Урол, трактор и осёл. част 12
Умара накатило вдохновение – такое, что хоть кричи! Пока он шёл за Чори Сори и добрался до дому, еле-еле терпел. Вспомнилось, как однажды наелся кислых урюков, запил водой – и тогда живот так прихватил, что только мечтал поскорее до дому добежать. Вот и сейчас желание было столь же острое – только не к нужнику рвануть, а к старому сундуку, который мама ещё весной прибрала в угол. Именно на нём он творил.
Правда, всё написанное до сих пор дальше этого сундука не продвигалось, но сегодня – другое дело. Музы вдохновения так быстро кружили вокруг его головы, что уловить их шёпот было некогда. Бумаги под рукой не оказалось. Ну и чёрт с ней – писал как есть. Чернила в ручке кончились, и то не беда – всё равно писал. Такое вдохновение, может, раз в сто лет приходит!
Даже отскрёб большой поднос, стоявший на сундуке, – и музы не покинули его.
Уже весь в процессе, когда вдруг с улицы послышался голос Чори Сори. Хотел было выскочить навстречу, да не тут-то было – жалко отвлекаться. Каждая минута дорога: пока ум работает, надо лить слова, лить строчки хоть на поднос, хоть куда.
Отец встретил Чори Сори, провёл дорогого гостя к сыну и, будучи уверен, что чадо занято чем-то толковым, остолбенел при виде картины. Умар, с иссякшей ручкой, царапал по эмали старого подноса. Этот поднос отец когда-то в Ташкенте купил, специально для жены – и как раз к сундуку подходил, да ещё скатерть на нём лежала ровненько.
– Ты что, безголовый, творишь?! – рявкнул он.
– Стихи пишу, – даже не обернувшись, ответил Умар
– Ты не стихи пишешь, – не унимался отец. – Ты мамин поднос портишь… Да ещё летом, в жару, на сундуке уселся!
– Отойдите, отец, – торжественно произнёс Умар. – А если не понимаете – чего вы со своим носом в литературу лезете? Там и без вас лишних хватает!
– Ага, – хмыкнул Чори Сори. – Ты лучше скажи – что ты мне за сигареты дал?
– Сигареты, – пожал плечами Умар.
– Да они ж голову раскалывают! В животе будто змей завёлся, руки-ноги трясутся, сейчас окочурюсь… Когда-то, помню, аппендицит вырезали – вот тогда наркоз дали, похоже было! Не пойму я…
Умар пожал плечами – и вдруг сам ощутил странное. Голова закружилась, мутить стало. Сундук, поднос, поцарапанный кончиком ручки, – всё поплыло. «Что я вообще творил?» – удивился сам себе.
– Кажется, и меня прихватило, – пробормотал он. – Всё из-за этих сигарет. Мулла Мамур надул на них, „куф-суф“ сделал и нам закурить сунул.
Чори Сори даже подпрыгнул от открытия, глаза засверкали:
– О! Так вот где собака зарыта! Чего же я раньше не додумался? Вы, проходимцы, сговорились, чтоб меня в могилу свести!
– Наш мулла тут ни при чём, – возразил Умар. – Его заклинания даже на Норматову собаку не действуют, а на нас тем более!..
– Пока не подохли, надо найти противоядие, – решительно сказал Чори ака. – Пошли к Слизняку!
И вот Умар с Чори Сори бодро двинулись в путь.
Свидетельство о публикации №225091900381