Фрося, Ляк и Старый Выворотень. Глава 22

Глава 22. Крокодил.
Когда девочки, сопровождаемые собаками, подходили к Серому Дому, они уже издалека услышали плач Мартына, но только у самой Калитки стало различимо слово, которое мальчик повторял между рыданиями: "Крокодил! Крокодил! Крокодил". Подойдя ближе к Дому, Фрося и Ася стали свидетелями того, как Мама и Бабушка прикладывали титанические усилия, чтобы его успокоить, но Мартын рыдал и ничто не могло остановить поток детского горя, которое било из него на окружающих. Наконец он смог пальцем показать на зеленую бочку, стоящую у самого дома, полную воды. "Крокодил! Там!" Мама немедленно схватила одну из палок, оставшуюся неубранной со двора вместе с принесенными Максимом Петровичем гороховыми зарослями, и начала ею мешать воду в бочке. Та выливалась, заливала Мамины ноги, растекалась по зеленным пузатым бокам своей тюрьмы, а на дне что-то шуршало и грохотало. Бабушка принесла две лейки, наполнила их, потом принесла еще и два ведра. Уровень воды уменьшился, и мама, закатав кофту по самое плечо, перегнулась в бочку и начала шарить по дну рукой. Мартын, уже перестав плакать, схватился руками за края, пытаясь подтянуться и что-нибудь увидеть внутри. Бабушка подставила ему под ноги садовую скамеечку. Мама начала выкидывать из бочки большие камни, потом была извлечена заржавевшая машинка, и только затем появился маленький пластмассовый крокодильчик, полностью наполненный водой, которая лилась у него из дырок в хвосте и в пасти.
- Когда ты успел все это туда закидать? - рассерженным голосом сказала Бабушка, -  я тебе говорила не подходить к бочке! И не бросать в нее камни, дно пробьешь, где мы такую бочку возьмем? Теперь таких нет.
Тут она заметила, что у Мартына вся куртка спереди мокрая, она потрогала штаны и потянула упирающегося мальчика за собой в Дом.
- Сколько раз тебя еще переодевать? Хорошо, что Мама твоя натащила столько много одежды, по всем соседям, наверное, насобирала.
В этот момент Мама успела впихнуть в руки Мартына крокодильчика и он почти послушно двинулся, уводимый бабушкой, прижимая свой мокрый трофей к такой же мокрой курточке.
-Оставь его здесь, нечего его в Дом нести, из него вон, до сих пор льется! - тут опять Мартын завел свой плач по крокодилу, очевидно, оставшись без него.
Ася, даже не сказав ни слова, мигом вместе с Фифой и Капой, исчезла за Калиткой, которая громко за ней хлопнула, Рада исчезла с участка еще до этого. Фрося же застыла на ступеньках Веранды, она явственно вспомнила, что, когда она была маленькая, как Мартын, то тоже кричала: "Крокодил!" и что-то большое-большое и зеленое уплывало от нее по большой воде далеко - далеко. Мартын опять вскрикнул "Крокодил!" уже сверху,со второго этажа, и перед Фросиными глазами поплыли картинки - она с огромным Крокодилом, потом он уплывает, она кричит "Крокодил!", а потом ее Настоящий папа, на яву, не во сне, прыгает в воду и плывет за игрушкой.
- Мама, а мой папа утонул, когда спасал моего Большого Крокодила? - спросила она, выйдя из оцепенения, Мама же туда моментально вошла. Ее брови поднялись на ту высоту, на которую они никогда, во всяком случае, при Фросе, не поднимались.
-С чего ... почему ... ты решила ... с какого перепуга .. кто тебе такое сказал? Какой еще Крокодил?
- Большой, он рот открывал и у него резиночки внутри были, к лапам, и он уплыл, никто. - Фрося смотрела в лицо Маме, надеясь понять, о чем она думает, надеясь на ответ.
- Твой Крокодил лежит на втором этаже в Сарае, в дальнем углу, - Дедушка возник рядом с ними с Бидоном, как ниоткуда.
- Я вас везде ищу, всех спрашиваю, а вы уже дома, хорошо, если молоко не скисло, пока я вас искал, и что точно хорошо, это я Раду встретил, по ней только и понял, что с вами все нормально и вы обратно пошли.
- А можно мне в Сарай, на второй этаж? - Фрося стала расчесывать укушенную какой-то мошкой ногу.
- Это ты с Мамой туда лезь, только осторожно, там осиное гнездо висит, как бы не покусали.
- Как тетю Валерию, - добавила Мама. - Сейчас, только свитер переодену, намокла вся. Без меня не лезь, - строго взглянув, она стала подниматься на второй этаж, откуда слышны были всхлипывания Мартына. Крокодильчика Мама  забрала с Веранды и держала за спиной.


Рецензии