1. 5. 11 Приобретение магических сил

                Из книги «Разоблачённая Изида»  Е.П. Блаватской:

 (Стр. 231) «Элифас Леви … описывает астральный свет в следующем выражении:

«Мы сказали, что для того, чтобы приобрести магические силы, две вещи необходимы; освобождение воли от всякого рабства; применение её на деле».

«В наших символах суверенная воля представлена женщиной, которая сокрушает голову змия, и сияющим ангелом, который попирает дракона  и удерживает его под своей ступнёй и копьём; великий магический агент, двойственный ток света, живой и астральный ОГОНЬ земли изображался в древних теогониях в виде змея с головой быка, барана или собаки. Он есть двойной змей КАДУЦЕЯ; он есть змей книги «БЫТИЯ», но он также есть МЕДНЫЙ ЗМЕЙ МОИСЕЯ, свернувшийся вокруг ТАУ, так сказать, зарождающийся ЛИНГАМ; он также есть козёл шабаша ведьм и Бафомет храмовников; он есть ХИЛЭ гностиков; он есть двухвостый змей, образующий ноги солнечного петуха Абракса; наконец, это Дьявол де Мирвиля. Но, в самом деле, это слепая сила, которую души должны победить, чтобы освободиться от уз земли; ибо, если их воля не освободит «их от этого РОКОВОГО ПРИТЯЖЕНИЯ, они будут затянуты в течении силою, которая их произвела, и ВОЗВРАЩЕНЫ ЦЕТРАЛЬНОМУ И ВЕЧНОМУ ОГНЮ».

Последнее каббалистическое образное выражение, несмотря на свою странную фразеологию, является, в точности, одним из тех выражений, какими пользовался Иисус, и в его уме оно не могло иметь другого значения, как только то, которое придавалось ему гностиками и каббалистами. Позднее христианские богословы истолковали его по-другому – у них оно стало учением об Аде. Хотя буквально оно означает только то, что сказано – астральный свет, породитель и разрушитель всех форм.

«Все магические действия», - продолжает Леви, - «состоят в освобождении себя от спиралей обвившегося Древнего Змея и затем в накладывании своей ноги на его голову, после чего его можно вести по воле оператора. «Я дам тебе» - говорит Змей в евангельском мифе, - «все царства земли, если преклонишься передо мною и будешь поклоняться». Посвящённому следует ответить ему: «Я не преклонюсь перед тобой, а ты должен ползать у моих ног; ты мне ничего не дашь, но я использую тебя и возьму всё, что захочу. Ибо я ТВОЙ ГОСПОДИН И ХОЗЯИН!» Вот каково настоящее значение неясного ответа Иисуса искусителю … Таким образом, Дьявол не есть существо. Это заблудшая сила, как показывает её название. ОДИЧЕСКИЙ ИЛИ МАГНЕТИЧЕСКИЙ ТОК, образованный цепочкой (кругом) людей, чья воля направлена на зло, должна создать того злого духа, которого Евангелие называет ЛЕГИОНОМ, и который загнал в море стадо свиней – ещё одна евангельская аллегория, показывающая, как низкие натуры могут быть погнаны сломя голову слепыми силами, приведёнными в действие заблуждением и грехом»

                Почему так получилось, что дух утратил власть над физическим телом, когда вошёл в него? Программа (инстинкты) взяла верх над волей?

«В своём объёмистом труде по мистическим проявлениям человеческой природы германский натуралист и философ Максимилиан Перти посвятил целую главу «Современным формам магии».

«Проявление магической жизни», - говорит он в своём предисловии, - «частично покоятся на совсем другом порядке существования, нежели та природа, в которой мы знаем время, пространство и причинность. С этими проявлениями мы можем экспериментировать очень мало; их нельзя вызвать по нашему велению; мы можем только наблюдать и тщательно следить за ними, когда они происходят в нашем присутствии; мы можем группировать их по аналогии на определённые подразделения и выводить оттуда общие принципы и законы».

Таки образом, для профессора Перти, который, очевидно, принадлежал к школе Шопенгауэра, возможность  и естественность феноменов, имевших место в присутствии факира Кавиндасами и описанных ориенталистом Луи Жаколио, была полностью на этом принципе продемонстрирована. Факир был человеком, который путём полного подчинения материи своей телесной системы достиг такой степени очищения, при которой дух становится почти свободным от своего заключения и может творить чудеса.

Платон намекает на церемонию в мистериях, в течение которой неофита учат, что люди в ЭТОЙ ЖИЗНИ находятся в своего рода заключении, и КАК МОЖНО ВРЕМЕННО ИЗ ЭТОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ УБЕГАТЬ. …

 Его воля, более того – его простое желание становится творящей силою, и он может приказывать элементам и силам природы. Его тело более не является препятствием ему, следовательно, он может беседовать как «дух с духом, дыхание с дыханием».

