики. Судя по окраске карасей, груз действительно ценный. Увидев кота, они улыбнулись, помахали ему плавниками и прыгнули в воду.
             Вскоре уже пустая кроватка оказалась на берегу. Кот положил в нее какую-то вкуснятину для рыб и аккуратно опустил кроватку в воду, при этом тихим голосом приговаривая: «Кормись, рыбка, и большая, и маленькая, кормись, рыбка, и молодая, и старенькая. Хватить дрыхнуть, хватит спать, даю вам завтрак прям в кровать». Филиппок все это время находился рядом с котом, но тот его вообще не замечал.
             «Странно, - подумал Филиппок, - такого не может быть» - и пошел дальше.
             Идти пришлось недолго. Он увидел волка и козла, играющих в шахматы.
«Этого не может быть, - про себя подумал Филиппок. - Здесь явно какой-то подвох. Наверное, волк дал козлу последний шанс: если козел выиграет, то волк его отпустит».
             И действительно, козел выиграл, и произошло то, о чем и не мог подумать Филиппок.
             Козел сказал волку:
             -Ты, братец волк, проиграл. Так, что, согласно нашему уговору, полезай под стол и кукарекай.
             Волк безропотно и без промедления залез под стол и жалобно сказал:
             - Братец Козел, разреши не кукарекать, а то сбегутся куры. Вот стыдоба будет!
             -Хорошо, хорошо, - сказал козел, - тогда вой. Куры точно не прибегут.
             «Странно, - подумал Филиппок, - меня снова не замечают» - и двинулся в путь дальше.
             Вдогонку ему раздавалось громкое неоднократное «ку-ка-ре-ку» и кудахтанье кур. «Долго ли, коротко ли шел Филиппок?» – вновь спросите вы. Отвечаю: шел до тех пор, пока  он не увидел красивое высокое деревянное здание, на котором большими буквами было написано «КАФЕ ОТДЫХА». Несмотря на то, что Филиппок был не один день в пути, он почему-то ни есть, ни пить не хотел, но все равно решил зайти, вспомнив пословицу: «Аппетит приходит во время еды».
             Когда Филиппок оказался внутри здания, он увидел большой просторный зал со столами и стульями, танцевальной площадкой и оркестром. Привычных официантов не было. За столом сидела разношерстная публика (хотя попадались животные и без шерсти): от зайцев, овец и ежей до лис, медведей и кабанов, а на столах, кроме цветов, ничего не было.
             «Странно, - снова подумал Филиппок. -Что за кафе, если нет никакой еды и напитков? Может быть, все кроется во втором слове названия этого учреждения? Да и никто здесь и не хочет кушать, если даже коза не ест стоящую перед ней на столе герань».
             Через некоторое время заиграл оркестр, и все начали танцевать. Филиппок тоже присоединился к танцующим, но его снова никто не замечал. На эту странность он перестал обращать внимание и решил уединиться. Хотя зачем уединяться, если его и так никто не замечает, рассудил Филиппок, но к столику с горящими на нем свечами, стоящему в углу, он все-таки подошел. Каково было его удивление, когда Филиппок увидел сидящего за столом - такого же юного, как и он сам - товарища детства Ванечку, который так Иваном и не стал. Три года назад он неожиданно для всех куда-то исчез. Все говорили: «Ванечка исчез, как в воду канул». Получается, народ, сказав это, оказался прав.
             -Привет, Ванечка! - сказал Филиппок, по-дружески похлопывая его по плечу.
             -Привет, привет! – ответил тот. -Только я не Ванечка, а Иван Иванович. Ни о каком Ванечки речи быть не может. Все это в прошлом. Здесь я уважаем всеми. А ты по-прежнему, Филиппок?
             Филиппок рассказал Ивану свою историю, Иван рассказал свою. Его тоже поначалу никто не замечал, но когда он спас тонущего зайчонка, то его начали замечать. Сейчас Иван Иванович является главным спасателем и заметных дел на его счету много.
             -Понятно, понятно, -сказал Филиппок. -А, почему тогда ты меня заметил, ведь другие меня не замечают?
             -Это связано с моей профессией, - ответил Иван. -Я замечаю то, что другие не замечают.
             -Иван, -спросил Филиппок, - где это я оказался и что здесь происходит?
             - Ты, ответил Иван, -  оказался в стране, которая называется Воздух Свободы, где все живые существа живут в мире и согласии.
             -Так это же невозможно, -возразил Филиппок. -Все хотят есть, все хотят пить. Вот уже и конфликт.
             - Все бы это было бы так, если бы не одно маленькое, но… - сказал Иван.
             -Какое это но? - спросил Филиппок. -Я так понимаю, надо договариваться друг с другом, идти на компромиссы и тогда никаких но не будет.
             -Дело в том, -ответил Иван, - когда пищей и водой для всех является воздух, запасы которого нескончаемы, и договариваться не надо.
             - А… вот в чем дело, - сказал Филиппок. – То-то и мне ни есть, ни пить не хочется. Так же этого не хочется хищным и другим зверям. Получается, решил проблемы с питанием, и жизнь становится совсем другой. Как, это все просто.
             - Нельзя сказать «как это просто», - произнес Иван, - но значительно проще стало.
             Танцы были в самом разгаре, только сверкали копыта и лапы, мелькали уши и рога разных размеров. Филиппок где-то с завистью смотрел на это. «А вдруг, - думал он, - кто-то кому-то отдавит ногу или лапу? А вдруг кто-то с кем-то запутается рогами?» И тут он посмотрел на ежика и подумал: «А вдруг он кого-то уколет?» Казалось бы, в этой кутерьме что-то должно было произойти и, как ни странно, произошло, и не с кем-нибудь, а с ежиком. Нет-нет, он никого не уколол. Ежик перестарался, танцуя вприсядку, и упал на спину. Он только успел подумать: «Что скажут обо мне коллеги, которые, как и он, входят в состав жюри по оцениванию танцев у парнокопытных животных?»  Филиппок, зная, что перевернуться обратно ежику трудно, да и для этого понадобится время, стремглав, как пуля, оказался рядом с ним и поставил ежика на ноги. Надо сказать, что все произошло так быстро, что этого из присутствующих в зале никто не заметил.
             - Ой, кто это? – спросил, пришедший в себя ежик.
«Я стал заметен! - обрадовался Филиппок. -Ко мне обращаются».
             - Я благодарю Вас за то, что Вы сделали, - сказал ежик. - Кстати, как зовут моего спасителя?
             -Филиппок, - ответил Филиппок.
             -Какой же вы Филиппок, - сказал ежик. - Вы настоящий Филипп.

30.01.2023 г.


Рецензии