                Как такое может быть? Он перенёс своё сознание в астральное тело, которое вышло из физического тела?

«Под его протянутыми ладонями неизвестное ему семя (ибо Жаколио выбрал его наудачу из мешка и сам посадил, предварительно отметив его, в цветочный горшок) немедленно начинает расти и проталкивается через слой земли. Вырастая в менее, чем двухчасовое время, в вышину и размеры, которые в нормальных условиях потребовали бы несколько дней или недель, оно растёт в глазах экспериментаторов и издевательски опрокидывает все признанные формулы ботаники».

                То есть, факир усилил подачу энергии роста растению (изменил условия), и оно стало прорастать на глазах у наблюдателей.

«Чудо ли это? Ни в коем случае; но оно может быть чудом, если мы примем определение Уэбстера, что «чудом является каждое событие, противоречащее установленному порядку вещей – отклонение от известных законов природы». Но могут ли наши натуралисты поддерживать претензию, что то, что они установили путём наблюдений – непогрешимо? Или – что все законы природы им известны? В вышеприведённом примере «чудо только немногим выше хорошо известных опытов генерала Плезантона в Филадельфии. В то время как рост и плодоношение его винограда были стимулированы до невероятной активности искусственным фиолетовым светом, магнитный флюид, эманирующий из рук факира, понудил к ещё более интенсивным и быстрым изменениям в жизненных функциях индийского растения. Он привлёк и сконцентрировал акашу или жизненный принцип на данном зародыше. Его магнетизм, повинуясь его воле, направлял акашу в  то время, пока он поддерживал непрерывное течение тока в течение требующегося времени, жизненный принцип растения строил клеточку за клеточкой, слой за слоем со сверхъестественной скоростью, пока работа не была завершена. Жизненный принцип есть  только слепая сила, подчиняющаяся правящему воздействию. В обычном, естественном состоянии протоплазма растения концентрирует и направляет ток жизненного принципа с определённой установленной скоростью. Этой скоростью правят преобладающие атмосферные условия; его рост может быть быстрым или медленным в стебле или головке, пропорционально количеству света, тепла и влаги времени года. Но факир, придя на помощь природе со своей могучей волей и духом, очищенным от соприкосновения с материей, конденсирует, так сказать, эссенцию жизни растения в её зародыше и принуждает совершать процесс созревания прежде времени. Слепая сила, будучи всёцело подчинена ВОЛЕ факира, рабски повинуется. Если факиру вздумается представить себе это растение в своём ВООБРАЖЕНИЕ в виде чудовища, - оно вырастет таким чудовищем так же, как оно выросло бы в свою естественную форму; ибо конкретный образ, раб субъективной модели, обрисованной в воображении факира, вынужден в мельчайших подробностях быть копией оригинала (в воображении факира) точно так же, как кисть художника копирует образ, созданный в воображении художника. Воля факира формирует невидимую, но всё же для растения объективную матрицу, в которой растительная материя располагается в зафиксированной форме. Воля творит; ибо воля в движении есть сила, а СИЛА производит  МАТЕРИЮ».

                Что же получается, что кто-то создал объективный мир и поддерживает его существование, его определённые условия развития? Стоит ли вмешиваться в его законы, творя чудеса? Хорошо если такой силой будет владеть добрый человек, а если злой, то во что превратится объективный мир? 

«Если некоторые лица будут возражать против нашего объяснения на том основании, что факир никак не мог создать модели в своём воображении, потому что Жаколио держал его в неведении по поводу того, какое семя он выбрал для эксперимента, то на это мы ответим, что дух человека подобен духу своего Творца – он всезнающ в своей сущности. Пока факир находился в своё естественном состоянии, он не знал и не мог знать, дынное ли это семя или какое-либо другое; но как только он погрузился в транс, то есть стал мёртвым ко всему окружающему, - дух, для которого не существует ни расстояний, ни материальных препятствий, ни границ времени – не испытал никакого затруднения, чтобы увидеть семя дыни , будь оно глубоко закопано в земле цветочного горшка или отражено в безошибочной картинной галерее мозга Жаколио. Наши видения, предзнаменования и другие психологические ноумены, какие только существуют в природе, подтверждают  этот вышеприведённый факт. …».

Во время эксперимента  «Кавиндасами заставил Жаколио поклясться, что он не будет ни приближаться, ни прикасаться к нему, пока он будет в состоянии транса. Малейшее соприкосновение с материей парализовало бы действия освобождённого духа, который, если нам позволительно такое непоэтическое сравнение, - юркнул бы обратно в своё обиталище подобно улитке, убирающей свои рожки при встрече с чуждыми субстанциями. В некоторых случаях грубое прерывание процесса и быстрое обратное вхождение в тело может навсегда порвать нежную нить, соединяющую дух с телом и таким образом причинить смерть, находящемуся в состоянии транса субъекту».


Рецензии